Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Данная информация не могла оставить равнодушными практически всех известных мировых автопроизводителей. Не поучаствовать в разделении такого большого пирога было бы глупо для каждого из них. Со всех сторон посыпалась информация об их грандиозных планах на будущее.

Лидер отечественного автопрома «АвтоВАЗ» запланировал на ближайший год увеличить объем производства на 5-7 процентов и начать полноценный выпуск «Приоры» и «Калины» в версии «люкс», а также «Калины Спорт» с новым мотором и трансмиссией. На Горьковском автозаводе в марте начнется серийное производство седана Volga Siber, созданного на базе американского Chrysler Sebring. Компания General Motors к концу 2008 г на площадке в Шушарах – пригородном поселке Петербурга, планирует начать производство внедорожников Chevrolet Captiva и Opel Antara. Этот новый завод по планам может выпускать в год до 70 тысяч автомобилей различных классов. Российская группа компаний «СОК» на «ИжАвто» расширило свое сотрудничество с корейскими автопроизводителями. Специалисты завода считают, что на «ИжАвто» имеются свободные мощности для расширения модельного ряда корейских авто и локализации любой модели KIA. В ближайшее время Таганрогский автозавод начинает производство корейской Hyundai Elantra в дополнение к уже выпускаемым Accent, Sonata и Santa Fe.

Здесь же, на собственном производстве и под собственным брендом, начнут собирать три лицензионные модели SsangYong. Грандиозные планы на будущее и у калининградского предприятия «Автотор». Методом крупноузловой сборки здесь начнут изготавливать Chevrolet Tahoe и Hummer Н2. Возможно и начало производства BMW первой и седьмой серий, а также внедорожника Х5. В ближайшем будущем планируется запустить полноценную сборку американской Chevrolet Lacetti, китайских Chery Tiggo и Chery B14. К тому же, в 2008-2009 г сборочное производство компании Volkswagen под Калугой планирует выйти на масштабную сборку таких моделей, как Volkswagen Passat, Volkswagen Jetta и Škoda Octavia.

Рвутся на российский рынок и китайские автопроизводители. На московских автосалонах прошлых лет они заявляли о своих серьезных планах расширения присутствия в России. Сборочные производства китайских авто могут появиться в Сибири, в Ленинградской области и в подмосковном городе Гжель.

А что же Дальний Восток? Ведь весь автомобильный парк региона насчитывает 1520000 штук, и эта цифра постоянно увеличивается (легковушек насчитывает 1250000 штук, 60% которых – подержанные японские праворульки, в грузовом сегменте ситуация благоприятнее – с правым рулем лишь 36% из 270 тысяч грузовиков). Дальний Восток сейчас имеет больше машин на душу населения, чем Москва, но на всей его территории нет ни одного автозавода. По недавно полученной информации, эта ситуация должна исправиться в ближайшие пару лет, благодаря компании Sollers. «Соллерс» – это новый автомобильный бренд и новое название компании Северсталь-Авто, которая представляет полный комплекс услуг в автомобильной сфере – от производства машин до их продажи и сервисного обслуживания. В настоящее время компания рассматривает варианты размещения собственного автозавода на Дальнем Востоке. Скорее всего, это будет местность неподалеку от города Хабаровск, где сейчас работает экспертная группа компании.

По словам PR-службы «Соллерс», на заводе будут собираться корейские внедорожники SsangYong и японские грузовики Isuzu. Объема сборки, сроков и стоимости проекта пока не приводятся. Производство будет ориентировано на рынки Хабаровского и Приморского края, а также ряда регионов Сибири. Основная цель строительства – экономия на логистике. Дело в том, что сейчас машинокомплекты для сборки SsangYong и Isuzu импортируются через дальневосточные порты, отправляются в Приволжский округ на автозаводы Sollers, а затем собранные из них автомобили возвращаются на Дальний Восток, что очень затратно и нерационально. Новое предприятие Sollers будет абсолютно полноценным производством полного цикла, включающим сварку и окраску кузова автомобиля. Однако некоторые эксперты сомневаются в том, что компании удастся завоевать дальневосточный рынок. На нем давно и прочно обосновались подержанные праворульные иномарки из Японии. Спрос на них может измениться только в случае повышения таможенных пошлин, что крайне негативно воспримется местной общественностью.

По недавним слухам и публикациям в различных СМИ, вслед за компанией Sollers, свое желание собирать автомобили на Дальнем Востоке изъявил и крупнейший российский автопроизводитель – «АвтоВАЗ». В организации производства в этом регионе заинтересован новый партнер Волжского автозавода – альянс Renault-Nissan (в руках которого находится контрольный пакет акций), который хочет собирать здесь несколько моделей Nissan. Пресс-служба «АвтоВАЗа» никакой информации по данному вопросы не предоставляет. Наладить производство автомобилей на Дальнем Востоке не просто – необходимо найти подходящее для сборки предприятие. По предварительной информации, переговоры о выборе площадки начались в сентябре. Велика вероятность, что им станет самолетостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре. Японский автоконцерн, в свою очередь, с помощью завода получит выход на рынок Дальнего Востока и значительно сократит транспортные издержки. К иномаркам Дальний Восток привык гораздо раньше и быстрее европейской части страны, и здесь они составляют порядка 75 процентов от общего количества машин. Интересен еще и тот факт, что руководство «АвтоВАЗа» тесно связано с государственными структурами. Понятно, что отмена правого руля или серьезное поднятие пошлин на ввоз иномарок из зарубежья позволит компании захватить значительную часть данного рынка. Людям от безысходности придется покупать автомобили местной сборки.

Что получится в результате такого переворота никому не известно. Каким образом на дальневосточном рынке будут вытесняться праворульные иномарки также остается тайной. Известно лишь то, что начиная с 2009 года на российском авторынке будет появляться все большее количество новых отечественных и иностранных моделей местной сборки. По подсчетам экспертов, в 2010 г объемы производства иномарок в Росси могут достичь 600 000 авто в год. В правительстве полагают, что такое увеличение производства иномарок «выгодно для российского потребителя, так как собранные в таких условиях российские иномарки значительно дешевле, чем ввозимые из-за рубежа». Кроме этого, считают эксперты, «уже заметно значительное снижение ввоза в Россию подержанных авто». А что касается такого притока иностранных автопроизводителей в российский автопром, то это обусловлено созданными за последние два года выгодными условиями: наличием производственных мощностей, появлением довольно квалифицированной рабочей силы, а также удобной логистикой поставок комплектующих.