18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Nissan Wingroad vs Lada Priora: шакен и автосервис

Тогда как многие россияне, владельцы отечественных машин, вынуждены менять их, проездив несколько лет, из-за невозможности содержать такое «средство передвижения» – есть мнение, что отечественные авто начинают «сыпаться». А может, появилась российская новинка, способная составить «японкам» достойную конкуренцию? Сравним разрекламированный универсал Lada Priora и Nissan Wingroad.

Начнем с Nissan Wingroad в кузове Y11. Его предшественник, построенный на общей платформе с семейством Sunny, появился в 1996 году и стал «люксовым» универсалом. Авто 1999 модельного года получило статус не только престижного и удобного, но и спортивного. Машина выглядит свежо и через десять лет после начала выпуска. А рестайлинг 2001 года добавил модели имиджа. В том же 2001-м в Японии ежемесячно продавалось порядка пяти тысяч «Вингроудов» – автомобиль стал лидером в своем сегменте.

Nissan Wingroad Y11 (4).jpg
И разве по внешности этого авто можно сказать, что его конструкции уже 10 лет?!

В «механике» специалисты Nissan не стали ни пичкать машину новейшей электроникой, ни экспериментировать с двигателями, как Toyota с моторами серии ZZ на универсале Corolla Fielder, которые практически не поддаются серьезному ремонту. Wingroad оснащается надежными 1,5-, 1,8- или 2-литровым бензиновыми двигателями, передним или полным приводом (последний – только для 1,8-литровых модификаций), механической или автоматической коробками передач. А 2-литровые универсалы комплектуются лишь вариаторными трансмиссиями с возможностью ручного переключения между шестью «виртуальными» передачами.

Теперь о новинке АвтоВАЗа. Семейство Lada Priora появилось в 2007 году, когда дебютировал седан. Годом позже появился хетчбэк, а в 2008-м на автовыставке в Краснодаре показали готовый к серийному производству универсал. Кстати, «Приорам» в разных кузовных вариантах не дают собственных обозначений, они просто несут разные индексы. Wingroad основан на платформе Sunny, а семейство Priora имеет много общего с платформой Lada 110 (этот базовый седан был готов к производству в 1992 году, но массовый выпуск наладили лишь в 1995-м). У универсала Lada Priora не так много общего с предшественником, как у аналогичных седана и хетчбэка.

Основа кузова у машин общая, но почти все кузовные панели оригинальные. Штампы для производства новых деталей и их обивок произведены в Японии, концерном Fuji Heavy Industries, знакомым под брендом Subaru (как японское оборудование будет сочетаться с изношенным отечественным?). Внешне Priora-универсал уже местами походит на современное авто. Местами. Например, высоко расположенными стоп-сигналами или наружными ручками дверей под естественный хват. Или оригинальными стеклами позади задних боковых дверей. А вот маленькие, утяжеляющие внешний вид задние колесные арки как будто не от этой машины. Передняя часть универсала является попыткой тольяттинских дизайнеров хоть как-то облагородить основу родом из начала 1990-х. Теперь об интерьере новой «Лады». Передняя часть салона не выглядит пришельцем из прошлого – торпедо разрабатывала итальянская фирма Carcerano. Правда, сборка российская. Специалисты, участвовавшие в тест-драйвах «Приоры», считают, что в движении у машины просто изобилие посторонних звуков-скрипов (сами конструкторы называют их «нефункциональными шумами»!). Нам бы еще японское или итальянское отношение к собственной продукции…

Сборка Priora.jpg
Первая серийная "Приора"-универсал. 2009 модельный год

О комплектациях. Отечественную новинку, предлагающуюся сейчас исключительно в комплектации «люкс», с единственным 1,6-литровым двигателем и 5-ступенчатой «механикой», сравним с Nissan Wingroad в комплектации 1.5X Aero, оснащенной 4-ступенчатым «автоматом» с передним приводом. Что может предложить Priora? Антиблокировочную систему тормозов, две подушки безопасности, электростеклоподъемники стекол всех боковых дверей, электропривод зеркал, климат-контроль, датчики дождя и света, 14-дюймовые литые диски, центральный замок, релинги на крыше и «метлу» заднего стекла. Теперь о «японце». Кроме всего перечисленного, Wingroad в стандартной комплектации оснащен «юбкой» переднего бампера и задним спойлером, на стеклах – заводская тонировка, в центре торпедо – LCD-монитор, а на центральной консоли расположилась CD-магнитола. Да, и еще: были ли жалобы на несовпадение кузовных панелей и «нефункциональные шумы» даже не на новом, а на пятилетнем «Вингроуде»?

Еще один важный критерий – уровень безопасности. Рассмотрим результаты краш-тестов. В 2000 году японское бюро JNCAP провело фронтальный и боковой тесты Wingroad в базовой комплектации (без боковых подушек безопасности, доступных как опции). При фронтальном ударе о жесткое препятствие на 55 км/ч Nissan набрал 64,4 балла для водителя (из ста возможных) и 74,8 для переднего пассажира. Цифры означают, что получить тяжелые травмы в таких условиях невозможно. К тому же, все боковые двери разбитого универсала свободно открылись. Далее, боковой удар в водительскую, то есть в ненавистную российскими чиновниками правую сторону. Тут бюро JNCAP оценивает только тяжесть полученных водителем-манекеном травм. И на этот раз человек отделался бы лишь незначительными травмами (64,3 балла из ста возможных), а обе левых двери легко смогли бы открыть очевидцы аварии.

Nissan Wingroad Y11 (9).jpg
В базовую комплектацию Nissan Wingroad входят две подушки безопасности

А как защитит ездоков Lada Priora при аварии? К сожалению, информации по этому поводу о ставшем серийным универсале нет (странно, не правда ли?), поэтому приведем данные о краш-тесте «Приоры»-седана, выполненном в 2007 году по методике EuroNCAP. Этот автомобиль отличается от своего собрата-универсала меньшей жесткостью кузова и иными характеристиками задней подвески. При фронтальном ударе с частичным перекрытием препятствия (по сути, при «неудачном обгоне») на скорости 64 км/ч машина получила 10,56 балла из 16 возможных, что соответствует трем из пяти «европейских» звезд. То есть в реальных дорожных условиях передний пассажир получил бы травму правого бедра, водитель – левого коленного сустава, и у обоих была бы травмирована грудная клетка. При этом водитель не смог бы самостоятельно открыть свою дверь, не призвав на помощь человека с ломом. Что ж, три звезды EuroNCAP из пяти – довольно неплохо!

Напоследок о ценах. Стоимость универсала Lada Priora одинакова во всех российских дилерских салонах – 357 107 рублей. Гарантия составляет три года или 50 000 км пробега (что наступит ранее). На подержанные Nissan Wingroad в кузове Y11 гарантии нет. Однако машина 2003 года выпуска в комплектации 1.5X Aero с пробегом по России в 1 год во Владивостоке в среднем стоит около 210 000 рублей, авто на год младше и без отечественных километров на одометре – 250 000. Еще один важный плюс «Ниссана» для Приморья – наличие запчастей и знакомство специалистов с конструкцией. В конце концов, Wingroad – это не «кот в мешке». Хотя… у него правый руль…

Технические характеристики Lada Priora универсал

Двигатель

рядный 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, 1596 куб.см

Мощность

98 л.с. (72 кВт) при 5600 об./мин.

Крутящий момент

145 Нм при 4000 об./мин.

Привод

передний

Трансмиссия

5-ступенчатая АКПП

Передняя подвеска

стойка Макферсона

Задняя подвеска

пружинная

Габариты (длина-ширина-высота)

4330х1680х1508 мм

Максимальная скорость

183 км/ч

Расход топлива (смешанный цикл)

7,2 л/100 км

Емкость топливного бака

43 л

Снаряженная масса

1088 кг

 

Технические характеристики Nissan Wingroad 1.5X Aero

Двигатель

рядный 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, 1497 куб.см

Мощность

106 л.с. (78 кВт) при 6000 об./мин.

Крутящий момент

142 Нм при 4000 об./мин.

Привод

передний

Трансмиссия

4-ступенчатая АКПП

Передняя подвеска

стойка Макферсона

Задняя подвеска

пружинная

Габариты (длина-ширина-высота)

4370х1695х1475 мм

Максимальная скорость

180 км/ч

Расход топлива (смешанный цикл)

6,7 л/100 км

Емкость топливного бака

50 л

Снаряженная масса

1190 кг