Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Когда такие автомобили проезжают мимо, все невольно поворачивают головы и с чувством восторга провожают их взглядом. Они способны заставить восхищаться всех: водителей, пешеходов, инспекторов отвечающих за безопасность дорожного движения и даже людей, которым до всех этих машин нет никакого дела. Многие из таких четырехколесных экипажей уже признаны истинными произведениями искусства и в немногочисленных экземплярах хранятся в музеях старины или в гаражах состоятельных коллекционеров. Наверное, все уже поняли, что речь идет о ретро автомобилях. Но в не меньшей степени подобная эмоциональная реакция наблюдается у окружающих при встрече с теми современными транспортными средствами, конструкторы которых задались целью сделать их с мотивом «под старину».

О моде

Мода на старину, бывает, приходит совершенно неожиданно. Вот, например, в Японии в конце 80-х – начале 90-х годов вдруг (а, может, и не очень «вдруг») появились чудаки, готовые выложить колоссальные деньги за экземпляры автопрома, выпущенные в 50-х – 60-х годах. Рынок тут же отреагировал. Особо бережливые выкатили из дедушкиных гаражей для выгодной продажи то, что там с давних пор хранилось, порой, «просто так», а особо хитрые бизнесмены, тащили на аукционы автомобили прямо со свалок, после чего другие не менее успешные люди их покупали и реставрировали. Оценив ситуацию, автопроизводители Страны восходящего солнца вовремя «влились в струю» и начали выпускать машины в духе Мэрилин Монро и раннего агента 007. На этой волне и было создано такое чудо техники, как Nissan Figaro. Найти этот милый автомобильчик на наших дорогах довольно непросто, но корреспонденту AG в этом вопросе счастье улыбнулось, и вот результат.

Nissan Figaro продавался исключительно на внутреннем японском рынке

Рождение легенды

Первыми автомобиль Nissan Figaro увидели посетители Токийского автосалона в 1989 году, где он был представлен под слоганом «Назад в будущее». Изначально милую малютку планировали выпустить очень ограниченным тиражом – в 1991 году с конвейера сошло 8000 штук. И хотя новинку планировали продавать только на внутреннем рынке, спрос был настолько огромным, а очереди в салонах так велики, что пришлось собрать еще 12000 машин, и все равно всем желающим не хватило. Фирме, чтобы не было обид, пришлось даже провести лотерею среди потенциальных покупателей.

Олдтаймер?

Nissan Figaro построен полностью на базе Nissan March первого поколения. Даже практически все узлы и агрегаты идентичны. А вот чем два автомобиля-родственника различаются, так это дизайном кузова. При создании Figaro дизайнеру Шоджи Такахаши удалось на редкость точно выдержать дух ретро, и японцы на этот раз смогли порадовать поклонников такого стиля по-настоящему эффектным автомобилем. По силуэту машина – старомодное 2-дверное купе, архаика которого больше всего проглядывается в особом строении кузова, где присутствует множество хромированных деталей, а также в невероятно выразительных больших круглых фарах машины. А чего только стоит эта овальная решетка радиатора! Нельзя не сказать и о частично сделанной из белой кожи и покрытой акриловой пленкой убирающейся крыше. Сложив ее в знойную летнюю погоду в задний багажник, помимо комфорта, можно получить еще и приятные эмоции от массы взглядов в сторону водителя. Такой автомобиль несложно принять даже за настоящий «олдтаймер». Все его внешние детали призваны подчеркивать принадлежность к модному в мире направлению ретро.

Стиль ретро выдержан и в салоне Nissan Figaro

Выдержанный стиль

Теперь посмотрим, смогли ли разработчики выдержать этот стиль и в интерьере авто, или внутри это все тот же обычный Nissan March. С первого взгляда кажется, что салон отличается минимализмом в отделке – кроме кондиционера и CD-проигрывателя, в глаза ничего не бросается. Но после того как чуть посидишь и привыкнешь, становится виден весь шик этого удивительного создания: уютный салон, приятная атмосфера, отличная акустика, удобные сидения, симпатичный трехспицевый руль, овальные «вентиляторы», да и стиль старины разработчики постарались сохранить – стрелочные спидометр и тахометр сильно смахивают на приборы производства годов этак 50-х. Как ни странно, но задние сидения тоже имеются (посадочная формула малышки 2+2 – купе все-таки), хотя назвать их полноценными язык не повернется. Правда, ребенка, ну или небольшой багаж, на них разместить можно.

«Фигаро» выпускался исключительно как кабриолет

А под капотом…

Под капотом машины живет однолитровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, способный развивать мощность в 76 лошадиных сил. Если учесть, что масса авто составляет всего 810 кг (трансмиссия – трехступенчатая автоматическая коробка переключения передач), то уже можно предположить, что его динамика вполне серьезная. Вся остальная начинка вполне современная и, как уже говорили, соответствует автомобилю Nissan March. Такой легкий и маленький Figaro идеально подходит для езды по городу. Он очень экономно расходует топливо (около 5-6)литров на 100 км, а благодаря своим «урбанистическим» габаритам, наверняка не раз выручит своего владельца при решении проблемы парковки. Никаких проблем с управлением тоже возникнуть не должно, ведь это относительно современный японский автомобиль, стилизованный под старину.

Послевкусие

После знакомства с Nissan Figaro у любого и каждого останутся только самые положительные эмоции. Машина эффектная, нацеленная на свою определенную, несколько необычную целевую аудиторию. Те, кто сидит за ее рулем, по сей день радуют прохожих и водителей просто своим присутствием на дороге — приятно, что у всякого человека, проходящего мимо этого забавного купе, на лице появляется улыбка, это ведь сейчас так немаловажно.

В Figaro даже современные органы управления стилизованы под старину

Технические характеристики Nissan Figaro

Двигатель

987 куб.см. турбонаддув

Трансмиссия

3-ступенчатая АКПП

Мощность

76 л.с. (56 кВт) при 6000 об./мин.

Максимальный крутящий момент

106 Нм при 4400 об./мин

Габариты кузова (длина-ширина-высота)

3740*1630*1365 мм

Колесная база

2300 мм

Дорожный просвет

150 мм

Масса

810 кг

Минимальный радиус разворота

4,7 м

Объем топливного бака

40 л

Дверей

2

Мест

2+2