23 Августа 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Ferrari 348 GTS. По всем канонам

Один только внешний вид суперкара впечатляет, что уж говорить о звуке работы его многолитрового двигателя и скорости, с которой 348 GTS способен проноситься мимо.

Ferrari 348 GTS Ferrari 348 GTS

Сначала факты. Долгое время основатель легендарной марки Энцо Феррари, ярый поклонник автогонок, отказывался выпускать дорожные машины. И только после окончания Второй мировой Ferrari S.p.A. приступила к производству спортивных автомобилей, которые получили разрешение на езду по обычным улицам. Самому Энцо принадлежит фраза: «Аэродинамику придумали те, кто не умеет строить мощные моторы». Автомобили его компании долгое время создавались только с учетом этой философии. Например, модель 365 GTB Daytona с 12-цилиндровым V-образным двигателем в 1968 году была способна разогнаться до 280 км/ч. Но предпочтения потенциальных покупателей постоянно меняются, вот и конструкторам Ferrari сначала пришлось прийти к наиболее обтекаемым кузовам, системам впрыска, а затем и к различным электронным «помощникам». И, похоже, инженеры перестарались – многие спорткары наших дней сравнивают с игровыми приставками на колесах, настроить которые может далеко не каждый обладатель. Представленная на наших снимках Ferrari 348 GTS – яркий пример классического суперкара, вобравшего в себя и традиции марки, и ряд последних на момент своего появления технических достижений.

Ferrari 348 GTS

Семейство двухместных Ferrari 348 появилось в 1989 году и стало логичной заменой серии 328, которая также выпускалась с кузовами купе и тарга. Но если предшественник оснащался 3,2-литровым V8, то новая серия получила 3,4-литровое «сердце» с развалом цилиндров в 90 градусов, позаимствованное (и существенно доработанное) у «гражданской» версии предназначенной для гонок в группе «B» серии Gran Turismo модели 288 GTO. Силовой агрегат оборудовали системой Bosch Motronic M2.5, которая одновременно представляет собой и узел электронного впрыска топлива, и блок управления системой зажигания.

Ferrari 348 GTS

В то же время ряд принципиальных технических решений 348-й достался «по наследству» от передового для своего времени четырехместного Ferrari Mondial. Этот автомобиль показал, что среднемоторные спорткары могут быть не только «машинами для эгоистов», но и использоваться как быстрые транспортные средства для поездок всей семьей. Публика приняла Mondial не слишком тепло – рынок еще не был готов воспринимать такие машины.

Ferrari 348 GTS

Двигатель всех Ferrari 348 находится продольно над задней осью, а состыкованная с ним 5-ступенчатая «механика» расположена перпендикулярно. Эти важнейшие элементы, как и задняя подвеска суперкара, опираются на компактную пространственную раму, которая, в свою очередь, крепится к другой, большей, конструкции. С внешней стальной пространственной рамой соединены наружные панели кузова. Авторы экстерьера автомобиля – стилисты из ателье Pininfarina, чей логотип красуется позади широких дверей. Пропорции Ferrari 348 для дорожной машины непривычны – приземленный кузов неоправданно широк, а задний свес фактически отсутствует. Но если вам нужен стандартный автомобиль, способный с места преодолеть расстояние в четверть мили за 13,5 секунды, то по-другому он выглядеть не может.

Ferrari 348 GTS

Для лучшей аэродинамики головная оптика упрятана в ниши того «отсека», который в обычных автомобилях зовется капотом, а широкие задние стойки двухместного кузова тянутся до самого «хвоста» дорожного суперкара. Наружные дверные ручки размером с кнопку электростеклоподъемника – тоже дань обтекаемости. «Ребра» на дверях перетекают в полости на задних крыльях, и через них происходит охлаждение задних дисковых тормозов, поблизости от которых располагаются масляный и воздушный радиаторы «породистого» V8.

Ferrari 348 GTS

Открываем дверь и, преодолев широченный порог, оказываемся в кокпите. По-другому место за рулем Ferrari 348 назвать сложно! Посадка такова, что кажется, что кожаные сиденья установлены не на полу, а прямо на асфальте. В приборной панели нет ничего необычного – оранжевые шкалы на темном фоне расположены на привычных местах. Но только вглядитесь в разметку спидометра и тахометра: где еще найдешь дорожную машину, у которой «красная зона» оборотов заканчивается на отметке в 10 000 об./мин., или какой другой производитель укажет «максималку» в загадочных «более 280 км/ч»?

Ferrari 348 GTS Ferrari 348 GTS

Кондиционер, трэкшн-контроль, центральный замок и ABS. Те элементы, о которых сейчас знают даже дети, в годы выпуска Ferrari 348 считались диковинкой, но в итальянском суперкаре все они присутствуют. Кажется, такой «обязательный минимум» и отличает настоящие спортивные авто от многих современных «пародий».

Ferrari 348 GTS

Наконец, узнаем об отличиях представленной на наших фотографиях модификации 348 GTS от предшественниц. С самого начала производства спорткар выпускался в версиях 348 TB и 348 TS, как купе и тарга соответственно. Двигатели этих автомобилей (а их было выпущено более восьми тысяч) развивали максимальную мощность 300 л.с. (221 кВт), но к 1993 году инженеры Ferrari подготовили «заряженные» версии модели. За счет установки новой системы Bosch Motronic M2.7, иного выпускного тракта и повышения степени сжатия двигатель стал мощнее на 20 «лошадок». Для снижения общей массы уменьшили бензобак, изменилась и внешность машины – появился новый передний бампер, а боковые обтекатели кузова вместо черного стали окрашивать в цвет кузова. Так и появились купе 348 GTB и тарга 348 GTS. Первая была растиражирована в количестве 222 экземпляров, а вторая – в 218 экземплярах. Всего спустя год после появления этих версий семейство было снято с производства, чтобы дать «дорогу молодым».

Ferrari 348 GTS

На российских и тем более на дальневосточных дорогах подобные суперкары встретишь нечасто. Некогда легендарные марки вроде Cadillac, Mercedes-Benz и Porsche теряют эксклюзивность, а вот Ferrari, похоже, останется легендой навсегда. И это заслуженно. Суперкарам из Маранелло «ширпотребом» не стать никогда.

Ferrari 348 GTS

Технические характеристики Ferrari 348 GTS
Двигатель: V-образный 8-цилиндровый 32-клапанный, 3405 куб.см
Расположение двигателя: в базе
Максимальная мощность: 320 л.с. (235 кВт) при 7500 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 324 Нм при 5000 об./мин.
Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП
Привод: задний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4230х1894х1170 мм
Колесная база: 2450 мм
Дорожный просвет: 120 мм
Снаряженная масса: 1440 кг
Максимальная скорость: более 280 км/ч
Время разгона 0-100 км/ч: 5,4 сек.
 
Редакция благодарит компанию «ВЛК-Авто» за предоставленный для обзора автомобиль

Текст и фото: Юрий Морозов

Больше фото здесь