18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Jeep Grand Cherokee 2011. Американский джип

С 1 октября Jeep Grand Cherokee четвертого поколения можно приобрести в салонах официальных дилеров в нашей стране. Что же представляет собой этот новый автомобиль с именем индейского племени?
Альянс DaimlerChrysler распался два года назад, тем не менее его плодами в потерявшем самостоятельность концерне смогут пользоваться еще долго. Новый «Большой Чероки» – зримое свидетельство этому, ибо построен на платформе кроссовера Mercedes ML. Во внешности новинки совершенно не виден «немецкий след» – знаменитая решетка радиатора с семью прорезями, узнаваемые прямоугольные фары, знакомый силуэт, трапециевидные расширяющиеся колесные арки… Но структура нового несущего кузова (его жесткость на кручение выросла на 46 процентов по сравнению с предшественником), двухрычажная передняя и многорычажная задняя подвески, колесная база (2915 мм – на 135 мм длиннее, чем раньше) у Grand Cherokee, как у Mercedes ML. Пятиместный и пятидверный внедорожник стал просторнее и современнее внутри – на 71 мм длиннее, на 67 мм шире, однако внешне машина увеличилась незначительно – на 51 мм в длину и на 72 мм в ширину. «Даймлеровское» влияние видно и в новом оформлении интерьера – вместо четырех шкал приборов теперь имеется два «колодца» с вложенными вспомогательными указателями, климатическая установка управляется кнопками, а ручка включения света располагается по-европейски, слева от руля. В отделке интерьера используются современные мягкие материалы, причем для оформления не только панели управления, но и всех поверхностей, которых будут касаться водитель и пассажиры, включая обивку дверей, консоли, подлокотники. Выделение элементов интерьера и сидений кожей, обогрев обоих рядов сидений доступны владельцам в стандартном варианте комплектации обеих доступных российским покупателям версий – Limited и Overland. Также «в базе» у обеих версий имеются электропривод регулировки рулевой колонки по наклону и вылету, мультимедийная система с сенсорным экраном, радио, CD/DVD/MP3-проигрыватель с жестким диском емкостью 30 Гб, девять аудиоколонок Boston Acoustics с сабвуфером и усилителем на 506 Вт, система hands-free U-connect, доступ без ключа и запуск двигателя Keyless Enter-N-Go, биксеноновые адаптивные фары головного света с системой SmartBeam и автокорректором, полноразмерное запасное колесо и много другое. Имеется и Jeep Memory System – память электроприводных настроек для двух водителей: радио, зеркала, сиденье водителя. Багажный отсек размером 998 литров стал вместительнее на 17 процентов, чем у предшественника.

2.jpg

В качестве опции для модификации Limited предлагается электропривод двери багажного отделения (у Overland он входит в базовую комплектацию). В задние фары встроены сдвоенные фонари. В сочетании с камерой заднего обзора ParkView, а также передними и задними датчиками помощи при парковке системы ParkSense (и то и другое входит в состав стандартного оборудования обеих комплектаций) они должны облегчать маневры в темное время суток. Как опции для комплектации Limited доступны панорамная крыша и 20-дюймовые легкосплавные диски (у Overland и то и другое – в «базе»).

3.jpg

Моторы бензиновые. Limited оснащается 3,6-литровым V6 Pentastar мощностью 286 л. с. (210 кВт) при 6350 оборотах в минуту с крутящим моментом 347 Нм при 4300 оборотах в минуту с алюминиевым блоком, четырьмя клапанами на цилиндр, фазовращателями на впуске и выпуске. До сотни он разгоняет машину за 9,1 секунды, «максималка» – 206 км/час. На Overland устанавливается V8 5.7 Hemi мощностью 352 л. с. (259 кВт) при 5200 оборотах в минуту с крутящим моментом 520 Нм при 4200 оборотах в минуту с системой MDS (Multi-Displacement System), которая отключает половину цилиндров, когда для движения автомобиля не требуется весь потенциал двигателя. Разгон до сотни за 8,7 секунды, максимальная скорость – 224 км/час. Коробки передач в обоих случаях автоматические, пятиступенчатые. Привод постоянный полный. У Limited – это Quadra Trac II с тремя режимами работы раздаточной коробки передач и муфтой с электронным управлением, а Overland оснащается Quadra Drive II с тремя режимами работы раздаточной коробки передач и задним дифференциалом повышенного трения с электронным управлением (ELSD). Обе версии нового Jeep Grand Cherokee, предназначенные для российского рынка, снабжены множеством систем помощи водителю как на шоссе, так и на бездорожье – от практически уже повсеместно распространенной ABS до системы Selec-Terrain (электронная система управления тягой, выбор из пяти режимов адаптации к дорожным и погодным условиям: «песок/грязь», «спорт», «авто», «камни/гравий», «снег»). Тормоза исключительно дисковые, вентилируемые. Подвеска в обеих версиях независимая на всех четырех колесах, у Overland еще и пневматическая, позволяющая менять дорожный просвет (пять уровней – от 164,5 до 270,5 мм). Да, дорожный просвет у версии Limited составляет 218 мм. Максимальный угол въезда для нового «Большого Чероки» – 34,3 градуса, съезда – 27,3 градуса. Угол продольной проходимости – 23,1 градуса, а глубина преодолеваемого брода – 508 мм. Габариты машины (длина-ширина-высота) – 4822x2154x1781 мм (1764 с пневмоподвеской).
Институт страхования и безопасности движения (IIHS) присудил новому Jeep Grand Cherokee высшую награду –Top Safety Pick. Еще бы! Автомобиль оборудован более чем 45-ю системами активной и пассивной безопасности, в число которых входит шесть «аэрбегов», а также коленная подушка безопасности для водителя.

4.jpg

Слово «джип» для русского человека имеет особый, притягательный смысл. Тем более если этот самый «джип» родом из США. Однако наш современный соотечественник все больше и больше склоняется в сторону прагматизма. И тут у «Большого Чероки» может произойти сбой. Все-таки не каждый решится заплатить 2 070 800 рублей (рекомендованная цена «базового» Limited) или 2 724 900 рублей (рекомендованная цена «базового» Overland) за машину, когда аналоги конкурентов, и даже теперь уже вполне именитых, стоят дешевле, а если и столько же, то в более богатой комплектации. Особенно если учесть, что у «старшего» двигателя «Большого Чероки» всего два клапана на цилиндр – как в середине прошлого века. А трансмиссия у версии Overland (той самой, которая оснащена 5,7-литровым двигателем) Quadra Drive II лишена переднего «самоблока» — кроме муфты, заблокировать можно только задний дифференциал. Так что корпорации Chrysler остается надеяться, что магнетизма имени для Jeep Grand Cherokee 2011 модельного года будет достаточно, чтобы в России его продажи были приемлемыми.

Больше фото здесь