26 Июня 2017 г.    $ 59.66 (-0.49)    € 66.68 (-0.47)

Aston Martin Rapide. Джентльмен & денди

Последний автомобиль такого типа – Lagonda на удлиненной базе купе Virage – был изготовлен в 1994 году в четырех экземплярах. Концепт-кар Rapide можно считать прототипом будущего седана Aston Martin – дизайнерские решения (за исключением светодиодных фар) позволяют запустить его в производство с минимальными изменениями, потенциальные же покупатели отзывались о машине с восторгом.

Rapide построен на основе купе DB9, от которого позаимствованы техническая начинка и вся передняя часть. Дизайнеры Aston Martin «растянули» машину на 30 сантиметров, добавили еще одну пару дверей и разместили в салоне четыре полноценных кресла, «утяжелив» при этом автомобиль всего на 140 кг. Двигатель V12 форсирован до 480 лошадиных сил.

Экстерьер
Визуально модели Aston Martin очень сильно отличаются от других. Марек Рейхман, шеф-дизайнер Aston Martin, заявляет, что приступал к работе с твердым намерением создать самый прекрасный четырехдверный автомобиль в мире. Пожалуй, его команде удалось справиться с задачей – из современных седанов сравниться по красоте с Rapide может разве что итальянская Maserati Quattroporte.

Aston Martin Rapide Concept 
Авторы концепта: "Мы разрешили потоку воздуха пройти через весь кузов"... Смело!

Рейхман описывает красоту гармонии линий кузова автомобиля Rapide, сравнивая его в движении с полетом спортсмена. «Это не клин, это изящество и полет, – говорит он, – мы решили позволить потоку линий пройти через весь кузов, где он эффектно завершается. Силуэт Rapide повторяет те же самые волнистые линии, присутствующие в силуэте его двухдверных родных «братьев», хотя при сравнении со спринтером Vantage Rapide является автомобилем для длинных расстояний». Рейхман считает, что пропорции автомобиля – это основной фактор, по которому его оценивают. «Есть формы, которые выглядят непринужденно, и есть те, которые кажутся напряженными и неудобными, – утверждает он. – Мы хотели сделать все в работе автомобиля Rapide гармоничным». Для достижения этого требовались интуитивные навыки команды дизайнеров компании «Астон Мартин», которые работали как с образцами из глины, так и с передовым компьютерным моделированием. «Мы вкладываем чувства и душу во внешний вид, – говорит Рейхман. – Наши дизайнеры и модельеры работают, как скульпторы, игра света на поверхности чрезвычайно важна для нас». Полномасштабные модели рассматриваются при дневном свете и в сумраке, чтобы убедиться, что яркая поверхность остается основным элементом каждого автомобиля «Астон Мартин».

Модель Rapide представляет собой вершину дизайнерской мысли компании, тщательно уравновешенную комбинацию элегантности и агрессии. По силуэту, увидев модель только на три четверти спереди или сзади, мы немедленно опознаем Aston Martin, независимо от того, есть ли на нем этот известный крылатый значок (все еще представленный на каждой модели). Мягкие изогнутые крылья поднимаются выше арок колес, а низкая линия крыши остается отличительной чертой силуэта Aston Martin.

Aston Martin Rapide Concept 
Создатели интерьера Aston Martin Rapide сделали упор на мелочах

Идеальный дизайн: салон
Интерьер выполнен с традиционной для Aston Martin аристократической роскошью. Стеклянная кнопка стартера этой торговой марки – маленький элемент роскоши, осязаемой в первый момент знакомства с машиной. Спортивность этого низкого автомобиля для четырех пассажиров обеспечивается при помощи чрезвычайно уплотненных материалов. Низкие сиденья, всего на 4 см выше, чем в DB9, изящный, обтянутый шагреневой кожей салон – особенности модели Rapide. Cалон компактный, удивительно просторный, внимание в нем уделено мелочам, таким, например, как подробная карта автомобильных дорог, дополнительное освещение, дающее ощущение объема.

Aston Martin всегда уделяет огромное внимание материалам отделки: дерево ценится за его структуру и внешний вид, так же как алюминий, стекло и кожа, полимерное волокно – за возможность снизить вес, а не только за эффектный внешний вид. Этот ультралегкий прозрачный материал является новым для компании. Прозрачная крыша увеличивает пространство, открывая пассажирам возможность наблюдения за дорогой не через голову водителя. Задние сиденья автомобиля оборудованы собственными DVD-экранами, системами управления звуком и кондиционером. Приборная панель предназначена не только для водителя, но и для трех пассажиров, которые могут быть задействованы в процессе вождения. Например, спутниковая навигационная система с переносной станцией Bluetooth полностью доступна для всех пассажиров, позволяя им сзади высказывать свое мнение о маршруте.

К большому багажнику доступ открыт через открывающуюся вверх заднюю дверь, эта характерно и для моделей Vantage, и для более ранней DB2/4 1952 года. Кроме этого, каждое заднее сиденье раскладывается индивидуально, учитывая бесчисленные варианты, будут ли там сидеть трое игроков в гольф или четыре человека с лыжами, отверстие для которых находится как раз над центральным пультом. Для того чтобы придать идее чувство реальности, ощущение, что каждая поездка превратится в событие, команда дизайнеров предусмотрела морозильник в заднем отделении – специально чтобы хранить там бутылку шампанского Jacquesson наряду с 4 изящными бокалами.

Aston Martin Rapide Concept 
Всё понятно без лишних пояснений. Английская классика!

Часы – неотъемлемая часть изящной приборной панели «Рапайд». Работая над этим элементом, «Астон Мартин» обратился к партнерам – швейцарской компании Jaeger-LeCoultre, мировому лидеру по производству оригинальных и редких деталей циферблата, который еще в 1929 году оборудовал часами первые 1,5-литражные автомобили Aston Martin.

Концепт Rapide был впервые показан компанией Aston Martin на автосалоне в Детройте. По некоторым сведениям, производство Rapide начнется в августе 2007 года. Основным конкурентом станет четырехдверный Porsche Panamera, который появится двумя годами позже. Ford Motor Company, которой принадлежит марка, рассчитывает продавать около трех тысяч автомобилей Aston Martin в год. Минимальная цена новинки составит 250 тысяч долларов.