18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

SEMA Show 2013. Даешь азарт!

Наверное, большинству из нас, здоровых от вируса тюнинга, не понять всей обиды простых американцев: в весьма и весьма приятном для отдыха и развлечений Лас-Вегасе каждый год проходит крупнейшая на планете выставка достижений сферы автомобильных доработок, но вход на нее простым смертным закрыт. Особенно если речь идет про ушедший ноябрь – в 2013 году знаменитое на весь мир SEMA Show прошло уже в 50-й раз.

Для начала уточним, что организатором масштабного шоу в мировой столице развлечений выступает американский альянс производителей автомобильной продукции (Specialty Equipment Market Association, SEMA). Как и в предыдущие годы, помимо готовых тюнинг-проектов и аксессуаров для доработки «железных коней», в рамках шоу в павильонах и на открытых площадках Las Vegas Convention Center с 5-го по 8 ноября было представлено и немало другой интересной для представителей отрасли продукции. В частности, заявить о себе и заключить деловые отношения смогли производители мототехники, сервисного оборудования и инструмента, расходных материалов, шин и многого другого. В общей сложности посетителями SEMA Show 2013 стали более 60 000 знатоков индустрии, вниманию которых было представлено около 2000 абсолютных новинок.

Нам же будут особенно интересны «живые» необычные авто, представленные на крупнейшем в своем роде шоу планеты. И что самое интересное, большинство крупных участников события – уважаемые автоконцерны и заслуженные тюнинговые ателье – это компании вовсе не из Нового Света, а производители из Европы, Южной Кореи и Японии. Как говорится, по работе и награда, поэтому в обилии «внеамериканских» авто в нашем обзоре выставки нет ничего удивительного.

Но в качестве дани уважения сперва пробежимся по интересным заводским экспонатам из США. Желая удивить профессионалов отрасли количеством, концерн GM решил представить на шоу сразу девять спецверсий для трех популярных спорткаров – купе Corvette Stingray и обновленного недавно Camaro, а также седана SS. Большинство из этих особых вариантов – концептуальные и уже серийные комплекты для внешнего тюнинга и доработки интерьера, но о двух машинах стоит рассказать подробнее. На SEMA Show 2013 состоялась мировая премьера трековой Camaro Z/28 очередного модельного года, и первый экземпляр особой модели был сразу же продан с аукциона для помощи раненым ветеранам последних военных кампаний американской армии. Другой автомобиль – Chevrolet SS – интересен не только с моральной точки зрения. Новинка посвящена четырехкратному чемпиону серии NASCAR Джеффу Гордону и обладает перенастроенным двигателем, заниженной подвеской, иной выхлопной системой, эксклюзивным боди-китом с карбоновым задним спойлером и 20-дюймовым «литьем».

Почти по такому же пути решили пойти и в марке Dodge и ее «драйвовом» подразделении Mopar, представив «россыпь» из 20 новинок. Но здесь главная премьера стенда выглядит гораздо внушительнее: Dodge Challenger Mopar’14 стал новым флагманом семейства, а потому будет выпускаться относительно малыми тиражами. Доступный в четырех цветах масклкар выделяется низким передним бампером с карбоновым сплиттером, 20-дюймовыми колесными дисками с шинами размерностью 245/45 и углепластиковыми вставками в интерьере. А под капотом спецверсии расположился V8 HEMI объемом 5,7 литра, в данной версии форсированный до более чем 400 л. с. и работающий в паре только с 6-диапазонной «механикой» и лонч-контролем.

Куда более внушительным выглядит ответ от Ford Motor и еще целого ряда компаний, принимавших участие в проекте Mustang Yellow Jacket. Главное в этом автомобиле – 5-литровый 8-цилиндровый двигатель, который перестал быть атмосферным и получил компрессор Vortech Superchargers давлением около 0,5 бара. После соответствующей «прошивки» двигатель получил возможность выдавать до 605 л. с. (в стандарте – 420) и 640 Нм (было – 528 Нм), но на «развитие» динамики купе повлиял не только двигатель. Ford Mustang Yellow Jacket получил трековую подвеску, 6-поршневые тормозные механизмы от Baer и эксклюзивную желтую краску от DuPont. Наконец, дополняют образ двухдверки каркас безопасности в салоне, авторский карбоновый обвес и полностью стеклянная крыша от Webasto. Станет ли эта спецверсия серийной? Вряд ли.

Среди известных, но не слишком «внезапных» азиатских концернов на SEMA Show 2013 стоит выделить марки Mazda и Kia. Каждый из брендов привез в Лас-Вегас по нескольку особых версий серийных моделей, но если японские седаны и хетчбэки отличались от серийных разве что стилистически, то корейцы смогли удивить меломанов. Они построили сразу пять концептов на базе хетчбэка Soul второго поколения, предназначенных для любителей музыки: это и бумбокс на колесах, и мобильный диджейский пульт, и даже небольшой рок-музей.

SEMA Show 2013. Даешь азарт!

А вот японская Honda и ателье Bisimoto Engineering пошли куда дальше, превратив повседневный минивэн в… суперкар. За названием Odyssey Power-Van скрывается кардинально перестроенный автомобиль, в котором от серийной модели остались разве что кузов и блок 3,5-литрового двигателя. За счет установки двух агрегатов наддува от Turbonetics, новой управляющей электроники, нестандартных цилиндро-поршневой группы, бензонасоса и выпускной системы мощность мотора удалось поднять со штатных 248 до умопомрачительных 1029 лошадиных сил. Заметим, что этот показатель на 28 «коней» превосходит пиковую отдачу знаменитого гиперкара Bugatti Veyron. Также необычный минивэн получил каркас безопасности, 20-дюймовое «литье», заниженную подвеску и семь (!) «ковшей» Recaro, так что чисто теоретически Honda Odyssey Power-Van сохранил возможность эксплуатации по прямому назначению.

Toyota, ведущая марка Страны восходящего солнца, представила сразу три интересных прототипа, ориентированных в первую очередь на американскую публику. Toyota Crusher Corolla, седан для простых любителей активного отдыха, создавали BMX-райдер Дрю Безансон и команда Skullcandy. Созданная на базе американской версии бестселлера с ее оригинальной передней частью, внешне машина выделяется в первую очередь необычным оракалом и фактически раллийными колесами, удачно сочетающимися с приподнятой подвеской и крупными брызговиками. Салон концепта выполнен в красном цвете и получил дополнительный контроллер мультимедийной системы в виде планшетника Apple iPad, а вот на крыше и багажнике седана разместились особые рейлинги с диодной подсветкой и креплениями сразу для двух спортивных велосипедов.

SEMA Show 2013. Даешь азарт!

А на базе недавно обновленного большого пикапа усилиями команды Joe Gibbs Racing Motocross (JGRMX) была создана Toyota Let’s Go Moto Tundra. С одной стороны, двухкабинник отличается высоким уровнем защиты агрегатов на бездорожье и внушительной проходимостью, а с другой – своей технологичностью. В грузовом отсеке трака с подъемной крышей нашлось место для кроссового мотоцикла и запасных шин, а при прибытии на место соревнований можно воспользоваться холодильником, душем, охладителем для шлема, тремя телевизорами и даже игровой консолью.

Наконец, для любителей зимних видов спорта японцы вместе с лыжником Саймоном Дюмонтом создали прототип Toyota Ultimate Dream Ski 4Runner, базой для которого послужил обновленный в начале 2013 года внедорожник. Снаружи от стандартного особый полноприводник отличается брутальным боди-китом, грязевыми шинами и внешними креплениями для лыж и сноубордов, но гораздо больше интересного в этом автомобиле ждет внутри. Во-первых, интерьер внедорожника обит комбинацией ткани маскировочного цвета и черной кожи, и буквально отовсюду в салоне проглядывают мощные динамики нештатной аудиосистемы. Во-вторых, посредством сенсорного монитора на центральной консоли у водителя появилась возможность регулировать дорожный просвет, а в-третьих, в отделенном от всего интерьера багажном отсеке, украшенном аэрографией, разместились все необходимые для сноубординга и лыжных прогулок аксессуары и даже кофемашина для желающих согреться после катания.

SEMA Show 2013. Даешь азарт!

Напоследок – об интересном представителе европейского автопрома. Австрийское ателье O.CT Tuning представило в Лас-Вегасе свое видение и без того «горячего» большого универсала Audi RS6. За счет одного только нестандартного управляющего компьютера мощность и крутящий момент двигателя удалось поднять с 560 л. с. и 700 Нм до 670 «коней» и 880 ньютон-метров. А при наличии опциональной выхлопной системы Hammer V8 Sound мы получим прибавку еще в 10 «лошадей». Благодаря этим доработкам и определенному вмешательству в боди-кит Audi RS8 может разогнаться с места до сотни за 3,4 секунды (в стандарте – 3,9 секунды) и развивать скорость до 300 км/ч. В ателье O.CT Tuning гарантируют: и это не предел – при наличии особых шин можно будет безопасно разогнаться и до 320 километров в час.