Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Компания WildWild организовала необычную экспедицию Unstoppable в Монголию. Основной целью экспедиции было… почувствовать страх! Для этой цели в качестве машины технической поддержки был выбран Mitsubishi L200 – полноприводный пятиместный пикап, с дизельным мотором.

В мире данный внедорожник более известен, как Triton. Модель автомобиля производится с 2005, и по сей день не потеряла своей популярности – он неприхотлив, крепок, надежен, имеет отличную развесовку и достаточную на все случаи жизни грузовую платформу.

Как все начиналось
Четыре друга, бизнесмена, решили изменить свою жизнь, совершить прорыв, проверить свою устойчивость и психологическую готовность действовать осознанно в экстремальных ситуациях. Для этой цели они обратились к Владу Минину, известному экстремалу и участнику многих уникальных экспедиций. Специально для этой группы был разработан маршрут капсульной экспедиции в Монголию в экстремальный весенний период под названием Unstoppable. Они отправились в пустыню Гоби в апреле 2013 года на двух мотоциклах и 650-сильном багги при технической поддержке автомобиля Mitsubishi L200.

По словам эксперта проекта Влада Минина, цель поездки – совершить личностный прорыв через глубокое погружение в экстремальные условия. Это можно назвать психологическим тренингом, который помогает успешным людям достигшим своей вершины изменить устоявшееся видение и наметить более высокие цели.

Почему L200?
Mitsubishi L200 – это автомобиль, который благодаря полному приводу на любом покрытии чувствует себя уверенно. Сочетая достоинства легкого фургона и крепкого внедорожника, пикап L200 способен проявить себя в разных ситуациях. Вполне естественно, что тяговые характеристики двигателя не впечатляют динамикой, однако стоит только съехать с асфальта, и этот недостаток тут же превратится в достоинство L200. Малые свесы, в сочетании с внушительным клиренсом, позволят играючи преодолевать препятствия даже на заднем приводе, но в условиях непроходимых дорог Монголии полный привод никогда не будет лишним. Безопасность обеспечивает крепкая рама.

Внедорожник приспособлен для эксплуатации в экстремальных условиях: в наличии мощное внедорожное рамное шасси, система облегченного пуска для дизеля, стартер и генератор повышенной мощности, усиленная защита раздаточной коробки, картера и моторного отсека.

Принудительная блокировка дифференциала, ABS в сочетании с Easy Select 4WD и мощной рамой позиционируют L200 как профессиональный внедорожник, при этом о комфорте придется забыть. Но собственно экспедиция Unstoppable как раз и имеет своей целью уехать от тепличного комфорта и насладится настоящими испытаниями.

Трансмиссия Easy Select 4WD позволяет уверенно чувствовать себя пикапу не только на хороших дорогах – двойные поперечные рычаги обеспечивают максимальный контакт шин с дорожным полотном, благодаря чему достигается безукоризненная курсовая устойчивость. Мощное шасси, апробированное в наиболее суровых условиях, позволяет L200 получать многочисленные победы в ралли-рейдах.

Суровые природные условия
В Монголии все наполнено воинственностью – природа здесь сурова и многолика. Погодные условия здесь меняются также часто, как и пейзажи. В Монголии в весенний период нет ни одного туриста.

Для Гоби этого времени года характерны морозные ночи, сильные порывистые ветра, контраст ночных и дневных температур – температура днем составляла +5, при этом ночью были заморозки до -25. Так же часты снежные и песчаные бури, в это время даже кочевники предпочитают сидеть в своих юртах у костра укрываясь от убийственных ветров у подножья гор.

Монголия – государство, которое до сих пор для многих остается тайной, в то время как туристические маршруты прокладываются по всему миру – страна динозавров и великого Чингиза по-прежнему остается дикой и не покорной.

Дойти до предела
Экстремальные условия могут вызвать у человека состояние эмоциональной и психологической напряженности. У одних это способствует мобилизации внутренних ресурсов, у других, вызывает снижение работоспособности, ухудшение здоровья в целом. Безусловно, это зависит от индивидуальных особенностей человека, его понимания степени опасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях.

Психологическое состояние играют немаловажную роль и в трудных и рискованных ситуациях в бизнесе – эти показатели определяют готовность человека к уверенным, осознанным действиям в критические моменты.

Это путешествие полностью перевернуло представление участников о человеческих возможностях и их собственных способностях. Переход через заснеженный перевал в пургу в условиях плохой видимости и леденящая ночь в перевозной юрте – члены команды почувствовали настоящий первобытный страх и трепет. У неподготовленных людей в таких ситуациях появляется желание, как можно скорее покинуть опасное место – а некоторые испытывают психологический шок, сопровождаемый физическими острыми недугами. Именно эти трансформации дают человеку возможность перейти на более высокий уровень своей психики.

Вот что писал Рауль Амундсен, первый человек, достигший Южного полюса:
«Видимость слабая. Ужасный ветер с юга. Минус 52 по Цельсию. Собаки плохо переносят холод. Людям тяжело двигаться в промерзшей одежде, трудно восстанавливать силы – ночи приходится проводить на морозе.… Вряд ли погода улучшится. Сила воли — первое и самое важное качество искусного исследователя. Только умея управлять своей волей, он может надеяться преодолеть трудности, которые природа воздвигает на его пути».

Из воспоминаний Эдмунда Хиллари, первого человека покорившего Эверест: «Мы не знали, в силах ли человек покорить вершину. Никто не знал, что произойдёт, если доберёмся до вершины. Мы даже боялись: а вдруг мы там просто упадём замертво».

Изыски монгольских дорог
Есть несколько расхожих мнений о Монгольском государстве – одно из самых распространенных, что Монголия это сплошная степь да пески. Но на самом деле природа Монголии многолика, тут все соткано из контрастов. Каменные равнины Гоби и заснеженные горы Алтая, озера, гостеприимство и реалии цивилизации кочевников.

Нетривиальность монгольских дорог – в их так называемой простоте и непредсказуемости. Здесь каждый может проявить сове мастерство – грамотно форсировать реку, пройти лабиринт каньонов, проскочить песчаный нанос, забраться на 50 метровую дюну или «угадать» направление в пустыне на ближайшие 10-20 километров. Эти огромные просторы приводят в состояние эйфории! На планете осталось не так много безлюдных и труднодоступных мест.

У монголов есть чему поучиться – у них помощь нуждающемуся приравнивается к пожертвованию в храме. Эти люди просто запрограммированы помогать, это их сущность, переделать которую невозможно. Здесь деньги практически ничего не стоят – зато в цене взаимовыручка и сострадание. Монголы живут так, как написано в Книге Судеб: жарко – ненадолго, холодно – терпи, проблемы – решаться сами собой.

«Я никогда не видел панику и страх в глазах монгола – вот чему мы должны учиться!», — сказал эксперт проекта Влад Минин.

P.S.
Кстати, в это же самое время, на том же самом маршруте, потерялась делегация из 60 человек во главе с премьер министром Монголии. Из-за снежной бури, поиски были сильно затруднены – делегацию нашли только на следующий день с помощью вертолетов.

Техника — Mitsubishi L 200 – надежная техническая поддержка. Незаменимый помощник в любой экспедиции, легкий, неприхотливый и выносливый. Тащил на себе мотоциклы по бездорожью даже не замечая груза и вытаскивал из снежного плена багги. — Два «УАЗа» для перевозки юрты, топлива и продовольствия. Легкая ремонтопригодность в любых условиях, не прихотливость к топливу и потрясающая живучесть делает эти машины хорошими помощниками. — Два мотоцикла, можно сказать лучшие в семействе KTM, 690 R Enduro в базовой комплектации с дополнительными стеклами и розетками, а так же комплектом звезд, цепей, дисков, резины, фильтров. Были приобретены по моей рекомендации в Москве. За время участия в проекте на обоих мотоциклах поломались все лишние детали: подворотники, зеркала, крепления под номер, защита цепи.

— Эксклюзивный 650-сильный багги, единственный в своём роде, купленный в San Bernardino California и отправленный в Россию специально для проекта Unstoppable. Уже в базе готов к любым испытаниям в песках и пересеченной местности. Слишком много мощи, слишком много способностей – никто так и не смог укротить этого монстра.

Деньги
Национальная валюта – тугрики. Курс к доллару 1$=1400MNT, 1RUB=45MNTПри поездке в Улан-Батор рекомендуется иметь некоторую сумму наличности в национальной валюте. На дорогах повсеместно взымается плата за проезд, но не превышает 1000 MNT. Стоимость топлива: ДТ – 1 800 MNT, АИ-95 – 1 600 MNT. Стоимость отелей уровня 3 звезды: от 60$. Разница по времени с Москвой: +4 часа.

Материалы предоставлены компанией WilWild.
Сайт проекта www.unstoppableproject.ru

Компания WildWild, и лично Влад Минин, благодарят компанию Рольф Импорт, Mitsubishi за профессионально подготовленный и предоставленный для проекта Unstoppable автомобиль Mitsubishi L 200 с успехом выполнивший задачу по технической транспортной поддержке.