18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

MMC Pajero Evolution. Генерал песчаных трасс

Данный гибрид внедорожника и драйверской «зажигалки» – настоящий король бездорожья и легенда автоспорта, дающий возможность своему владельцу стать ближе к миру столбов пыли в зеркалах и высоких скоростей.

Mitsubishi Pajero Evolution можно встретить не только на дорогах, но и на раллийных трассах
Mitsubishi Pajero Evolution можно встретить не только на дорогах,
но и на раллийных трассах

Рождение генерала
Mitsubishi Pajero второго поколения появился в 1991 году, и ему, как и предшественнику, выпала удача блистать на раллийных трассах, занимая призовые места. Рядовым покупателям внедорожника несколько лет приходилось довольствоваться только «гражданскими» модификации машины, коих было множество: «короткие» и «длинные» версии, бензиновые и дизельные двигатели, механическая и автоматическая КПП. Но по-настоящему «драйверских» версий, подобных тем, что есть в семействе Mitsubishi Lancer, не было! До октября 1997 года, когда базовый джип претерпел рестайлинг, а вместе с ним появился и герой нашего материала. Стандартный спортивный внедорожник (если ЭТО вообще можно назвать стандартом!) изначально отвечал тогдашним требованиям легкового зачета T3 марафона «Дакар». Между прочим, Pajero Evolution пережил своего прародителя на конвейере! Значит, были причины?

Под капотом внедорожника - атмосферный бензиновый V6 с системой MIVEC
Под капотом внедорожника - атмосферный бензиновый V6 с системой MIVEC

Причина I. «Дорогу! Еду я»
Да, основа кузова у Evolution и базового Pajero общая. А вот практически все наружные панели, за исключением дверей, уже уникальные. В переднем бампере огромный воздухозаборник соседствует с четырьмя круглыми противотуманными фарами, решетка радиатора также отличается от стоковой, а в центре капота находится крупный воздухозаборник. Крылья обзавелись массивными расширителями арок (передние смотрятся особо интригующе благодаря дефлекторам для выхода воздуха), а между ними находятся подножки с обозначением модели. Завершает картину «заряженного» внедорожника задний спойлер, боковые грани которого начинаются сразу над стоп-сигналами, а оканчиваются уже выше уровня крыши. Во внешнем облике Evolution просматриваются черты не только спорткара, но и внедорожника. Защита поддона двигателя и коробки передач и фаркоп придают уверенности в «джиперских» качествах Evolution, а жесткие брызговики позади каждого из колес позволяют назвать автомобиль «чистюлей».

Защита картера двигателя и КПП установлена в штатной комплектации
Защита картера двигателя и КПП установлена в штатной комплектации

Причина II. Победа в жаркой битве
Как же обидно бывает обладателям затюнингованных «в круг» легковушек, пытавшихся состязаться с внедорожником в «светофорной гонке» и остающихся в зеркале заднего вида Pajero Evolution! Одна из причин тому – двигатель раллийного джипа. 3,5-литровый бензиновый V6 6G74 сделан атмосферным, но это не мешает развивать максимальную мощность в 280 л.с. (206 кВт) при просто губительных для многих других моторов 6500 оборотах в минуту. Главная причина столь высоких характеристик – система MIVEC, автоматически изменяющая фазы газораспределения. Но где плюсы, там и минусы: частенько владельцы Pajero Evolution сетуют на расход топлива, который иногда переваливает за 20-литровую отметку на 100 км пробега.

Полный привод выполнен по схеме Super-Select 4WD-II, и он может отключаться
Полный привод выполнен по схеме Super-Select 4WD-II,
и он может отключаться

У спортивного внедорожника имелось всего две модификации – с 5-ступенчатой «механикой» или же с имеющим режим ручного переключения «автоматом» INVECS-II Sports Mode. Трансмиссия, названная создателями Super-Select 4WD-II, позволяет выбирать между задним и полным приводом, включать понижающий ряд передач и блокировку центрального дифференциала. На задней оси установлен дифференциал повышенного трения, а вот сама ось отличается от классического «паджеровского» моста, подвеска сделана мультилинковой. Это делает Evolution более устойчивым на бездорожье. Между прочим, тормозные механизмы всех колес вентилируемые дисковые.

Центральный дифференциал MMC Pajero Evolution может блокироваться
Центральный дифференциал MMC Pajero Evolution
имеет возможность блокировки

Элементы подвески раллийного внедорожника заметно отличаются от «гражданских». Амортизаторы сделаны жестче, а пружины – короче. В результате получаем плюс к управляемости и минус к комфорту. Что из этого важнее, каждый решает сам. Но уверенно можно сказать, что в экстремальных условиях Evolution не подведет, ведь его рама по сравнению с рамой Pajero сделана более прочной.

Pajero Evolution выглядит как спорткар и джип одновременно
Pajero Evolution выглядит как спорткар и джип одновременно

Причина III. Машина для себя
Evolution производился только в трехдверной версии, что аргументировано его предназначением (еще бы, это не дорогая игрушка, а настоящий «боевой» внедорожник!). Это обстоятельство не позволяет назвать салон комфортным для долгих поездок всей семьей, скорее, путешествовать лучше вдвоем. Торпедо и центральная консоль те же, что на массовом джипе, а вот рулевое колесо – иное. Передние сиденья Pajero Evolution итальянские, от Recaro. С одной стороны, они придают интерьеру соответствующий стиль и обеспечивают мощную боковую поддержку, а с другой – возможности для их регулировки крайне ограничены.

Если на Pajero Evolution и путешествовать, то только вдвоем
Если на Pajero Evolution и путешествовать, то только вдвоем

Спецучасток или шоссе?
Что этому автомобилю больше по нраву – извилистые грунтовые дороги или асфальт городских улиц? Наверное, российские дороги, на которых и то и другое смешалось воедино. Так почему бы не примерить Mitsubishi Pajero Evolution на себя? Конечно, если комфорту и расходу горючего не придается большого значения…

Юрий ПеретягинМнение владельца. Юрий Перетягин, коммерческий директор компании «Техногрупп»:
– Mitsubishi Pajero Evolution с автоматической коробкой передач приобрел более двух лет назад. Машину искал довольно долго, но сейчас могу сказать, что не напрасно. Evolution полностью оправдал ожидания – он подходит и для езды по городу, и для активного отдыха, и для дальних путешествий. Радует наличие мощного двигателя, «серьезной» трансмиссии и защиты основных узлов. Но есть и минусы: в связи с ограниченностью объемов производства запчастей во Владивостоке практически нет, а от простого Pajero подходит не многое. Плюс Mitsubishi сама по себе – довольно требовательная к обслуживанию машина. На трассе джип расходует 17-20 литров топлива на 100 км, в городе доходит и до 25 литров. Хотя, если поставить себе задачу экономить, сократить расход реально. Все же положительные моменты перекрывают отрицательные. Pajero Evolution можно посоветовать тем, кому нужно передвигаться и по асфальту, и по бездорожью, это машина для ценителей активного образа жизни.

Алексей ПронинМнение специалиста. Алексей Пронин, начальник производства сервисного центра «Мицубиси сервис»:
– У Mitsubishi Pajero Evolution и «гражданского» Pajero общие разве что основа кузова и наличие несущей рамы. Силовой агрегат, подвеска и ходовая часть у этих моделей отличаются в корне, поэтому Evolution в эксплуатации и обслуживании более дорог. Он прекрасно подходит для активной езды по асфальтированным трассам благодаря своей подвеске, отлично управляется и мало кренится в поворотах. В то же время ходовая часть не выдерживает долгой езды по пересеченной местности. Некоторые элементы подвески можно назвать основными минусами Pajero Evolution – верхние шаровые опоры передней подвески и пластмассовые втулки в верхних рычагах на обеих осях считаются самыми частыми причинами обращения в сервис. В плане технических жидкостей Pajero Evolution не отличается от большинства других рассчитанных на активную езду машин – ему требуются качественные, но доступные жидкости. Это трансмиссионное масло класса GL-5 для мостов, фирменная жидкость Mitsubishi SP 3 в АКПП, а для двигателя подойдет качественная «синтетика». Что касается силового агрегата 6G74, то можно смело сказать: «пробежавшие» немало по Японии, эти двигатели нуждаются в квалифицированном ремонте. Мотор нужно разбирать, оценивать состояние деталей, ремонтировать неисправные или заказывать новые, прочищать масляные каналы в ультразвуковой ванне. Причина тому – не только особенности эксплуатации таких мощных двигателей, но и «любовь» японцев к своевременному проведению обслуживания. Зато после проведения полного комплекса работ с купленным Pajero Evolution этот внедорожник долго будет радовать своего владельца.

Дмитрий АнашкинМнение специалиста. Дмитрий Анашкин, директор «Службы доставки автозапчастей»:
– Mitsubishi Pajero Evolution – надежный автомобиль с большим запасом прочности во всех узлах и агрегатах. Несмотря на внешнее сходство, от серийного Pajero он отличается практически всеми деталями, за исключением разве что стекол да некоторых кузовных панелей. Во Владивостоке обстановка с запчастями на Evolution сложная – в наличии их крайне мало. Есть, конечно, расходники – ремни, фильтры, свечи, сайлент-блоки, амортизаторы. Очень облегчает положение наличие контрактных запчастей, но в основном все равно надо заказывать оригинальные детали из Японии – например, тот же тормозной суппорт или электронное реле. Но все эти проблемы уходят на второй план, когда осознаешь возможности этого заряженного раллийного джипа и можешь повелевать этим сплавом мощи и надежности.

Технические характеристики Mitsubishi Pajero Evolution
Двигатель: V-образный 6-цилиндровый, DOHC, MIVEC, 3496 куб.см
Максимальная мощность: 280 л.с. (206 кВт) при 6500 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 348 Нм при 3000 об./мин.
Трансмиссия: 5-ступенчатая АКПП с ручным режимом
Привод: подключаемый полный
Подвеска передняя/задняя: двухрычажная/мультилинковая
Тормозные механизмы: вентилируемые дисковые
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4075x1875x1915 мм
Колесная база: 2420 мм
Дорожный просвет: 245 мм
Снаряженная масса: 1990 кг
Емкость топливного бака: 75 л