Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Небывалую популярность завоевали и спорткары, выпущенные для внутреннего японского рынка. Машины меняли как перчатки, стремясь заполучить самую свежую и самую «навороченную». Возможно, представленную на наших снимках Toyota Supra тоже ждала бы бесконечная смена владельцев и судьба навсегда остаться стандартной, если бы не… Это сейчас данный экземпляр спорткупе со стоковыми собратьями объединяет разве что основа кузова, а три года назад, когда машина прибыла во Владивосток, эта Toyota Supra относилась к «многочисленным собратьям». На тот момент дальневосточники уже были знакомы с последним поколением заднеприводного спорткара – Supra в кузове A80 появилась в 1993 году, существовала в кузовах купе и тарга. Единственная доступная для нее 3-литровая рядная «шестерка» 2JZ могла быть как атмосферной, так и наддувной. Поэтому наверняка беспробежное серебристое купе 1996 года выпуска с турбиной и 4-ступенчатым «автоматом» быстро нашло бы своего владельца. Однако вскоре после прибытия машины в Приморье ее двигатель «приказал долго жить». Было решено не ограничиваться простой заменой «сердца» спорткара, а отказаться от продажи автомобиля и подвергнуть его серьезным доработкам. Место прежнего 280-сильного (225 кВт) наддувного 2JZ-GTE занял двигатель той же модели, от которого, по сути, остался лишь блок цилиндров. Рабочий объем движка за счет кованых поршней от JE Pistons увеличили до 3,1 литра, установили усиленные шатуны Eagle и высококлассные вкладыши ACL. Не остался без изменений и газораспределительный механизм: стоковые распредвалы отправились на полку, а их место заняли 272-градусные элементы от HKS. «Прописался» под капотом и усиленный ремень ГРМ от GReddy. Позаботились о системе питания: на регулятор SARD из бака топливо по армированным шлангам подают два высокопроизводительных насоса Walbro, после чего бензин оказывается в увеличенном впускном коллекторе с 80-миллиметровым дросселем. Горючая смесь впрыскивается в цилиндры через 850-кубовые форсунки и поджигается свечами-«девятками» от HKS. Наконец, стандартную турбину заменили комплектом T88-34D от GReddy, а также под капотом разместились блоу-офф Trust и облегченные шкивы Rocket Factory. Последним препятствием на пути отработавших газов стал прямоточный глушитель диаметром 90 мм от компании Jasma. Чтобы еще повысить мощность силового агрегата, заменили многое и в электрических и электронных компонентах рядной «шестерки». «Главным по мотору» назначили блок управления HKS F-Con V-Pro, произвели разминусовку двигателя, а также установили усилитель зажигания HKS Twin Power. Понятное дело, столь серьезно «прокачанный» мотор требует лучшего охлаждения и более производительной системы смазки. Toyota Supra получила маслоуловитель GReddy и объемный масляный радиатор HKS. Разместился в моторном отсеке и алюминиевый радиатор охлаждения двигателя, которому в работе помогают два электровентилятора. За охлаждение подаваемого в турбину воздуха отвечает заметный и снаружи интеркулер от Trust. Добавим, что все стандартные патрубки двигателя заменены силиконовыми. «Автомат» с четырьмя передачами и стоковый спорткар превращает в горькую конфету в красивой обертке, а на столь серьезной Toyota Supra ему делать и вовсе нечего. Место прежней коробки передач заняла 6-ступенчатая «механика» от Getrag. Та самая, которая полагалась таким машинам в некоторых комплектациях, а значит, адаптированная под двигатель этого спорткара. От стандартного сцепления отказались в пользу керамического, а место обычного редуктора заднего моста занял узел с LSD 2-way от именитой «конторы» TRD. Хотя стандартная подвеска спорткупе Toyota Supra в кузове E-JZA80 рассчитана на быстрое вождение, стойки все же решили заменить на регулируемый по высоте и жесткости комплект от CUSCO. Тормозные диски оставили прежними, но их дополнили суппортами от Toyota Racing Development – 4-поршневыми на переднюю ось и 2-поршневыми на заднюю. В движении на больших скоростях от шин и дисков зависит многое. Supra получила легкосплавные «катки» WORK Emotion Cr-kai размерностью 18 дюймов, переднюю ось «обули» в покрышки размерностью 245/40, а заднюю – 275/35. Чтобы ведущие колеса не выглядывали из арок, последние решили «раскатать», заодно добавив воздуховоды для охлаждения задних тормозов. Названия фирм-производителей заднего бампера, спойлера и боковых «юбок» сейчас вспомнить трудно. А вот массивный передний бампер с крупными воздухозаборниками – работа мастеров из ателье TOP SECRET. Для снижения снаряженной массы спорткара передние крылья и капот заменили пластиковыми, заодно доработав их форму и «содержание» (в частности, изготовив дополнительные воздуховоды). На место правой фары встал вручную изготовленный воздухозаборник. От него воздух поступает на «нулевик» от HKS. Для увеличения жесткости кузова решили воспользоваться двумя распорками от CUSCO. Наконец, как уже упоминалось, на российскую землю Supra приехала в серебристой окраске, а теперь перед нами «прокачанный» спорткар в оранжевом перламутре. Уже стоковый салон купе интересен своей центральной консолью, обращенной к водителю. В данном случае интерьер дополнили спортивными креслами Recaro с ремнями безопасности Sabelt и рулевым колесом MOMO Race. Плюс ко всему мы видим комплект датчиков Defi (показывающих давление наддува, температуру выхлопных газов, давление и температуру масла, давление топлива и температуру охлаждающей жидкости). Также в интерьере спорткара имеется датчик горючей смеси Innovate, датчик детонации TurboXS и бустконтроллер Blitz Dual SBC Spec R, а место штатного спидометра занял прибор от TRD, шкала которого размечена до 320 км/ч. Вот такой и стала купленная в Стране восходящего солнца на продажу Toyota Supra. Когда в машину буквально влюбляешься, не важны ни ее первоначальное состояние, ни бюджет доработок или восстановления (а в данном случае расходы получились совсем не детскими!). Значит, тюнинг этого оранжевого купе продолжится обязательно. Текст и фото: Юрий Морозов

Больше фото здесь