Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


«Чистокровные» кузовные вариации постепенно уступают место более сложным формам. Это касается и нового автомобиля Toyota Mark X Zio, по словам разработчиков построенного как «смесь» седана, минивэна, универсала и микроавтобуса в соответствии со всеми веяниями современного рынка. Возможно, это и нелепо – совмещать столько разных автомобильных жанров, но результат получился довольно впечатляющим. С первого взгляда автомобиль кажется настоящим минивэном, даже не совсем понятно, что здесь было взято от седана или автобуса. Дизайн получился на удивление гармоничным и законченным, да и весь автомобиль в целом выглядит по-взрослому солидно, даже немного пафосно. Этому способствуют стильная «мордашка», симпатичная передняя и интересная задняя оптика, а также клиренс, скрадывающий визуальное ощущение грузности «раздутого» кузова. В профиль плавный силуэт автомобиля смотрится довольно динамично, начиная от линии короткого капота, переходящей в лобовое стекло, которое в свою очередь плавно переходит в округлую крышу.

Вот, пожалуй, и все внешние детали, обращающие на себя внимание. Расписывать каждую мелочь нет смысла – все просто, стильно, красиво, как и должно быть в шикарном семейном извозчике. Тем не менее, на что в первую очередь нужно обращать внимание при выборе семейного авто? Конечно, на салон! Все самое интересное и важное этого здоровяка находится внутри. Велюр и пластмасса – эти два материала являются доминирующими в интерьере Mark X Zio. Рулевая колонка, как и положено машине такого класса, регулируется и по наклону, и по длине по принципу телескопа. Причем настройка рулевой колонки под себя не займет много времени. Ручка управления автоматической трансмиссией расположена в очень удобном месте, причем, радует то, что какую бы позу водитель ни выбрал, рычаг всегда остается под рукой.

Автомобиль располагает шестью посадочными местами, которые располагаются в три ряда – по два кресла на каждом. Средний ряд выше всяких похвал: места просто «люкс» – удобные, с большим запасом пространства для ног. А вот третий ряд – это отдельный разговор. Благодаря большой высоте машины и, соответственно, дверного проема, попасть туда несложно (средние сиденья при этом нужно сложить и подать вперед). Но попасть – и только. В остальном путь туда предназначен только для детей, да и тех растрясет так, что после турпоездки придется посетить химчистку салона. Эти самые задние сидения – они вроде бы есть, и вроде бы их нет, поскольку считается, что они стоят не в пассажирском салоне, а отнимают место у багажника. На самом деле, конечно, салон рассчитан на четверых взрослых, плюс большой, вместительный багажник – если убрать сидения третьего ряда, можно возить хоть полноразмерный холодильник, хоть пару стиральных машин – вариантов масса.

Теперь о технических характеристиках «семьянина». Основной движущей силой здесь является бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель марки 2AZ-FE объемом 2,4 л и мощностью в 163 японских «пони». Трудится двигатель вкупе с автоматической трансмиссией с функцией ручного переключения передач. Из интересных электронных нововведений здесь стоит отметить только систему Pre-Crush Safety, которая, анализируя информацию от нескольких микроволновых радаров, способна просчитывать дорожную ситуацию, и в случае возникновения опасности ДТП, самостоятельно скорректировать работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы, чтобы избежать столкновения. Садимся за руль, запускаем двигатель. Осуществляется это при помощи кнопки, что характерно для последних моделей Toyota.

Причем имобилайзер не позволит этого сделать, если ключ-брелок остался снаружи транспортного средства – он должен находиться внутри, располагаясь, ну, хотя бы просто в кармане у водителя. Выжимаем педаль тормоза и нажимаем кнопку «пуск», включается зажигание. Одновременно с этим по очереди оживают приборные указатели типа «оптитрон», размещенные на приборной доске. Каждый указатель сначала зашкаливает, затем возвращается назад. Подробным образом включаются не только спидометр и тахометр, но и индикаторы на пульте управления кондиционером.

Трогаемся с места. С первых секунд ощущается нехватка мощности. Вдавливаем педаль акселератора в пол. Автомобиль, конечно, среагировал, но сделал это как-то неторопливо, как бы всем своим поведением показывая, что торопиться ему вовсе не хочется. Поэтому проверять его скоростные характеристики моментально расхотелось.

Теперь что касается подвески, посадки и управляемости: в целом сидишь высоко, и на небольшие дорожные ямки и бугры практически не реагируешь. Кроме того, клиренса достаточно, чтобы заскочить на небольшой бордюр для объезда пробки или доехать по проселочной дороге к себе на дачу, но все в пределах разумного – это не джип! Выезжаем на грунтовую дорогу и разгоняемся до 80 км/ч. Несмотря на то, что колеса и подвеска стали сильнее страдать от дефектов дорожного покрытия, тишина в салоне стояла по-прежнему совершенно непробиваемая. Даже странно: за окном все мелькает, ты чувствуешь, как напрягается мотор, а ничего не слышно! Безусловно, многим водителям, а в особенности пассажирам, это не может не понравиться, тем более что в представлении многих такое качество, как бесшумность – верный признак машины высокого класса. Возвращаемся на полигон. В скоростных поворотах Mark X Zio сильно кренится, пройти «змейку» на нем – занятие не для слабонервных. Он явно «заточен» под среднестатистического автовладельца, не обладающего навыками экстремальной езды. Руль оказался несколько тяжеловатым, и требовал дополнительного усилия. Однако, несколько освоившись, отмечаю, что в менее крутых поворотах автомобиль очень четко выполняет команды, без обычного в таких случаях визга шин.

После знакомства с новинкой становится понятным, что первые впечатления – самые верные. Это 100-процентный минивэн. Нет здесь того пространства, которое присуще микроавтобусу. Нет и динамики, присущей седанам подобного класса. Mark X Zio, скорее всего никогда не полюбит молодежь. Поэтому заявление производителя о многожанровых составляющих этого авто можно считать декларацией о намерениях. Скорее всего, это и правильно, что на бескрайние просторы Росси Mark X Zio сможет прокрасться только неофициально.

Технические характеристики Toyota Mark X Zio
Двигатель: 2362 куб.см.
Максимальная мощность: 163 л.с.
Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4695х1785х1550 мм
Привод: Полный постоянный
Клиренс: 150 мм
Снаряжённая масса: 1630 кг