Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Как всегда, баварская новинка стала истинным «авто для водителя». В буквальном смысле слова. Кроме рулевого, в салоне разместится единственный пассажир, которому в жаркий день придется держать поклажу на коленях – жесткая складная крыша занимает много места в небольшом багажнике. Пожалуй, «скромный» салон – единственный минус родстера. Автоматика по команде водителя поднимает и опускает крышу за 20 секунд. Z4 2010 модельного года стал первым подобным авто в линейке BMW, оснащенным подвеской Adaptive M. Изюминка заключается в наличии трех режимов работы: Normal предназначен для комфортной езды по шоссе, Sport делает машину более «агрессивной», а Sport+ и вовсе превращает Z4 в гоночный болид. При этом в последнем положении клиренс уменьшается по сравнению с изначальным на 10 мм.

«Младшим» двигателем для BMW Z4 стал 2,5-литровый агрегат мощностью 204 л.с. (152 кВт), за ним идет 3-литровый мотор мощностью 258 л.с. (193 кВт). Блоки цилиндров обоих «сердец» алюминиевые, присутствует и автоматически изменяющая фазы газораспределения система Valvetronic. А «топовым» стал 3-литровый 306-сильный (228 кВт) силовой агрегат с двойным турбонаддувом. С ним новый родстер разгоняется с нуля до сотни за 5,2 секунды. Базовая коробка передач – «механика», заказчики Z4 с атмосферными двигателями могут приобрести АКПП, в том числе и с «ручными» режимами, а опцией для наиболее мощной версии новинки является 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением.

В соответствии с программой компании EfficientDynamics в стандарте Z4 получил электроусилитель руля с автоматически изменяемым передаточным отношением, систему регенерации энергии торможения, колеса со сниженным сопротивлением качению и индикатор рекомендованной передачи. Основным рынком сбыта родстера немцы называют США, но не забывают и об европейских покупателях. Например, о Великобритании.