29 Марта 2017 г.    $ 56.94 (-0.09)    € 61.81 (-0.15)

Nissan Cedric vs Volga Siber: новичков нет

Сначала расскажем о седане из Нижнего Новгорода. Представители «Группы ГАЗ» в 2006 году подписали соглашение с концерном Chrysler, согласно которому наша сторона получила право на выпуск представительского автомобиля, созданного на платформе JR41. Машину 2001 модельного года (в Штатах ее сняли с конвейера в 2004-м) доработали, приведя дизайн и некоторые характеристики в соответствие с российскими дорогами и фирменным стилем нижегородских седанов. Британское дизайн-ателье UltraMotive разработало оригинальную переднюю и заднюю светотехнику, бамперы и решетку радиатора. Поставщиком передних сидений (таких же, как на новых Ford Fusion) стала американская Lear. Адаптируя рассчитанный на хайвеи и фривеи заокеанский седан к нашим ухабам и ливневкам, сменили характеристики элементов подвески. А вот почему дорожный просвет Volga Siber оставили таким же, как у прототипа (всего 140 мм), неясно. Новинка для Горьковского автозавода стала прорывом: здесь и передний привод, и автоматическая КПП (сейчас освоено только массовое производство «топовой» версии с «автоматом» и 2,4-литровым мотором), и ABS, и две подушки безопасности «в базе». По сравнению с «Волгой» модели 31105 с ее рессорной задней подвеской и 40-летней историей (говоря о принципиальных технических решениях и кузове), Siber – огромный шаг вперед. Но его сделали летом 2008 года, а за девять лет до этого на японский рынок вышел седан Nissan Cedric в кузове Y34, знакомый дальневосточникам.

Volga Siber 
Volga Siber представляет собой перелицованный Chrysler Sebring 2001 модельного года

По японской классификации этот автомобиль относится к классу L, а если бы он производился на экспорт в Европу, его бы обозначили как D, то есть по предназначению Cedric – прямой конкурент американско-нижегородскому седану. Это поколение Cedric, несмотря на одинаковый с Gloria кузов (при том, что они различаются внешне), не получило «спортивной» версии. Зато лишь в этой модели присутствовали некоторые «комфортные» опции. Этот японский представительский седан выполнен по классической для своего класса схеме – привод задний, а V-образный 6-цилиндровый двигатель расположен продольно. Для сравнения с новинкой российского рынка мы рассмотрим 2,5-литровую модификацию автомобиля. Говорить о комфорте и комплектациях Cedric можно бесконечно. Оценим лишь те его характеристики, из-за которых московские чиновники предлагают переименовать праворульные «японки» в «опасный хлам» – поговорим о безопасности моделей.

Nissan Cedric Y34 
Отличия "Цедрика" от "Глории" проявились в последнем поколении наиболее ярко

Самая опасная деталь в любом автомобиле – водитель. И самое страшное, что может случиться в пути, – авария. Автопроизводители и независимые экспертные организации имитируют ДТП, правда, каждый по своей методике. В 1999 году относящееся к японскому министерству транспорта бюро NASVA провело краш-тест Nissan Cedric Y34, оснащенного четырьмя подушками безопасности, ABS и ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилий. Автомобиль столкнули с недеформируемым препятствием на скорости 55 км/ч, после чего оценили «травмы» манекенов: все четыре двери седана открылись без проблем, и «водителя» вместе с «передним пассажиром» вытащили практически невредимыми – Cedric показал максимальный результат – оценку «AAA».

У американского независимого агентства NHTSA и метод «убоя» автомобиля, и критерии оценки собственные – если сидящие в тестовой машине люди спасены, баллы существенно растут, а вот сложность покидания салона и пригодность авто для восстановления учитываются мало. Chrysler Sebring образца 2001 года получил высший балл по методике NHTSA – заработал пять звезд. Незадолго до запуска отечественного варианта этого автомобиля две машины из пилотной партии разбили уже по методике EuroNCAP. Одна Volga Siber «погибла» при фронтальном ударе с частичным перекрытием препятствия на скорости 64 км/ч, набрав 7,2 балла из 16 возможных, а вторая – при боковом ударе на скорости 50 км/ч, набрав 11,6 балла. Таким образом, отечественная новинка из возможных 5 «звезд», получила лишь 2,5. В реальной аварии с такими «исходными данными» водитель и передний пассажир останутся живы, но вызволить их из деформированного кузова с лопнувшей по швам водительской дверью (!) и смятым в гармошку полом окажется затруднительно. Наверное, при оценке критериев безопасности современного автомобиля нужно исходить не из расположения руля, а из объективных цифр…

Кондиционер, гидроусилитель руля, центральный замок с дистанционным управлением, антипробуксовочная система и многое другое входят в стандартную комплектацию нового российского седана. Автоматическая КПП имеет режим ручного переключения передач, и аудиоприемник с системой из шести динамиков предлагается «в базе». Правда, положение рулевого колеса регулируется только в вертикальной плоскости, но не по вылету, а крышка багажника ничем изнутри не обита. Кстати, у Nissan Cedric тоже есть один существенный недостаток – за приготовление топливо-воздушной смеси для его высокотехнологичного двигателя отвечает система непосредственного впрыска Neo Di, элементы которой откровенно плохо переносят некачественное топливо. А кто знает, что за горючее продадут на очередной заправке…

Nissan Cedric Y34 
При создании Nissan Cedric упор был сделан на "комфортные" опции

Кажется, бэушные японские автомобили еще рано списывать со счетов. А что с ценой и возможностью найти необходимые запчасти? Volga Siber предлагается в единственной комплектации за 487 400 рублей. Кстати, автомобиль можно купить и у официального дилера «Группы ГАЗ» во Владивостоке. Купить, но не обслужить – даже в многомиллионной Москве действуют всего пять станций, одобренных заводом-производителем. Получается, что гарантия есть, а с гарантийными обязательствами разбирайтесь сами. А что же Nissan Cedric Y34? Эту модель сняли с производства в 2004-м, и на сегодняшний день многие экземпляры вовсю колесят по российским дорогам. В приморской столице можно найти такую машину 2001 года выпуска за 250 000 рублей, а «беспробежный» Cedric этого же года можно приобрести за 385 000. Словом, и в цене «старый» японский «хлам» у российско-американской новинки выигрывает. Не говоря уже о стоимости запчастей. Хотя если всем и пересаживаться на леворульные авто, то только на новые модели, подобные Volga Siber и иномаркам. Хотя бы потому, что предыдущая «Волга», ГАЗ-3110, не получила на краш-тесте ни одной звезды…

Volga Siber Comfort 
На фото - интерьер Volga Siber в "массовой" комплектации Comfort

Технические характеристики ГАЗ Volga Siber 2.4 AT Comfort

Двигатель

рядный 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, 2429 куб.см

Максимальная мощность

143 л.с. (105 кВт) при 5200 об./мин.

Макс. крутящий момент

210 Нм при 4200 об./мин.

Привод

передний

Трансмиссия

4-ступенчатая АКПП с режимом AutoStick

Передняя подвеска

двухрычажная

Задняя подвеска

многорычажная

Дорожный просвет

140 мм

Габариты (длина-ширина-высота)

4858х1792х1409 мм

Максимальная скорость

185 км/ч

Время разгона 0-100 км/ч

13,4 с.

Расход топлива (городской цикл)

14,7 л/100 км

Емкость топливного бака

61 л

Снаряженная масса

1555 кг

Технические характеристики Nissan Cedric 2.5 250L Y34

Двигатель

V-образный 6-цилиндровый, 24-клапанный, DOHC, 2495 куб.см

Максимальная мощность

210 л.с. (154 кВт) при 6400 об./мин.

Макс. крутящий момент

265 Нм при 4400 об./мин.

Привод

задний

Трансмиссия

4-ступенчатая АКПП

Передняя подвеска

стойка Макферсона

Задняя подвеска

многорычажная

Дорожный просвет

150 мм

Габариты (длина-ширина-высота)

4860x1770x1450 мм

Максимальная скорость

200 км/ч

Время разгона 0-100 км/ч

10,5 с.

Расход топлива (городской цикл)

14 л/100 км

Емкость топливного бака

80 л

Снаряженная масса

1600 кг