Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


После 50-кубовых скутеров, «осьмушек» или «четвертушек» вопрос «на чем двигаться дальше» встает очень остро. Ведь первый «настоящий» мотоцикл должен удовлетворять сразу нескольким условиям: выглядеть «по-взрослому», иметь объем не менее 400 «кубиков», быть способным «поднять» пассажира и суметь дотянуться до магического предела в 200 км/час. И вот тут возникают сложности. А все от того, что под требуемые условия подходит…очень много мотоциклов. Ну, хотя бы потому, что класс «четырехсоток» чрезвычайно развит. В Японии. И не только оттого, что лукавые сыны микадо стремятся потрафить «низменным» вкусам потребителей. Объяснение приземленное – в Стране восходящего солнца очень высоки налоги на мотоциклы.

На модели с большим объемом двигателя они просто очень-очень высокие. Вот и катаются японцы на моделях с движком 400 «кубиков» и ничуть по этому поводу не комплексуют. А если учесть, что к нам на Дальний Восток попадают большей частью внутрияпонские модели, то станет понятна такая ширина означенного выше «класса демократов». В качестве первого «настоящего» мотоцикла «четырехсотки» походят почти идеально. Сравнительно не тяжелые по весу, простые в управлении, экономичные по «аппетиту» – они именно то, что требуется для «реального перца» который хочет заявить о себе на дороге. И если права с категорией «А» за долгие годы поистрепались, а толстая пачка денег в кармане оказывает заметное влияние на походку – ничего не мешает стать счастливым обладателем… вот только чего? Рекомендации здесь могут быть стандартными – в «первом» байке должно быть поменьше пластика и побольше надежности.

И несмотря на утверждения о равенстве всех «японцев», вне зависимости от фирмы-производителя, есть смысл обратить внимание на Хонду – ведь это первое, что всплывает в памяти при упоминании о хороших и очень хороших мотоциклах. А одним из самых подходящих под те требования, что были означены выше, да и просто одной из самых популярных моделей в этом классе давно и по праву считается Honda СВ400. Почему?

Шестнадцатилетние
Да-да, «вечно молодой, вечно…» Это о культовой хондовской модели СВ400 «Super Four» (в байкерском просторечии «суперфура»). Ей в этом году уже шестнадцать – совсем взрослой стала девочка (впрочем, скорее мальчик!). Появившийся на японском рынке в 1992 году неоклассик едва ли не сразу приобрел статус культовой модели. И тому было немало причин. Главная из которых, конечно же, двигатель. Переставленный с настоящего спортбайка CBR400RR он сохранил спортивную злость и способность «подрывать» на отметке 7500 об/мин. Правда, следует сказать, что инженеры его несколько дефорсировали и привели мощность двигателя к разрешенным законом 53 «лошадкам», но настоящий бойцовский характер им задушить не удалось! Кстати, движок оказался настолько удачным, что его устанавливают даже на байки 2008 года выпуска. Впрочем, «хондовцам» как всегда «просто хорошо» показалось мало, и в 1998 году на «сибихи» стали устанавливать двигатели, снабженные системой VTEC. Дополнение, прямо сказать, любопытное. Что бы достичь максимума крутящего момента на всех оборотах, до определенного предела силовой агрегат работает в режиме «два клапана на цилиндр». Когда же обороты коленвала превосходят этот предел, подключаются до сих пор не задействованные клапаны – и движок обретает новые силы. Кстати, суждения о том, что система VTEC якобы ненадежна – не более, чем оговоры завистливых конкурентов.

Далее, рама. Если коротко – крепкая и надежная. В полной мере соответствует поставленным задачам – не погнуться при падениях, которых новичку, увы, не избежать. Кстати, перед покупкой «сибихи» желательно проверить состояние рамы. «Там» их все же научились гнуть, а «здесь» – восстанавливать. Но, к сожалению, недостаточно качественно.

Подвеска для наших дорог несколько мягковата – японские стежки от российских отличаются заметно. Потому для достижении гармонии с мотоциклом вилку на «суперфуре» придется доделывать самостоятельно. Впрочем, это лишь на первый взгляд кажется сложным, рецепт уже неоднократно опробован – масло погуще, пружины пожестче. И будет вам счастье…

Тормоза чуткие и информативные. Для такого легкого классика они, похоже, были взяты даже с запасом. Ездить на этой Хонде со скоростями выше 140-150 км/час едва ли получится (сдует!), так что возможности испытать тормоза на предельных нагрузках, скорее всего не представится. Придется поверить – хорошие тормоза.

Ну, а теперь немного о приятном… для противников Хонды! Как и у всех, на этом мотоцикле есть слабые места. И главный бич CB400 Super Four (впрочем, правильнее сказать «мотоциклов Хонда») – коррозия. Непонятно, почему мировой лидер в производстве качественных байков до сих пор не решил эту проблему, но… Первое, что «съедает» ржавчина – внутреннее покрытие бензобака. Проверить состояние хранилища топлива при покупке не всегда представляется возможным, потому возможны серьезные проблемы с топливной системой в самом недалеком будущем. Та же проблема и с перьями вилки. «Подъеденные» коррозией «ломы» сделают бесполезной любую замену сальников и пыльников. Учитывая стоимость «резинок» и работ по их переустановке, можно порекомендовать одно – поменять вилку. Получится подороже, но перспектива «заиметь» в итоге исправный байк, должна перевесить.

В побег
Чем всегда привлекали «классики-четырехсотки», так это простотой, надежностью и управляемостью. В качестве подтверждения этой истины может служить и Honda СВ400, надежность которого стала нарицательной. «Убить» мотоцикл… конечно же можно. Но, придется постараться – годами не менять масло, выбросить воздушный фильтр и чаще поливать его водой из брандспойта. Да и то, может устоять… Для города байк подходит как немногие. А чего еще желать!? Посадка водителя удобная и неутомительная. Причем для людей разного роста и комплекции. Эта универсальность дает возможность ехать далеко и долго практически любому. Чему, кстати, очень способствует и «бачок» на 18 литров. Если не гнать на предельных скоростях, такого объема хватит на много километров. Правда, если замыслили «дальняк», лучше все же разориться на хотя бы скромненькое ветровое стекло. А то кроме ветра в ушах и вспомнить будет нечего. Подвеска хоть и мягкая, но комфортная. Байк отчетливо «читает» дорогу. А вот зеркала нет. Так случилось, что в эти «глаза на затылке» можно хорошо увидеть только… свои плечи. Ничего не поделаешь, это плата за японские корни. С чувством глубокого удовлетворения можно признать, что по росту и ширине плеч «островитян» мы пока превосходим.

Характер самого мотоцикла дерзкий. Что очень хорошо проявляется на старте, к примеру, со светофора. Чисто «хондовский» подрыв позволяет оставить позади байки порезвее, чем «чахлая» «четырехсотка». А если вспомнить, что способность пролезать в автомобильной толчее у «сибих» выше всяких похвал, то станет понятна любовь нашего народа именно к этому «японцу». Притом, что возраст его юношеский только по человеческим меркам. Но это, похоже, мало кого заботит. Honda CB400 Super Four по прежнему на гребне популярности и уступать более молодым конкурентам не спешит. А чего торопиться, если «суперфура» на равных разговаривает с «одноклассниками». Которые рядом с ней несколько утрачивают свою амбициозность, поскольку снисходительность к Хонде, тем более на хорошей дороге – чревата… Да и в салонах, судя по динамике продаж, она может позволить себе немного пококетничать. Ее все равно выберут. Как выбирали всегда. С самого рождения.

Просто. Супер.
И все же, чем так привлекает этот мотоцикл? Ведь перечисленные выше качества имеются и у других, а от упомянутых недостатков другие как раз избавлены. И, тем не менее – Honda СВ400 – одна из самых популярных. И очень давно – всю свою недолгую жизнь. Ответ на поверхности… бака. Невзрачный, в общем-то значок, крылышко и легко читаемая надпись «Хонда». А это значит, что в этом мотоцикле есть все, чего порой так не хватает конкурентам: феноменальной надежности и гармонии. А еще в его доступности и простоте, что в дальнейшем позволит содержать мотоцикл с минимальными затратами.

При том, что основная идея этого мотоцикла – каждодневные пробеги. И не важно с работы домой или в ближайшую дружественную страну. Водителю и счастливому обладателю этого байка всегда будет спокойно и комфортно. Это ведь не просто Хонда. Это же «суперфура»! «Супер»! Вы услышали?