18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

«Наши люди» на D1 Gran Prix: это было круто!

В середине ноября Одайба – насыпной остров в Токио, столице Страны восходящего солнца, – принял сразу две дрифтовые гонки. Во-первых, сами японцы и постоянные участники легендарного чемпионата D1 Gran Prix из других стран боролись за медали финального этапа сезона. А во-вторых, в этот же уик-энд прошел первый в своем роде чемпионат мира в данной дисциплине – D1 World Champions, который обещает перерасти в многоэтапные соревнования в разных странах. Ну а самым важным для всех российских поклонников автоспорта, конечно же, стало участие в этих соревнованиях наших соотечественников. Впервые в истории отечественного дрифта хабаровчанин Илья Федоров и красноярец Георгий Чивчян смогли проявить себя на родине этого вида спорта и сразиться с отцами-основателями легендарной гоночной серии.

Прежде чем начать рассказ об уик-энде с 8-го по 10 ноября, стоит обратиться к предпосылкам «очной ставки» между россиянами, японцами и соперниками из других государств на трассе в Одайбе. Ведь все мы прекрасно понимаем, что до уровня соревнований, которые проводятся в Стране восходящего солнца, российскому дрифту еще далеко, а это значит, что нашим соотечественникам есть на кого равняться. Интересуются своими коллегами из других стран и сами японцы, в частности руководители самой престижной серии Gran Turismo D1 Gran Prix (или по-простому – D1GP). Они – а именно генеральный менеджер чемпионата Тосиюки Ойя, вице-президент D1GP Исао Сайто и генеральный директор коммерческой структуры D1 Corporation Сатоши Сузуки – и прибыли в конце июля в паддок комплекса «Приморское кольцо», где как раз проходил четвертый этап серии RDS Восток. Не то чтобы себя показать, но посмотреть на российский дрифт и уровень выступлений наших спортсменов. Участники дальневосточного чемпионата не упустили возможность «валить на все деньги», и японской стороне понравилась и подготовка гонщиков, и высокий уровень организации соревнований. Тогда и поступило предложение пригласить в Страну восходящего солнца нового чемпиона RDS Восток, ну а затем иностранным гостям лишний раз напомнили о необъятности нашей родины. Соответственно, Ойя-сан и его коллеги пообещали дальневосточникам пригласить на один из этапов D1GP еще и победителя «Супер DRIFT Битвы» в Красноярске, которым и стал Георгий Чивчян, также известный в гоночной среде по прозвищу Гоча.

Одно дело пообещать приехать, а другое – действительно приехать. Но при поддержке руководства технохолдинга SUMOTORI и Приморской автомобильной федерации многие неудобные вопросы были решены, и «дрифтовая сборная России» под названием Primring Team была готова отправиться в Страну восходящего солнца к ноябрю, под самый занавес национального чемпионата.

Помимо самих гонщиков и их механиков, на Одайбу отправились представители ПАФ во главе с председателем федерации Максимом Наумцом, руководитель строящегося комплекса «Приморское кольцо» Виталий Веркеенко, организатор чемпионата RDS Восток Дмитрий Семенюк, известный владивостокский дрифтер Константин Авшаров и российская съемочная группа. Справедливости ради уточним, что времени на доработку «боевых» авто (Nissan Silvia в кузовах S13 и S15) у Ильи и Георгия не было, и все-таки перед технической комиссией от экспертов D1GP определенных опасений у спортсменов уже не было. Как-никак помочь привести «японско-российскую» технику в соответствие с регламентом вызвался сам Такахиро Уено – владелец бренда и мастерской Vertex, чьи проекты хорошо известны и у нас.

Пока часть команды устраняла на вернувшихся на историческую родину (только представьте!) дрифтовых болидах определенные огрехи, другая часть делегации смогла познакомиться с трассой, на которой Гоче и Илье предстояло выступить уже на следующий день, 9 ноября. Здесь сделаем важную оговорку: к российским пилотам японская сторона до определенного момента относилась хотя и с уважением за желание соперничать, но все же скептически. Переломным моментом стали уже первые тренировочные заезды: Федоров показал результат в 95,76 балла из 100 возможных (заметим, что по правилам D1 Gran Prix огромную роль в судействе играет не человеческий фактор, а электроника), а Чивчян – 96,70 балла. Таким образом, зеленые новички на международной арене показали уровень первой десятки, и это при условии того, что на шестой этап чемпионата заявилось порядка 50 спортсменов. А ведь речь идет именно о постоянных участниках серии, которая справедливо считается самой престижной в мире.

Впереди спортсменов ждала квалификация, состоящая из двух попыток, и россиянам предстояло показать себя одними из последних. Первым на старт вышел Илья и с ходу показал довольно высокий результат, с которым реально было бы выступить в основных соревнованиях, но во втором заезде хабаровчанин решил показать еще большие баллы – а в результате слишком поздно «переложился» и зацепил бетонные блоки, не смог вернуться на траекторию и остановился только «в барьерах». Надежда на продолжение выступлений еще оставалась, но в результате контакта с ограждениями оказалась погнута рулевая тяга, и в результате на своей второй попытке хабаровчанин смог показать всего лишь 86 баллов и занял обидное 32-е место.

Георгий же рисковать не стал и справился с новыми для себя заданиями, которые подготовили организаторы D1GP. В первом заезде Чивчян «вывез» 97,10 балла – уже отличный результат, которым могли похвастать не все соперники. Ну а вторая попытка красноярца так вообще стала триумфальной: показанные 97,88 балла вывели российского дебютанта на третье место финала чемпионата. Это действительно мировой уровень! К слову, трасса на Одайбе в длину примерно сопоставима с «Приморским кольцом», но обладает большей шириной, и скорости по другую сторону Японского моря оказываются выше, но оба российских пилота быстро адаптировались к новым условиям, о чем говорят и квалификационные результаты новичков в хорошем смысле этого слова.

Таким образом, Георгий Чивчян стал первым иностранцем, которому удалось так высоко пройти с первой попытки и присоединиться к 16 пилотам, показавшим лучшие результаты на предыдущем этапе. После церемонии представления спортсменов под дружные возгласы болельщиков, среди которых было и немало россиян, включая спортсменов из Западной лиги RDS, стартовали отборочные заезды. Сначала Гоче требовалось еще раз квалифицироваться в одиночку, чтобы пройти в топ-16, с чем наш соотечественник успешно справился, показав 12-й результат.

В произошедшее на трассе дальше публика поначалу не поверила, а затем громогласно поддержала «безбашенного русского»: во втором заезде опытнейший Тецуя Хибино ошибся на инициации заноса, вылетел в блоки и смог продолжить гонку только на «прямых колесах». Радости трибун не было предела – иностранец в топ-8!

Увы, но в следующем заезде против индонезийца Эммануэля Амандио наш соотечественник допустил ошибку и подъехал к сопернику «до характерного хруста», в результате чего повредил поворотный кулак. Быстрый ремонт результата не дал, и таким образом финал D1GP для Георгия закончился. Гоча показал, что он может «валить» на грани и что он – настоящий боец. Именно результат выступлений красноярца и произведенное на судей впечатление позволили ему день спустя принять участие в отборочных заездах D1 World Champions. Жаль, что из-за проблем с подвеской Чивчян не смог «доказать» электронике свое право на высокое место, но он по крайней мере не побоялся этого вызова.

Уже есть определенные надежды на то, что в скором времени дрифтовая площадка спортивно-технического комплекса Primring будет расширена и у организаторов дальневосточных соревнований появится возможность составлять для участников задания, подобные японским. В рамках будущего сотрудничества с D1 есть планы по новым поездкам россиян на историческую родину дрифта, и все-таки самая знаменитая в мире серия не ограничивается одной только Японией – этапы D1 проводятся, в частности, в Таиланде, Европе и Соединенных Штатах. А это значит, что не за горами и тот день, когда на приморской земле состоится некая международная гонка. Это будет либо один из этапов мирового первенства, либо неофициальная командная встреча. Но ясно одно: уже сегодня российский дрифт вышел на международный уровень.

«Наши люди» на D1 Gran Prix: это было круто!

Справка AG
Илья Федоров – пилот из Хабаровска, выступает в Восточной лиге Russian Drift Series с 2010 года. Родился в 1986 году, окончил Дальневосточный государственный гуманитарный университет, факультет физической культуры. В 2011 году ради занятий дрифтом гонщику пришлось оставить прежнее место работы, что вызвало немало уважения к хабаровчанину среди болельщиков. По итогам того сезона RDS Восток Илья Федоров впервые в карьере одержал победы на этапах и стал чемпионом. Как и тогда, сейчас спортсмен выступает на автомобиле Nissan Silvia S13 с «родным» двигателем SR20DET, но на данный момент в гараже пилота существует и вторая аналогичная машина, которой гонщик периодически делится с другими участниками чемпионата. На сегодняшний день Илья Федоров является трехкратным победителем Russian Drift Series Восток и чемпионом красноярской «Супер DRIFT Битвы» 2012 года как в личном зачете, так и в составе дальневосточной команды.

«Наши люди» на D1 Gran Prix: это было круто!

Справка AG
Георгий Чивчян считается одним из самых титулованных российских дрифтеров, хотя сам до определенного момента опытным спортсменом себя не считал. Помимо автоспорта, 27-летний гонщик из Красноярска увлекается активным отдыхом, в частности сноубордом и велосипедными прогулками. До 2010 года, будучи одним из организаторов и судьей региональных соревнований, в дрифтовых чемпионатах не участвовал, зато практиковался в гоночной серии Time Attack на «Красном кольце». Примечательно, что для разных дисциплин Георгий использовал ту же Nissan Silvia S15, на которой выступает и сейчас. На сегодняшний день мощность двигателя его дрифтового болида превышает 500 лошадиных сил, а титульным спонсором самого пилота является японский концерн NGK. Спортсмен с внушительным гоночным опытом и большими знаниями красноярской трассы, одного из лучших в Сибири треков, является обладателем действующего рекорда побед на «Супер DRIFT Битвах». Георгий Чивчян побеждал на этих соревнованиях трижды – в 2010-м, 2011-м и 2013 годах. А в чемпионате Russian Drift Series красноярский гонщик участвует в Западной лиге и показывает высокие результаты.