18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Audi Q7.Всем Q-рить

В ряду шоссейных внедорожников прибыло, и с этим фактом нельзя не считаться. Соратники по цеху нервно курят.

Пожиратель дорог
По какой же причине люди тратят большие деньги, покупая Audi Q7, несмотря на то что VW Touareg дешевле, а Porsche Cayenne престижнее? Возможно, потому, что новый SUV концерна Audi AG – совершенно новая концепция автомобиля, идеально подогнанная под потребителя, обладающая автомобильной харизмой и технически совершенная. Да и, в конце концов, Q7 чертовски красив!

1 - Обзор Audi Q7.jpg

Как театр начинается с вешалки, так и автомобиль имеет свое начало в двигателе. В линейке моторов Q7 выбор небольшой: V-образная бензиновая «восьмерка» и V-образная турбодизельная «шестерка». Первый двигатель из серии FSI объемом 4,2 литра развивает 350 л.с., а дизель на добрую сотню меньше – 233 л.с, зато крутящий момент в пользу последнего – 500 Нм против 440 Нм. Но оба двигателя весьма мощны, ведь хорошим тоном у внедорожников нынче считается иметь под капотом более трех сотен «лошадей» и разгоняться до сотни менее десяти секунд. Q7 укладывается в нормы – 7,4 секунды до 100 км/ч у бензинового двигателя и 9,1 секунды у дизеля при условии, что расход топлива водителя не волнует.

Автомобиль изначально проектировался как самый большой внедорожник Старого Света – его длина составляет пять метров. Пять метров металла, кожи и инноваций. Перечислять даже стандартную комплектацию – занятие не из легких. Проще подумать о чем-нибудь необходимом и найти это в Q7. Лепестки переключения передач на руле, раздельный для всех пассажиров климат-контроль, сиденья с дополнительной подушечкой под длинные колени, электрорегулировки водительского кресла с памятью на двоих водителей, автономные регулировки задних сидений, ну и на десерт – пневматическая подвеска. Система опускает машину на 70 мм, позволяя заполнять багажник в удобной позе либо снижать центр тяжести на высоких скоростях. Автомобиль с турбодизелем «упакован» несколько скромнее. Это и понятно, его начальная цена на 30 000 долларов ниже. В «базе» отсутствует пневмоподвеска, кожаные сидения и многое другое, но, даже забив недостающими элементами машину под завязку, цена все еще будет отличаться в пользу «бензина». Назовем это бюджетным вариантом для тех, кто любит «похолоднее».

3 - Обзор Audi Q7.jpg

Над аэродинамикой Q7 инженеры Audi поработали основательно. Более тысячи часов продувки в трубе не прошли даром – скорость ощущается только после того, как стрелка спидометра перешагнет отметку в 200 км/ч. Тогда же появится шум, доказывающий, что вы едете быстрее всех. Конструкция передних стоек такова, что во время дождя боковые окна и зеркала остаются сухими.

Еще одна гордость ингольштадтских инженеров – система полного привода Quattro. До этого момента она не устанавливалось ни на один SUV или внедорожник. Первенец Q7 наряду с приседающей подвеской имеет полноприводную трансмиссию с самоблокирующимся дифференциалом Torsen, который раскидывает момент между осями в пропорции 40x60. Внедорожнику грозит разве что диагональное вывешивание, что при его базе не составит особого труда.

4 - Обзор Audi Q7.jpg

Умница, красавица, спортсменка
Максимальная комплектация за более чем 100 000 долларов подразумевает массу электронных примочек. Среди них есть любопытнейшие системы, такие как адаптивный круиз-контроль и «помощник» смены полосы движения, следящий за мертвыми зонами обзора автомобиля. Если водитель приготовился совершить маневр и включил указатель поворота, а в поле зрения ASA появился приближающийся автомобиль, система предупредит об опасности: раздастся писк, и в наружном зеркале заднего вида вспыхнет световой сигнал. Для любителей «утопить» педаль акселератора в пол предусмотрен режим, автоматически понижающий клиренс до минимальных 165 мм, а для спокойных ездоков Q7 подойдет благодаря великолепному ходу. Audi может не только подчиняться, но и проявлять инициативу: самостоятельно выбирать нужную скорость, включать и выключать свет фар, открывать двери перед хозяином, чистить ветровое стекло, во время звонка мобильника «тушить» музыку, следить за дистанцией в потоке... «Ангелы-хранители» не позволят Q7 войти в неуправляемый занос, а на спуске соскользнуть вниз. Умная электроника будет притормаживать колеса поочередно, аккуратно спуская внедорожник по склону. А если хочется вернуться в 1980-е, то можно одним нажатием кнопки заводить машину ключом по старинке, переключать передачи вручную подрулевыми лепестками и парковаться по зеркалам.

2 - Обзор Audi Q7.jpg

Интерьер Q7 сильно смахивает на Audi A6. Обладателям данной модели не составит особого труда разобраться в кнопочках и ручках – все знакомо и понятно. Еще одна полезная опция – третий ряд сидений. Если вы решите возить охрану вместе с собой, то не пожалейте 1200 долларов и разместите их за своей драгоценной персоной. Если же вы покупаете Q7 исключительно в мирных целях, то лишнее свободное пространство объемом почти в кубометр вам не помешает. Пара-тройка пассажиров на заднем сиденье, играя в мини-гольф, будут вам благодарны.

Описывать все прелести немецкого внедорожника можно бесконечно. После затянувшегося молчания Audi с блеском вошла в клуб «Для тех, кому за две тонны и сто тысяч долларов». Но суть автомобиля заключается не в количестве новых и модных технических решений, комфорте, безопасности, не в его мощности и красоте, а в принципиально новой концепции SUV будущего. Можно рассматривать Q7 как имиджевую модель, аксессуар, инструмент для повышения статуса и вхождения в элиту.