18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Любительский автоспорт. С поддержкой и без…

Бытует устойчивое мнение, что автоспорт – это, во-первых, дорого, во-вторых, небезопасно. Если для вас автомобильные гонки ассоциируются исключительно с Formula 1 и вы фанат видеоподборок «аварии на гонках», то переубедить вас будет сложно. Но так ли это на самом деле? Разве нет способа избежать всех сложностей и опасностей, сопутствующих автоспорту?

Начиная с 2009 года в Приморье появились уникальные в своем роде автомобильные соревнования. В них мог принять участие любой желающий, причем дорогой и поэтому мало кому доступной спортивной техники для этого не требовалось. Участником соревнований по ралли-спринту мог стать любой автовладелец, а вся окружающая обстановка ни в чем не уступала той, что мы привыкли видеть на соревнованиях профессионалов.

8515397269_4cd135806e_k.jpg

Само по себе авторалли не предполагает очной борьбы с соперником. На трассе экипаж находится в полном одиночестве. Только он, дорога и секундомер. Победителем становился тот, кто, проехав по определенному заранее маршруту, показывал лучшее время.

Первый чемпионат по ралли-спринту на стандартных автомобилях, организацией которых на протяжении всех лет занимается Приморская автомобильная федерация, прошел в 2009 году. Тогда трасса располагалась на морском льду в районе станции Чайка. Календарь чемпионата состоял всего из трех этапов. Даты проведения этапов не анонсировались в прессе, а о том, где проходят заезды, потенциальные участники могли узнать исключительно на специализированных автомобильных сайтах. Тем не менее в общей сложности в чемпионате на протяжении трех этапов приняло участие 67 экипажей, которые в зависимости от привода колес, характеристик и особенностей конструкции автомобилей были поделены на четыре класса.

Чемпионат 2010 года заметно отличался от предыдущего, но суть его осталась той же: участников соревнований ждала настоящая раллийная гонка. Новым местом проведения заездов была выбрана бухта Бражникова на Санаторной. Количество этапов увеличилось до восьми, и если годом ранее общее число экипажей ровнялось семи десяткам, то в этом году только на одном из этапов заявки подали 125 экипажей. На протяжении восьми этапов в соревнованиях участвовали 215 экипажей. Появился у соревнований и первый в их истории спонсор, которым выступила компания «Шинтоп», наградившая победителей классов пятью новыми комплектами автомобильных покрышек. По ходу чемпионата, который длился на протяжении двух месяцев, участники этапов получили возможность проводить заезды по трассам различной конфигурации.

8516420012_8ec819dc82_k.jpg

Начало третьего по счету чемпионата 2011 года долго откладывалось из-за отсутствия во Владивостоке снега, пока наконец не было найдено подходящее для этих целей озеро неподалеку от поселка Кневичи. И хотя от планов проведения большого количества этапов пришлось отказаться, тем не менее новое место проведения заездов превзошло все самые смелые ожидания гонщиков. Проведя очень серьезную подготовительную работу, организаторы не только создали интересную трассу и обеспечили участников всем необходимым для проведения соревнований, но и сумели заручиться поддержкой компаний SUMOTORI, НК «Альянс», Росгосстрах и Дальневосточного банка, которые своим участием помогли провести чемпионат на должном уровне. Не менее важно и то, что все пять этапов чемпионата постоянно присутствовали на телеэкранах жителей Владивостока и Артема, а также на страницах печатных изданий и электронных СМИ.

Зима 2012 года выдалась аномально бесснежной, поэтому от проведения четвертого по счету чемпионата пришлось отказаться.

В начале 2013 года прогнозы на снег были более оптимистичны, и, хотя для большинства автолюбителей эта новость не относилась к разряду приятных, для тех, кто был намерен участвовать в будущем чемпионате, снег являлся верной приметой того, что он состоится. Местом проведения чемпионата была выбрана бухта Бражникова, уже принимавшая двумя годами ранее соревнования, где с разрешения надзорных служб специалистами Приморской автомобильной федерации был создан временный спортивно-технический комплекс, состоящий из нескольких парковочных площадок и двух трасс, общая протяженность которых составила 2600 метров. Организаторы с самого начала предполагали, что желающих участвовать в гонках будет огромное количество, и не ошиблись в своих ожиданиях. В общей сложности на протяжении шести этапов в соревнованиях принимали участие 244 экипажа, что стало рекордом не только для Приморского края, но и для России в целом. Несмотря на статус любительских соревнований, организация и проведение всех мероприятий отвечали требованиям и стандартам гонок для профессионалов. Соревнования обслуживала многочисленная бригада опытных судей Приморской автомобильной федерации, которая начиная с этого года очень успешно сотрудничает с Владивостокским государственным университетом экономики и сервиса в части привлечения молодежи и юношества к техническим видам спорта, поэтому в работе организационного комитета чемпионата принимали участие в том числе учащиеся университета. Свою неоценимую помощь в проведение чемпионата внесли и традиционно поддерживающие технические виды спорта компании НК «Альянс», Motul и SUMOTORI. 

8518192665_3612052d79_o.jpg