Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


В России словосочетание «Land Cruiser» уже давно стало ассоциироваться с понятием «культовый внедорожник», несколько поколений которого в наших дорожных и «бездорожных» условиях отлично зарекомендовали себя. Сейчас знамя флагмана модельного ряда Toyota держит Land Cruiser 200, с начала производства воспринятый неоднозначно, но позже полюбившийся россиянам, возможно, даже больше, чем предшественники. Да, у этого джипа уже нет вариантов с механической трансмиссией, место классического переднего моста заняли приводы, а необходимая прежде «джиперская» смекалка в управлении стала сочетаться с такими дополнениями, как система стабилизации кузова KDSS, активная противобуксовочная система A-TRC и система помощи при подъеме по склону HAC. Land Cruiser 200 – это внедорожник нового поколения, сочетающий в себе как отменную проходимость, так и комфорт и динамику представительского автомобиля. По сравнению с предшественником, «соткой», новый флагман Toyota раздался в размерах: его длина-ширина-высота равны соответственно 5095, 1970 и 1950 мм. Это позволило конструкторам сделать салон Land Cruiser 200 более вместительным при сохранении прежней колесной базы в 2850 мм. Машина выглядит внушительно, а значит, вселяет в водителя, пассажиров и окружающих уверенность и явно намекает на статус своего владельца. Некоторая тяжеловесность силуэта флагманского внедорожника нам кажется совсем не минусом, а демонстрацией его «твердого характера», ведь под пятидверным семиместным кузовом скрывается прочная рама, классический задний мост, независимая передняя и зависимая задняя подвески, а также вентилируемые дисковые тормоза на обеих осях. Если не говорить о комплектациях, то можно выделить две основные разновидности уже знакомого многим флагмана Toyota – это внедорожники с бензиновыми и дизельными V-образными 8-цилиндровыми двигателями. Land Cruiser 200 с 4663-кубовым бензиновым 2UZ-FE способен разогнаться до 200 км/ч благодаря максимальной мощности в 288 л. с. (212 кВт) при 5400 об./мин. и пику крутящего момента в 445 Нм при 3400 об./мин. Внедорожник с таким «сердцем» комплектуется только 5-ступенчатым «автоматом». Автомобиль с дизелем также доступен исключительно с АКПП, но уже с 6-ступенчатой. Под капотом такого Land Cruiser 200 размещается 4461-кубовый агрегат 1VD-FTV с двойным наддувом и системой питания типа Common Rail. Максимальная мощность дизеля составляет 235 л. с. (173 кВт) при 3200 об./мин., а впечатляющий пиковый крутящий момент в 615 Нм доступен при 1800-2200 оборотах в минуту. Независимо от установленного двигателя, «двухсотка» комплектуется центральным дифференциалом повышенного трения Torsen и имеет постоянный полный привод со смещением величины тяги на заднюю ось в обычных дорожных условиях. Говоря о технической составляющей внедорожника с точки зрения потенциального покупателя, обратим внимание на периодичность его обслуживания. Моторное масло, масляный и салонный фильтры положено менять через каждые 10 000 км пробега, с такой же периодичностью мастера должны смазывать крестовины карданных валов и проверять момент их затяжки. Между такими величинами пробега владельцу придется открывать капот разве что для доливки «омывайки» в соответствующий бачок. С интервалом в 20 000 км пробега следует проверять уровень масла в дифференциалах мостов, а каждые 40 000 км пробега необходимо менять эти масла, тормозную жидкость и воздушный фильтр, контролировать уровень и качество жидкости в «автомате» и масла в центральном дифференциале. Интервал между заменами топливного фильтра составляет 80 000 км, а раз в 100 000 км пробега обладателю бензинового Land Cruiser 200 потребуется и смена свечей зажигания. Такие показатели типичны для современных флагманских внедорожников, и, как видим, обслуживание японского джипа нового поколения по сравнению с уходом за его предшественником не усложнилось. Об интерьере и оснащенности японского представительского джипа (он доступен в единственном исполнении, которое принято называть люксовым) можно сказать и сухим языком прайс-листа. Например, без дополнительной платы Land Cruiser 200 оснащается люком в крыше, головным устройством аудиосистемы (14 динамиков от JBL) с чейнджером на шесть CD/DVD и USB/AUX-входами, тремя рядами сидений, электрорегулировками руля и передних кресел, навигатором на русском языке с жестким диском, камерой заднего вида, датчиками парковки, черным кожаным салоном и четырехзонным климат-контролем. Также присутствуют подушки и шторки безопасности – всего десять штук, датчики дождя и света, система доступа и запуска двигателя без ключа и многое другое. Но ни одно описание не даст вам тех эмоций, какие испытываешь, садясь в Land Cruiser 200! Уют, роскошь и комфорт – вот что есть у этой машины внутри. Вернувшись к практичности автомобиля, обратим внимание на просторный багажник с возможностью трансформации и двухкомпонентную пятую дверь, распахиваемую вверх и вниз.
За время присутствия «двухсотки» на российском и дальневосточном рынке, как уже отмечалось, у японского флагмана набралось немало поклонников и даже поклонниц. На этот современный внедорожник обращают внимание и те, кто раньше даже не думал смотреть на люксовые джипы. Toyota Land Cruiser продолжает оставаться культовым автомобилем, и, как и все идеалы, он меняется и идет в ногу со временем. А станет такой внедорожник вашим идеалом средства передвижения или нет, узнать можно лишь после «примерки на себя».
Мнение специалиста. Александр Шатохин, сервис-менеджер «Тойота Центра Находка»: – На российском рынке Land Cruiser 200 стал доступен с декабря 2007 года, в конце 2009-го автомобиль был обновлен, но техническую часть рестайлинг не затронул. При создани и эт ого внедорожника команда во главе с конструктором Садайоши Койари заложила в него несколько «ос но вны х элементов» – качество, долговечность, прочность и надежность в сочетании с функциональ ностью и комфортом. За время присутствия нового флагманского джипа в линейке Toyota все эти характ еристики подтвердились и были неоднократно проверены владельцами. Можно сказать, что Land Cruiser 200 выбирают преуспевающие люди, уверенн ые в себе и не готовые пойти на компромисс. В основном это бизнесмены, руководители различных ком паний. Если раньше подобные внедорожники в основном покупали автомобилисты среднего возраста, то теперь среди обладателей «двухсоток» есть и люди 30-35 лет. Кроме того, покупка Toyota Land Cruiser 200 в кредит в наши дни – тоже не редкость. На нашем рынке доступны авто как с бензиновым, так и дизельным двигателями . Многие конкуренты с последним вариантом в России не продаются, но V8 с двойным наддувом от T oyota адапт ирован под наше далеко не лучшее дизт опливо и уже очень хорошо себя зарекомендовал. В среднем «двухсотка» с дизелем расходует 13-18 литров горючего на 100 км, бензиновый двигатель менее экономичен. Есть между двигателями и существенная разница в динамических характеристиках и в крутящем моменте, выбор есть, и каждый потенциальный покупатель для себя определяет, какие качества ему важнее. Официально поставляемые на российский рынок флагманские внедорожники производятся в Японии, срок гарантии на них составляет три года или 100 000 км – в зависимости от того, что наступит ранее. Многие потенциальные покупатели считают, что из-за внедрения в автомобиль новых технологий (таких, как система поддержания постоянной скорости на бездорожье Crawl Control или двигатели нового поколения) стоимость технического обслуживания Land Cruiser последнего поколения по сравнению с машиной «сотой» серии заметно возросла, да и на сервис приходится обращаться чаще. На самом деле это не так. Land Cruiser 200 в плане обслуживания во многом схож с предшественником. Как пример высокого качества и надежности агрегатов можно привести тот факт, что за те почт и три года, как «Тойота Центр Находка» обслуживает новый внедорожник, к нам ни разу не обращались обладатели таких авто с просьбой заменить амортизаторы, а ведь многие «двухсотки» прошли уже п о 150 000 км. Единственное, на что хотелось бы обратить внимание потенциальных покупателей Toyota Land Cruiser 200, это на важность ознакомления с довольно объемной инструкцией по эксплуатации, ведь современный автомобиль – это множество связанных между собой систем, об их работе и управлении ими должен знать каждый ответственный автовладелец.