18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Hyundai Genesis Coupe – совсем другое купе

Несколько лет назад на улицах городов стали появляться симпатичные машинки с говорящим названием Hyundai Coupe. Публика приняла их тепло, но без излишних охов и ахов. Ну купе, ну низкая, но как она едет?

И действительно, начинка у тех моделей не соответствовала спортивной внешности. Морально устаревший 2,7-литровый 167-сильный атмосферник, как правило, шедший в паре с таким же допотопным автоматом, заранее делал из Coupe аутсайдера в самой безобидной светофорной гонке. Чего уж говорить про более взрослый дрэг-рейсинг - туда на данном авто можно было разве что приезжать поболеть за друзей. А ведь были и совсем "дохлые" 2,0-литровый и 1,6-литровый моторы.

Hyundai-genesis-coupe1.jpg

С появлением в 2008 году Genesis Coupe ситуация в данном классе у Hyundai в корне изменилась. Аппарат получил современный турбированный двигатель мощностью 213 лошадиных сил. А на американском рынке доступен атмосферный V6 объемом 3,8 литра, развивающий 306 л.с.! В Россию он не поставляется, видимо, исходя из дороговизны растаможки, да и на самом деле двух литров с наддувом вполне достаточно.

Hyundai-genesis-coupe2.jpg

Итак, приступаю к тесту и первым делом нажимаю кнопку запуска мотора. И сразу же замечаю, как шумно он работает. Не уверен, что целесообразно сравнивать данный параметр с немецкими конкурентами, но по сравнению с Genesis Coupe аналогичный агрегат 2,0T на Audi A5 казался куда более тихим. Но да ладно, многим такая гулкость нравится, не зря же многие владельцы подобных "зажигалок" устанавливают громкий выхлоп. А тут все уже сделано на заводе. Опять же, оговорюсь, разница чувствуется лишь при сопоставлении с именитыми конкурентами. На уровне большинства машин шум движка не слишком выделяется.

Главное, найти с АКПП общий язык

К сожалению, мне не удалось протестировать версию с "механикой". Но и с автоматом купе разгоняется очень резво. Если на старте вдавить акселератор в пол, АКПП удивит своей эффективностью. Переключения плавные, почти незаметные и очень оперативные, что способствует постоянному нахождению стрелки тахометра в зоне оборотов максимального крутящего момента в 306 Нм.
Коробка передач имеет режим Sport с ручным переключением, так же выведенным на подрулевые лепестки. Правда, если нажать на них при селекторе в положении Drive, ничего не произойдет. В Manual коробка не перейдет. Зато непосредственно в Sport'е трансмиссия все делает сама, не держа передачу, и делает это отменно. Правда, не рекомендую активничать при езде, подразумевающей рваный темп (например, в плотном трафике) – местная АКПП для подобной ситуации чересчур чувствительна и даже немного резковата.

Прежняя Coupe не отличалась хорошей управляемостью, а радиус разворота являлся так вообще одним из самых больших в классе. В Hyundai решили вопрос кардинальным образом, взяв заднеприводную платформу от седана Genesis и вариант продольного расположения двигателя. Такая схема обеспечила распределение веса передней и задней части в соотношении 55/45. А это в свою очередь положительно сказалось на ходовых качествах.

Hyundai-genesis-coupe3.jpg

Подвеска представляет собой тандем из стоек McPherson спереди и многорычажки сзади, с двумя стабилизаторами поперечной устойчивости. При довольно комфортном передвижении по нашим горемычным дорогам автомобиль не перестает быть крайне собранным и готовым на активную езду в любой момент. При этом крены кузова минимальные, а пресловутый радиус разворота стал существенно меньше.
Но все же корейским инженерам еще есть над чем поработать. В целом машина кажется слегка задемпфированной, туговатой. Ей не хватает легкости в повадках. Тот же руль не такой острый, как хотелось бы. Впрочем, судя по темпу развития моделей Hyundai, уверен, в следующем поколении или при рестайлинге недостающая грация обязательно появится. Да и не могу я назвать это каким-то недостатком или недоработкой. Просто Genesis Coupe так настроена, и точка. Привыкаешь к этому за 10 минут, а тот, кто не нацелен сравнивать конкурентов между собой с учетом каждого винтика, т.е. среднестатистический покупатель, вообще не заметит подобный нюанс.

Одно из главных достоинств автомобиля - внешность. Когда я забирал тестовый экземпляр у дилерского центра, то даже не сразу поверил, что подкатившая красавица предназначалась для меня. А этот лаймовый окрас, подчеркивающий каждую грань кузова! В красном цвете, к слову, объем немного теряется, а филигранные задние фонари выглядят не так контрастно.

Hyundai-genesis-coupe4.jpg

А в лаймовом Genesis Coupe - как нарисованная, глаз не отвести! Пятилучевые 18-дюймовые колесные диски смотрятся на машине очень гармонично, а необычной формы передок создает впечатление спорткара будущего. Джоэл Пьясковски, возглавляющий калифорнийскую дизайн-студию Hyundai, свой хлеб есть не зря.

Ох уж эта синяя подсветка

В то же время салон оставил двоякое впечатление. Вернее, дал очередную пищу для размышлений. Эволюция внутреннего убранства корейских машин шагает семимильными шагами. Они меняются от модели к модели. Но вот незадача, заглядываешь в еще более новый кроссовер Hyundai и видишь, что салон купе уже не так свеж. Может быть, владельцу ix35 и фанату марки в целом это придется по душе, но купившего Genesis Coupe может посетить чувство досады. А ведь машине всего два года от роду. Возможно, политика концерна была бы лояльнее, выпускай Hyundai "обновку" менее часто, но с большой единоразовой проработкой.

Hyundai-genesis-coupe5.jpg

При выборе «железного коня» ключевым параметром для водителя почти всегда является цена. Несмотря на кое-какие промахи у корейца, сомнения, стоит ли он своих денег, на самом деле не возникают. Запрашиваемые 1 259 900 и 1 329 900 рублей за версию с 6-ступенчатой механикой или 5-ступенчатым автоматом оправданы в случае с Genesis Coupe на все сто процентов. Найти за эти деньги такое же красивое, быстрое, маневренное купе с задним приводом просто невозможно.

Вне конкуренции

Вообще, изначально автомобиль задумывался как оппонент Infiniti G37. В США эта стратегия работает - 3,8-литровый Genesis Coupe, оснащающийся, кстати, АКПП-6 от фирмы ZF, по соотношению цена/качество/мощность во всевозможных тестах опережает японский аппарат. Для справки, за океаном купе от Hyundai с мотором V6 3,8 л стоит 25 000 долларов, а G37 с 3,7-литровым 333-сильным V6 продается минимум за 36 000 долларов.

Hyundai-genesis-coupe6.jpg

В России Genesis Coupe же идет лишь в модификации 2,0 л турбо. Но разве это минус для Hyundai? Отнюдь. Как я уже сказал, данный двигатель имеет очень даже приличные динамические характеристики, а на внешность то, что находится под капотом, не влияет. Вот и получается, при цене G37 у нас в 2 248 600 рублей сравнение на американский манер просто бессмысленно. Опять же, это только камушек в огород Infiniti.
С натяжкой можно записать в оппоненты к корейцу и родстер Mazda MX-5. Собственно, почему нет, "эм-икс" заднеприводный, симпатичный, и по стоимости получается даже чуточку дешевле. А еще и крышу можно убрать. Однако он и гораздо медленнее (топовый мотор у MX-5 - 2,0-литровый 160-сильный атмосферник с крутящим моментом в 188 Нм), не имеет места для задних пассажиров. Короче, это совсем другой класс, игрушка для лета, обладающая как рядом достоинств, так и массой свойственных родстеру компромиссов.

Наконец, в качестве альтернативной покупки Genesis Coupe напрашиваются "горячие" хэтчбеки, которых на рынке великое множество и на любой вкус. Но... Передний привод, заурядный кузов, да и приевшаяся внешность каждой из моделей. В общем, все не то. Не цепляет.

Hyundai-genesis-coupe7.jpg

Поэтому в данном, буквально притянутым за уши противостоянии безоговорочную победу одерживает Hyundai. По сути, компании при наличии уже весьма привлекательного предложения остается лишь не забывать, что при таком бешеном темпе развития буквально вчерашние модели уже сегодня перестают удивлять. Но, уверен, с этой проблем Hyundai точно справится, раз справился с тем, чтобы сделать Genesis Coupe успешным.


В процессе теста средний расход топлива в городском цикле получился 15л на 100 км пути.


Технические характеристики (данные производителя):

Двигатель

Тип двигателя 4-цилиндровый, с турбонаддувом
Максимальная мощность, л.с.  213 при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм306 Нм при 1900-3500 об/мин
Объем двигателя, см31998


Трансмиссия
Тип приводазадний
Автоматическая КП5-ступенчатая


Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч222 км/ч
Разгон 0-100 км/ч, с8,1


Потребление топлива
Городской цикл, л/100км12,3
Загородный цикл, л/100км7,0
Смешанный цикл, л/100км9,0
Тип топливаАИ-95
Объем топливного бака, л65