15 Декабря 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

UAZ Patriot. Это так по-русски!

    Необходимость в создании комфортабельного и при этом проходимого и ремонтопригодного вседорожника в Ульяновске назрела еще в 1980-х годах. К началу следующего десятилетия к производству подготовили семиместный УАЗ-3160, оснащенный современными мостами типа Spicer, пружинной передней подвеской, «благородным» для тех лет интерьером и современным на вид кузовом. Но небольшая колесная база и «джиперские» повадки автомобиля подтолкнули ульяновских инженеров на создание более пропорционального (а значит, более подходящего для городов) девятиместного УАЗ-3162, который позже переименовали в UAZ Simbir. Этот вседорожник и лег в основу конструкции современного UAZ Patriot, появившегося в 2005 году и с тех пор постоянно модернизируемого. К слову, идея «короткого» джипа тоже не забыта – 1 июля нынешнего года в производство запущен укороченный Patriot Sport. А мы познакомимся поближе с базовым автомобилем в комплектации Limited с бензиновым двигателем.

IMG_2848.jpg

      С виду Patriot определенно хорош. И с прежними «УАЗами» связывать его не хочется. Несколько угловатый кузов – явный намек на неплохие способности на бездорожье. В то же время заходящая на передние крылья головная оптика от Bosch Automotive Lighting и ниспадающая линия капота не делают российский джип чужеродным в городе. Пожалуй, тем, кому грунтовка «ближе» асфальта, подойдет Patriot в базовой версии Classic. В этом случае, в отличие от комплектаций Comfort и Limited, бамперы и молдинги на кузове не окрашиваются. А вот окраска кузова металликом (специально для выпуска новинки «УАЗ» закупил покрасочную линию Eisenmann) и мощные подножки доступны уже в стандарте. Наверное, единственный минус во внешности ульяновского вседорожника – навеска распашной задней двери на петлях с правой стороны. Этот момент делает погрузку и выгрузку поклажи при парковке с правой стороны тротуара довольно неудобной. 

IMG_2858.jpg

    Далее, салон. Вновь Patriot радует соответствием современным, пусть и недорогим, иномаркам. Многие компоненты для производства нового ульяновского джипа выпускают зарубежные поставщики, и внутри машины сразу бросается в глаза один из плодов такой «кооперации» – двухцветная передняя панель из Ирана. Торпедо с двумя перчаточными ящиками при своих «легковых» очертаниях вполне соответствует внешности и сути автомобиля. В предоставленной нам тест-драйва модификации Limited имеются люк с электроприводом, кондиционер, магнитола с двумя динамиками и наружные зеркала с обогревом и электроприводом. Но и в «базе» вседорожник вполне современен: в наличии рулевая колонка с регулировкой по вертикали, гидроусилитель руля и центральный замок. Такие элементы как «зимний пакет» (подогрев передних сидений, дополнительный салонный отопитель и аккумулятор повышенной емкости), электростеклоподъемники передних дверей, противотуманные фары, откидные сиденья в багажном отделении и многое другое предлагаются либо в качестве опций, либо в «средней» комплектации Comfort.  

IMG_2856.jpg
 
    Уже по традиции, прежде чем оценивать ходовые качества, познакомимся с конструкцией автомобиля. UAZ Patriot технически представляет собой глубоко модернизированную модель Simbir: несущая рама, мосты, двигатель, подключаемый передний мост, раздаточная коробка, основа кузова и многое другое у вседорожников разных лет одинаковые. Однако, если «копнуть глубже», то можно понять, почему авторы современного авто говорят о нем как о принципиально новой модели. Изменены шарниры равных угловых скоростей, двигатель ЗМЗ-409.10 получил систему впрыска топлива как обязательный элемент, отечественная коробка передач (сколько на нее было жалоб!) уступила место корейской Dymos, а компоненты тормозной системы и сцепления на ульяновский конвейер поставляют такие производители как LUK и Bosch.
IMG_2862.jpg 

  В ходе производства Patriot модернизировали не раз. С 2007 года вседорожник получил ABS с системой распределения тормозных усилий (EBD), улучшенную шумоизоляцию, новые передние сиденья. Спустя год инженеры поработали над системой охлаждения двигателя и вентиляции салона, а в течение минувшего года на «УАЗе» решали вопросы с качеством комплектующих и устранением «детских болезней» вседорожника. Теперь при сборке каждый Patriot сопровождает так называемая контрольная карта, и после выполнения каждой операции ответственный мастер ставит в документе свою подпись. 

IMG_2919.jpg


  Оценим отечественный вседорожник в деле. Да, оказаться на водительском кресле без этой подножки было бы куда сложнее! Посадка в UAZ Patriot «настоящая джиперская», высота салона не ограничена стремлением дизайнеров придать джипу городские габариты. Рослый водитель без труда разместится сам за собой с комфортом, а вот то, что передние сидушки обладают слабой боковой поддержкой, замечешь еще до начала движения. Запускаем 2,7-литровый 128-сильный (94 кВт) двигатель, и салон наполняется еле слышимым басом его работы, но даже на холостых оборотах никакого скрипа панелей интерьера и прочих «нефункциональных шумов» не наблюдается. Убедившись, что в «раздатке» включен задний привод и выбран повседневный (второй) ряд передач, включаем первую и начинаем движение. В городском потоке хорошая избирательность рычага 5-ступенчатой КПП и легкость работы с педалью сцепления – большой плюс. Не возникает неудобств и с обзором, не мешает видимости даже полноразмерная «запаска» на пятой двери. Понравились и «острые» для такой большой и массивной машины тормоза.


IMG_2839.jpg

   Есть у «Патриота» и особенности в управлении. К поведению автомобиля на дороге и относится определение, которое мы вынесли в заголовок статьи – пусть вседорожник и получил ряд иностранных комплектующих и шильдики на латинице, быть «настоящим» «УАЗом» он не перестал. Заволжского мотора хватает для динамичных разгонов, однако, на скорости при прохождении поворотов задняя ось автомобиля периодически начинает «обгонять» переднюю, и приходится корректировать траекторию движения не слишком «внятным» рулем. К тому же, при таких маневрах нехватка бокового упора на креслах ощущается особенно остро.

  Второй повод вспомнить тот факт, что UAZ Patriot имеет еще и «исконное» в нашей автомобильной отрасли обозначение «УАЗ-3163» – это внедорожные характеристики автомобиля. Если сравнивать с потенциальными конкурентами, то отечественный вседорожник несомненно выиграет в геометрической проходимости и энергоемкости подвески (последнее очень актуально и на наших городских дорогах), а также в своей «неубиваемости». Что хотелось бы добавить в конструкцию – так это блокировки дифференциалов.

IMG_2916.jpg
 

Подводя итог, можно сказать, что UAZ Patriot – по своей сути, классический вседорожник. Тем не менее, этот автомобиль подходит не только для недоступных кроссоверам и некоторым «настоящим» джипам дорог, но и для повседневных поездок на работу или официальные мероприятия. Машина неприхотлива в эксплуатации (интересно, другие производители вообще рекомендуют заливать в баки российский АИ-92?), при этом универсальна, комфортна и презентабельна. На выбор есть и несколько вариантов оснащения, и в своей ценовой категории Patriot является одним из бестселлеров. А такой успех говорит о многом.

Двигательрядный 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый, 2693 куб.см
Максимальная мощность128 л.с. (94 кВт) при 4400 об./мин.
Максимальный крутящий момент217,6 Нм при 3900 об./мин.
Трансмиссия5-ступенчатая МКПП
Приводподключаемый полный с понижающим рядом в РК
Габариты кузова (длина-ширина-высота)4647х2100х2000 мм
Колесная база760 мм
Количество дверей/мест 5/5+4
Грузоподъемность600 кг
Дорожный просвет210 мм
Снаряженная масса2050 кг
Емкость топливных баков87 л


Редакция журнала благодарит компанию "Восток-УАЗ" за предоставленный  для тест-драйва автомобиль


Текст и фото: Юрий Гаврилов  



Больше фото здесь