18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Suzuki SX4. Пустите на волю!

Когда наш самолет, летящий из Женевы, попал в зону турбулентности где-то над Венгрией, спор с коллегами по перу зашел в тупик. Мы обсуждали новинки прошедшего автосалона, и каждый пытался найти для себя идеальный автомобиль, представленный накануне в выставочном центре Palexpo. Среди 140 премьер мы никак не могли найти один общий вариант, устраивающий и молодого студента, и бывалого путешественника, и свободного художника, и примерного семьянина, и прожженного автомобильного критика... Тут, вынырнув из этого ералаша страстей и путаницы взглядов, я вдруг вспомнил давнишний разговор с одним из итальянцев, работавших в Европе над проектом Ford Fusion. Тогда, в 2002 году, он выразил такую мысль: «Как только нишевые автомобили начнут приносить прибыль, все забудут о классах, концепциях и целевых группах. Автомобиль должен устраивать каждого члена большой семьи. Залог успеха – в смешении стилей». И мне ничего не оставалось сделать, как процитировать слова маэстро в самолете для журналистской братии, добавить пару мыслей по поводу перспектив самого Fusion и указать пальцем на женевскую парочку FIAT Sedic i/ Suzuki SX4, являющуюся, по сути, финальной частью маркетингового плана Urban Activity Vehicle – компактного городского автомобиля с возможностями внедорожника. То, что Ford почему-то так и не довел до логического завершения, сделали венгры на заводе в Эстергоме! Давайте им помашем ручкой с высоты десятка километров.

2 - Тест-драйв Suzuki SX4.JPG
Suzuki SX4 - городской автомобиль с возможностями внедорожника. Или наоборот?!

Мы встретились той же компанией в парижском Диснейленде на официальной презентации Suzuki SX4. Вокруг Микки-Маусы, Дональды Даки, Король Лев и... совсем недетский кроссовер. Как-то не вписывается он мощными бамперами в сказочный антураж замка спящей красавицы. А может, наоборот, налицо идеальная гармония контрастов? Ведь экстерьер создавался совместными усилиями итальянских и японских стилистов под крышей ателье ItalDesign. Трудно сказать, что больше бросается в глаза и где здесь «главные вкусности». Развитые колесые арки, «брежневские» фары вразлет или треугольные вставки в передней стойке кузова? После осмотра автомобиля со всех сторон уверенность в противоречии разных культур только усиливается. Такое чувство, что нижняя часть кроссовера, до уровня ярко выраженной плечевой линии, повторяет чертежи Джуджаро, а все, что выше, рисовали японские мастера аниме. Причем их было по крайней мере двое, судя по грубому наклону продырявленной передней стойки и гармонично вписанным боковым стеклянным вставкам в корме. Кстати, брутального внедорожного обвеса, так ярко характеризующего сущность SX4, может и не быть, если вы выберете простую базовую комплектацию с моноприводом на передние колеса. Продаваться будут и такие скучноватые «иксы» городского посева, олицетворяющие Urban Line.

По потребностям SX4 – не кокетка, и по умолчанию комфорт, требуемый его типичному владельцу, – самый базовый, обусловленный разумной достаточностью. Поэтому дешевый пластик здесь граничит со вставками «под карбон», приборная панель проста и вполне информативна, а все, что в центре, можно было бы определить, как апофеоз мещанства. Автоматический климат-контроль, CD-магнитола с форматом MP3, маршрутный компьютер и трехспицевый руль со смещенным вниз центром смотрятся здесь как родные. Баранка движется по вертикали и с помощью продольных регулировок сиденья позволяет достойно обустроиться водителю практически любой комплекции. Как ни крути валиками, как ни дергай рычагами, посадка все равно будет высокой. Обзор при этом достоен полноценного внедорожника, за что отдельное спасибо огромным боковым «лопухам». Сзади с комфортом уместятся двое взрослых плюс маленький ребенок. На случай перевозки багажа диван складывается в пропорции 60:40, и скромный отсек в 270 литров увеличивается до 625. Ровного пола при этом достичь не удается, что совсем не обрадует любителей транспортировки негабаритных грузов.

3 - Тест-драйв Suzuki SX4.JPG
SX4 - "младший брат" хетчбэка Swift, но он гораздо крупнее "родственника"

Без компромиссов
Подвеска – то, что доктор прописал. Гармонично сочетает хорошую управляемость и комфорт. Первому в немалой степени способствует и жесткий на кручение кузов, в чем мы могли убедиться на резком торможении, ускорениях и динамичном прохождении «змеек». Кузов почти не кренится и не «клюет». Структурой своей подвески автомобиль обязан соседу по конвейеру, хэтчбеку Swift. Стойки Макферсона впереди, торсионная балка – сзади, колесная база стала длиннее на 110 мм по сравнению с Suzuki Swift. В отличие от старшего брата, езда на SX4 более основательна, спокойна и... скучна. Система полного привода не сложнее бутерброда: в первом, самом экономичном режиме 2WD весь крутящий момент передается на передние колеса; в режиме Auto при первых признаках проскальзывания до половины тяги уходит назад с помощью электроники и пакета фрикционов, имитирующих центральный дифференциал; и, наконец, самый прожорливый режим трансмиссии – 4WD Lock, позволяющий выбраться из средней руки бездорожья. В последнем случае до 42 процентов крутящего момента направляется на задние колеса. Одно условие – скорость движения не должна превышать 60 км/ч, иначе электроника автоматически включит режим Auto. Дорожный просвет в 190 мм и металлическая защита с плоским днищем позволяют с уверенностью выстраивать грядки на вязкой глине, равномерно бороздя всеми четырьмя колесами. Но не стоит переоценивать вездеходные возможности Suzuki SX4 и устраивать трофи-дуэли с более серьезными «паркетниками» – весовые категории все-таки разные. Хотя если взять в спарринг, к примеру, Honda CR-V, то за счет более быстрого срабатывания электроники Suzuki сможет пробраться там, где передние колеса Honda уже успеют зарыться... При большом желании на SX4 можно и пошалить, но для этого надо выбрать соответствующий режим трансмиссии: при малейших признаках потери сцепления с дорогой в автоматическом режиме автомобиль ведет себя по всем канонам полноприводного крейсера, соскальзывая с дуги четырьмя колесами. При сбросе газа в режиме 2WD Suzuki порадует поздним сносом передка и вернется на траекторию под новую порцию топлива.

Очень понравилась непредвзятая «баранка», точно отслеживающая угол направления передних колес при первых признаках скольжения 16-дюймовых покрышек. Усилитель здесь гидравлический, с изменяемым в зависимости от скорости передаточным числом.

4 - Тест-драйв Suzuki SX4.JPG
Несмотря на "городскую" внешность, управляемость у Suzuki Swift внедорожная

Что касается гаммы двигателей, к нам поначалу будет поставляться бензиновая парочка из полуторалитрового мотора мощностью 99 л.с. и 107-сильного агрегата с изменяемой системой фаз газораспределения VVT объемом в 1,6 литра. Именно его-то нам и удалось «отведать» в предместьях Парижа. Впечатления, признаться, не самые яркие. Приличные на бумаге динамические показатели соседствуют с вибрациями и заполняют гулом салон при движении на скоростном шоссе. На более медленном и скользком покрытии ради эффективности приходится держать постоянный запас крутящего момента, а он доступен ближе к отметке в 3500-4000 об./мин. В отличие от мотора, пятиступенчатая механическая коробка порадовала бодренькой и четкой работой, большинство передач здесь – относительно короткие. Интересно, достанется ли нам знаменитый «фиатовский» дизельный двигатель Multijet объемом 1,9 литра? Это самый мощный мотор в европейской гамме Suzuki SX4, с отдачей в 120 «лошадей» и крутящим моментом в 280 Нм. Для полной самоотдачи он идет в комплекте с шестиступенчатой механической КПП. Вот это уже будет действительно выдающийся автомобиль, особенно если не забывать о его принадлежности к верхнему сегменту европейского класса В.

Кто конкурент?
Примечательно, что на нашем рынке Suzuki SX4 обещает стоять особняком, занимая позицию автомобиля без конкурентов. Впрочем, говорить об этом можно лишь по отношению к полноприводной версии, побеспокоить которую сможет разве что брат по крови Fiat Sedici. Разработанный в тесном сотрудничестве с инженерами Suzuki первый туринский кроссовер стартует на российском рынке практически одновременно с «молочным братом» SX4. Интересно, что производство обоих автомобилей налажено на заводе Suzuki в венгерском Эстергоме. Принимая во внимание растущий интерес к компактным полноприводным автомобиля, можно предполагать, что у Sedici есть все шансы стать бестселлером марки Fiat в наших краях. Дело лишь в цене... Переднеприводнику же придется потолкаться в пользующейся повышенным покупательским интересом нише «маргинальных» хэтчбеков классов В и С. С оглядкой на диапазон цен прогнозировать новинке «легкую жизнь» не следует. Но экспрессивная внешность, достаточно вместительный салон и проверенная платформа Swift определенно привлекут своих поклонников.