18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Hyundai H-1. Для большой и современной семьи

Hyundai H-1 разрабатывался как вместительный автомобиль, не уступающий оснащением интерьера легковым моделям класса люкс, но при этом лишенный многих негативных моментов, которые обычно присутствуют в микроавтобусах – «задумчивости», высокого расхода топлива и неудобств при маневрировании. Рекламные слоганы – это, конечно, хорошо, мы же опробуем H-1 в деле. Для тест-драйва нам был предоставлен автомобиль в максимальной комплектации GLS, оснащенный турбированным 2,5-литровым дизелем, 5-ступенчатой «механикой» и задним приводом.

Тест-драйв Hyundai H-1

!Это интересно! Первое поколение ставшего популярным во многих странах микроавтобуса Hyundai H-1 (на внутреннем рынке в Южной Корее известного как Starex) появилось в 1996 году. В 2000-м модель подверглась рестайлингу, эта модернизация внешности положительно сказалась на объемах продаж микроавтобуса. Нынешнее поколение Hyundai H-1 было представлено в 2007 году на Международном автошоу в Сеуле.

Тест-драйв Hyundai H-1

Обман зрения?
Еще каких-то лет 15 тому назад никто и предположить не мог, чем из ряда себе подобных можно выделить микроавтобус – этакий кубик на четырех колесах. Со временем большинство машин такого класса стали полукапотными, но все же редкий «микрик» отличался массой изюминок во внешности. Hyundai H-1 не таков: как и на многих других представителях марки, его капот выполнен «двухэтажным», массивная хромированная решетка радиатора говорит о принадлежности модели к разряду люксовых, а «растекшаяся» по передней части автобуса головная оптика плавно переходит в две линии на боковине кузова. Одна из них перерастает в «мускулы» над колесными арками, другая же отделяет линию дверей от бокового остекления.

Тест-драйв Hyundai H-1

Нашлось место для дизайнерских фантазий и на «корме» H-1. Заднее стекло является не классическим прямоугольным, а соединяется с металлом пятой двери в виде «улыбки», продолжающейся и на стоп-сигналах сложной для машины такого класса формы. В целом силуэт корейского семейного однообъемника выглядит не просто завершенным, но и более чем оригинальным среди аналогичных транспортных средств. Напоследок хотелось бы выделить темную матовую окраску бамперов и нижних частей боковин кузова – в наших дорожных условиях такие практичные элементы кажутся просто незаменимыми.

Однообъемный бизнес-класс
Итак, производитель заявляет, что Hyundai H-1 – не просто вместительный, но и комфортный микроавтобус. Проверим! Уже с первого взгляда этому утверждению хочется охотно верить: салон отделан пластиком и практичной тканью двух цветов, дополнен вставками под алюминий на торпедо и в дверях, присутствуют и три ряда полноразмерных сидений, и кондиционер с раздельным управлением для первого и остальных рядов кресел, и комплект электростеклоподъемников. Если углубиться в подробности, отметим наличие сразу двух боковых раздвижных дверей, которые в комплектации GLS дополнены сдвижными окнами. Выходит, что, если придвинуть к «носу» Hyundai H-1 правое сиденье среднего ряда и дать возможность пассажирам зайти (именно «зайти», а не «забраться»!) на «галерку», в это же время у еще двух человек появится возможность разместиться на втором ряду. Автомобиль оборудован аудиосистемой с головным устройством размерностью 2DIN и шестью динамиками, а также линейным аудиовходом.

Тест-драйв Hyundai H-1

!Это интересно! Уже в базовой комплектации Hyundai H-1 присутствуют ABS с электронным распределителем тормозных усилий (EBD), подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также преднатяжители передних ремней безопасности (сами ремни установлены на каждом сиденье). Во всех версиях модели присутствуют дисковые тормоза всех колес (на передней оси – вентилируемые механизмы). В комплектации GLS микроавтобус также оснащается системой динамической стабилизации ESP. К повышающим безопасность в движении моментам можно причислить и рамную конструкцию корейского однообъемника.

Тест-драйв Hyundai H-1

Проба в деле
Садимся за руль и первым делом оцениваем эргономику водительского места. Присутствуют регулировки руля и сиденья водителя по высоте, а наружные зеркала настраиваются при помощи электроприводов. Увы, как ни старайся, край капота увидеть не удается, значит, при парковке нужно быть внимательнее. В то же время обзорность у Hyundai H-1 отменная – сказываются и большая площадь остекления, и размеры боковых зеркал.

Тест-драйв Hyundai H-1

Запускаем 2,5-литровый турбодизель, который выдает максимальные 170 л.с. (125 кВт) мощности при 3800 оборотах в минуту, а наибольший крутящий момент в 392 Нм доступен при 2000-2500 оборотах. Трансмиссию доставшегося нам для тест-драйва Hyundai H-1 можно назвать классикой жанра: «сердце» расположено продольно, и через 5-ступенчатую механическую КПП его тяга передается на заднюю ось. Итак, в путь!

Тест-драйв Hyundai H-1

Короткий рычаг «механики», расположенный в нижней части центральной консоли, так и ложится в руку. Да, с эргономикой у этого автомобиля все в порядке. Ускоряемся. Если поставить перед собой задачу экономить топливо и переключаться пораньше, двигатель H-1 будет вполне послушно и отзывчиво реагировать на работу педалей и КПП. Если же нужно резко ускориться… такой динамики от восьмиместного микроавтобуса со снаряженной массой выше 2200 кг не ожидаешь! Наверное, дело здесь не только в наличии турбонаддува, но и в правильно подобранных передаточных числах. Еще раз удивляешься характеристикам Hyundai H-1 при маневрировании: заявленный производителем радиус разворота в 5,67 метра дает о себе знать – кажется, что вот-вот зацепишь препятствие, но нет, каждый раз обходится. Хочется выделить еще один положительный момент в повадках машины: несмотря на наличие рамы и высокого однообъемного кузова, крены в поворотах минимальны.

Тест-драйв Hyundai H-1

Оценка в зачет
Кому подойдет такой автомобиль, как Hyundai H-1? Наверное, современной городской семье – машина оригинальна внешне, современна и комфортабельна внутри, динамична и при этом (благодаря классическим узлам в трансмиссии) вряд ли станет обузой для главы семейства. Пожалуй, у корейского однообъемника есть единственный недостаток – наличие только заднего привода (при этом дорожный просвет в 190 мм маленьким не назовешь), а это значит, что проехать по укатанной после дождей грунтовке будет трудновато. Но современной городской семье это в большинстве случаев и не нужно.

Тест-драйв Hyundai H-1

Технические характеристики Hyundai H-1 2.5 Tci 5MT GLS

Двигатель: рядный 4-цилиндровый турбодизель, 2497 куб.см
Максимальная мощность: 170 л.с. (125 кВт) при 3800 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 392 Нм при 2000-2500 об./мин.
Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП
Привод: задний
Количество дверей/мест: 5/8
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 5125х1920х1925 мм
Колесная база: 3200 мм
Дорожный просвет: 190 мм
Емкость топливного бака: 75 л
Снаряженная масса: 2213 кг
 
Снимки этого автомобиля в высоком разрешении можно просмотреть и скачать в нашей галерее