18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Audi Q5. Пять баллов

Хотя этот внедорожник – не флагман модельного ряда, но по сравнению с моделью Q7 его конструкция моложе, значит, покупатель сможет воспользоваться новейшими технологиями. Продажи «паркетника» с 3,2-литровым бензиновым двигателем в России только начинаются, а у «Автогида» уже есть возможность рассказать о такой машине, произведенной для американского рынка.

Превосходство
Немецкие машины всегда выделялись «начинкой». Не стал исключением и новый кроссовер от Audi. Потому и начнем с описания технической стороны вопроса. Q5 предлагается с четырьмя двигателями – двумя дизельными и двумя бензиновыми, двухлитровые агрегаты представляют собой рядные «четверки», а 3-литровый дизель и 3,2-литровый бензиновый мотор – уже серьезнее, шесть их цилиндров расположены V-образно. Зная о предназначении «паркетников», можно предположить, что наибольшим спросом на российском рынке будет пользоваться динамичный 3,2-литровый бензиновый агрегат мощностью 265 л.с. (195 кВт).

Кроссовер с двигателем объемом 3,2 литра россиянам должен понравиться
Кроссовер с двигателем объемом 3,2 литра россиянам должен понравиться

Полный привод в новинке выполнен по «фирменной» схеме quattro, то есть сделан постоянным полным, и на заднюю ось подается 60 процентов тяги. Межосевой дифференциал самоблокирующийся. 6-ступенчатая «механика» поставляется только с двухлитровым дизелем, а работающие в парах с другими моторами коробки передач Q5 – это новейшие роботизированные коробки S-Tronic с двумя сцеплениями, в данном случае они сделаны 7-ступенчатыми. Стояночный тормоз приводится в действие небольшой скобкой на продолжении центральной консоли, управление «ручником» осуществляется электроприводом. Автопроизводитель заявляет, что стояночным тормозом можно смело пользоваться для поддержания низкой скорости во время спусков. Запуск и остановка двигателя происходят при помощи клавиши у рычага селектора КПП, и у водителя при себе постоянно должен находиться электронный «ключ», играющий в том числе и роль иммобилайзера.

Да, много в немецком кроссовере технических новинок! И это только вершина айсберга.

На снимках Audi Q5 кажется крупнее, чем есть на самом деле
На снимках Audi Q5 кажется крупнее, чем есть на самом деле

Грозный взгляд
Теперь оценим внешний вид Audi Q5. Определенно, об этом кроссовере хочется говорить только в мужском роде. Этому способствуют вытянутая фальшрешетка радиатора, крупная головная оптика со светодиодными элементами (как только двигатель запускается, линии из белых светодиодов зажигаются – требование Евро-5) и занижающие силуэт стоп-сигналы. В головной оптике есть еще одна «фишка» – на рассеивателях фар у диодов, указывающих на включенный «поворотник», выштамповано название модели. Как говорится, мелочь, а приятно! В экстерьере «паркетника» нет многих элементов, способных заставлять окружающих подольше задерживать взгляд (скажем, уникальной боковой линии остекления или воздухозаборников позади колесных арок), но они, скорее всего, только испортили бы дизайн. В Audi Q5 есть свой стиль! Который определенно должен нравиться ценителям марки.

Одна из "фишек" автомобиля - выштамповка "Q5" на рассеивателях
Одна из "фишек" автомобиля - выштамповка "Q5" на рассеивателях поворотников

На фотографиях кроссовер кажется более крупной машиной, чем на самом деле. Но это обстоятельство только добавляет автомобилю солидности и уважения среди «коллег» по дорожному потоку. При общей длине кузова 4629 мм и колесной базе 2807 мм дорожный просвет в 200 мм не кажется достижением немецких инженеров, но, впрочем, для серьезного бездорожья потребуется совсем другой автомобиль.

Царство стиля
Интерьер кроссовера описать в двух словах невозможно, но наиболее точно о нем скажут определения «стиль» и «технологичность». Словом, если снаружи машина заслуживает внимания, а значительная часть оригинальных технических решений скрыта от глаз непосвященных, то в салоне Q5 эти качества соединяются наиболее полно. Сиденья и дверные панели обиты кожей, но это – прерогатива «богатых» версий модели. Люк с электроприводом также присутствует не во всех комплектациях Audi.

Значительная часть интересных элементов Audi Q5 скрыта от глаз непосвященных
Значительная часть интересных элементов Audi Q5 скрыта от глаз непосвященных

Клавиши на центральной консоли и LCD-монитор (он отображает информацию системы навигации, данные о воспроизводимом аудиотреке или видеоклип, а также «картинку» с камеры заднего вида) несколько повернуты к водителю, но при этом они являются неплохим украшением интерьера. Панель приборов консервативна и современна одновременно – «расчерченные» в классическом стиле приборы дополняет небольшой монитор, ставший альтернативой контрольным лампам. Впрочем, вид с водительского сиденья почему-то создает дискомфорт. Наверное, причина – перегруженность органами управления: здесь и подрулевые рычажки переключения передач, и клавиши управления аудиосистемой Audi multimedia, и традиционные переключатели «поворотников» со стеклоочистителями и противотуманными фарами. Конечно, когда освоишься в салоне, это обстоятельство уже не будет важным, но при знакомстве с машиной оно все же играет роль.

Есть в этом автомобиле еще несколько изюминок, неотделимых от описания интерьера. В первую очередь, это электропривод двери багажника. После нажатия клавиши из салона дверь поднимается, а опускается она после нажатия другой клавиши, что расположилась на ней самой. И другой интересный момент: если водитель включит специальный режим, благодаря которому датчики Audi отслеживают наличие других машин в «мертвой зоне», при начале перестроения на внутренней стороне корпуса наружного зеркала загорится красная лампа. Вот что значит признанная по всему миру немецкая забота об активной безопасности!

Уже в базовой комплектации Q5 оборудован электроприводом задней двери
Уже в базовой комплектации Q5 оборудован электроприводом задней двери

Подводная часть айсберга
К сожалению, опробовать Audi Q5 в действии не довелось, но и в рамках обзора можно рассказать об одной из главных особенностей новинки. Алгоритмом работы коробки передач, усилителя рулевого управления, отзывчивости педали акселератора и уровня жесткости амортизаторов определяется электроникой. По умолчанию плавность хода и «острота» руля определяются ею автоматически. Но можно и вручную выбрать с помощью кнопок на центральной консоли один из трех режимов ее работы (Comfort, Dynamic и Auto) и в один момент превратить машину из комфортного городского кроссовера в динамичный полноприводный спорткар.

Конечно, это – лишь поверхностный взгляд после краткого знакомства с машиной. Владелец, безусловно, сможет рассказать о ней гораздо подробнее, но объективности от него ждать сложно – такое авто невозможно не любить. Так что нам остается лишь догадываться об истинном «лице» Q5 и провожать немецкую новинку взглядом…

Технические характеристики Audi Q5 3.2 FSI
Двигатель: 3197 куб.см, V-образный, 6-цилиндровый, 24-клапанный
Максимальная мощность: 265 л.с. (195 кВт) при 6500 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 330 Нм при 3000-5000 об./мин.
Трансмиссия: 7-ступенчатая роботизированная МКПП S-Tronic
Привод: постоянный полный
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4629х1880х1653 мм
Колесная база: 2807 мм
Дорожный просвет: 200 мм
Емкость топливного бака: 75 л
Время разгона 0-100 км/ч: 6,8 секунды
Максимальная скорость: 232 км/ч
Расход топлива (смешанный цикл): 9,3 л/100 км