26 Июня 2017 г.    $ 59.66 (-0.49)    € 66.68 (-0.47)

Renault Koleos. Интернациональный коктейль

Создатели Renault Koleos считают, что им удалось совместить в нем такие черты, как традиции марки, наличие полного привода, комфорт и простор в салоне. Попробуем разобраться, так ли это.

Знакомство
Перед нами Renault. Это при взгляде на переднюю и заднюю части паркетника поймет даже автомобилист, малознакомый с европейским автопромом. Причина – «фирменная» оптика. Благодаря ей Koleos одновременно похож и на вместительный минивэн Scenic, и на динамичный хетчбэк Megane одновременно (да и «в профиль» новинка напоминает раздавшийся в размерах «хетч»).

Несмотря на "интернациональную" начинку, внешность у Koleos своеобразная, французская
Несмотря на "интернациональную" начинку, внешность у Koleos своеобразная, французская

«Интернациональная» родословная сказалась на технической стороне автомобиля. Кроссовер выпускается с двумя типами двигателей французской разработки – 150-сильным (110 кВт) двухлитровым дизельным и 2,5-литровым бензиновым мощностью 171 л.с. (126 кВт). Оба – рядные «четверки», расположенные поперечно в моторном отсеке. Дизель в Россию официально не поставляется, так что покупатель выбрать может только тип трансмиссии. Коробки передач те же, что доступны для Nissan Qashqai и Dualis, – 6-ступенчатая «механика» и вариатор с предустановленными шестью виртуальными передачами. А системой полного привода с «французом» поделился другой японский кроссовер – Nissan X-Trail. Система All-Mode 4x4-i последнего поколения позволяет нажатием клавиши на центральной панели переключить привод с переднего (положение OFF) на постоянный полный (LOCK) или при помощи режима AUTO предоставить этот выбор электронике.

Несколько слов о внешнем виде «Колеоса». Это только на вид кажется, что он относится к тому же классу, что и Nissan Qashqai, то есть является примером мини-кроссовера. Дизайнерам удалось вписать довольно большой SUV в городской стиль, и в то, что дорожный просвет новинки составляет 206 мм, а длина превышает 4,5 метра, верится не сразу.

Система полного привода All-Mode 4x4-i позаимствована у Nissan X-Trail последнего поколения
Система полного привода All-Mode 4x4-i позаимствована у Nissan X-Trail последнего поколения

А что внутри?
Оказавшись в салоне, убеждаешься во вместительности и удобстве Renault Koleos. Торпедо сделано гораздо более «глубоким», чем во многих других автомобилях. Легко читаемая приборная панель, воздуховоды, многочисленные клавиши управления климатической установкой да LCD-монитор (он отображает данные о работе аудиосистемы, подсказки GPS-навигатора и другие полезные и не очень сведения), упрятанный глубоко в центре передней панели, – вот все то, что есть в передней части паркетника. Говорить о них подробнее смысла нет, так как в них нет никакой изюминки.

Передняя панель придает пассажирам уверенности в безопасности кроссовера
Передняя панель придает пассажирам уверенности в безопасности кроссовера

Но можно остановиться на одной из опций, присутствующих в «топовой» комплектации Luxe Privelege, которая и представлена на наших снимках. Это аудиосистема от известного производителя BOSE, кроме динамиков в дверях и торпедо включающая в себя CD-чейнджер на шесть дисков и расположенный в багажнике сабвуфер. Качество звучания в салоне заслуживает уважения. Для регулировки громкости звука есть клавиши на рулевом колесе.

Не менее важный для ценителей комфорта элемент – два закрывающихся полупрозрачными шторками люка величиной почти во всю крышу. Эффектно, но в солнечный день шторки все же будут пропускать в салон довольно много света, что, скорее всего, будет утомлять в дальней поездке или при простое в пробке.

Приборная панель легко читаема, но в ней нет никакой "изюминки"
Приборная панель легко читаема, но в ней нет никакой "изюминки"

Человек средней комплекции без труда разместится на любом из пяти кресел (кстати, в «нашей» комплектации салон отделан кожей) французского кроссовера, но если на передние сиденья сядут крупные люди, «на галерке» будет недостаточно пространства для ног. Зато к уровню комфорта на втором ряду кресел нареканий нет – в центральный подлокотник встроены подстаканники и небольшой ящичек для мелких вещей, в спинках передних кресел расположены откидные столики, а к боковым стеклам крепятся противомоскитные сетки. В лимузинах комфорта больше? Но ведь Renault Koleos – всего-навсего кроссовер, пусть и новейший.

В родную стихию
Большую часть своей «жизни» паркетные внедорожники проводят в городах, лишь изредка под их колесами оказывается грунтовая дорога или нетронутый природный ландшафт. Поэтому вначале оценим ходовые качества Renault Koleos в его родной стихии. Посредством электроприводов подгоняем сиденье, беремся за джойстик электрорегулировки зеркал, который французы разместили очень оригинально, на хромированном поручне на двери. Не забываем про положение рулевого колеса, которое регулируется в двух плоскостях. Ах да! Чтобы запустить или остановить двигатель кроссовера, не нужен ключ зажигания. Нужно лишь нажать на клавишу на центральной консоли. Роль ключа и иммобилайзера в Koleos играет чип-карта, которую можно не доставать из кармана или кошелька.

Переключаем трансмиссию в режим «D» и… ищем рукоятку стояночного тормоза! Оказывается, чтобы поставить «француза» в люксовой комплектации на «ручник», нужно потянуть на себя небольшую «скобку», что находится у рычага селектора, а со стояночного режима Renault снимается в момент, когда водитель нажимает на газ.

Город - родная для Renault Koleos стихия
Город - родная для Renault Koleos стихия

Итак, едем. С первых метров пути, то есть с самого начала разгона, отчетливо слышишь звук мотора. Хорошо, что он бензиновый! С дизелем было бы громче. Бросив взгляд на приборы, видишь толстые спицы руля или его центральную часть, виной тому слишком маленький диаметр рулевого колеса. А вот характеристики подвески прекрасные. «Лежачих полицейских» Koleos преодолевает с легкостью, а небольшие дорожные неровности словно перелетает.

Нужно сказать, поначалу сочетание 2,5-литрового двигателя и вариатора на 1622-килограммовой машине заставляет задумываться о слабой динамике, но, опробовав французский SUV в действии, с этой мыслью прощаешься. Этот кроссовер не только придаст уверенности при обгоне, но и не оплошает в «светофорной гонке»! Режим ручного переключения предустановленных передач здесь не просто «для понтов», а полезная функция, ведь передач шесть, и при грамотной работе с рычагом селектора можно получить либо отменную динамику, либо мизерный расход топлива. А вот с рулевым управлением создатели Koleos откровенно просчитались: электроусилитель не создает нужной обратной связи, да и при крутых поворотах машина сильно кренится.

Осторожные шаги
А каков Renault Koleos на грунтовой дороге? Проверим! Короткие свесы, большой дорожный просвет и 17-дюймовые колеса позволяют кроссоверу пройти по грунтовке с достаточно глубокой колеей. Если передний привод не справится с «внедорожной обстановкой», на помощь придут другие режимы работы трансмиссии. У Koleos есть интересная особенность: при длительной пробуксовке может перегреваться многодисковая муфта в раздаточной коробке, и, чтобы не «травмировать» дорогостоящий агрегат, в такие моменты электроника «придушивает» двигатель, не позволяя выдавать избыток крутящего момента. Кроме выгоды в плане надежности, получаем настоящую электронную имитацию блокировки межосевого дифференциала!

Короткие свесы, большой дорожный просвет и 17-дюймовые колеса позволяют кроссоверу пройти по грунтовке с достаточно глубокой колеей
Короткие свесы, большой дорожный просвет и 17-дюймовые колеса позволяют 
кроссоверу пройти по грунтовке с достаточно глубокой колеей

Но и вне дороги у Renault есть свои минусы: первый – это все то же отсутствие обратной связи на руле, которой не хватает при маневрировании между глубокими лужами и не менее крупными камнями (но здесь на помощь придет LCD-монитор в центре торпедо, отображающий и угол поворота колес, и крены кузова); а второй – невнятная боковая поддержка сидений, из-за чего на бездорожье водителя и пассажиров едва ли не выбрасывает из кресел. Конечно, дорога (а вернее, направление), по которой мы испытывали Koleos, далеко не самая лучшая, но ведь и кроссовер – не полноценный джип, так что второй недостаток можно записать в личное мнение.

Оценка в зачёт
Подведем итог теста. Renault – современный паркетный внедорожник со своими достоинствами и недостатками. Чего в нем больше? Плюсов. Конечно, такие моменты, как слабая шумоизоляция салона от моторного отсека и плохая информативность рулевого управления, снижают привлекательность яркого и богато оснащенного автомобиля, но, несомненно, этот «француз» найдет своих покупателей. А в истории Renault он навсегда останется первым паркетником. Надеемся, не последним?

Технические характеристики Renault Koleos 2.5 Luxe Privelege
Двигатель: рядный 4-цилиндровый, 16-клапанный, 2488 куб.см
Мощность: 171 л.с. (126 кВт) при 6000 об./мин.
Крутящий момент: 226 Нм при 4400 об./мин.
Трансмиссия: CVT с 6 предустановленными передачами
Привод: передний (подключаемый полный)
Снаряженная масса: 1622 кг
Объем топливного бака: 65 л
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4520х1855х1710 мм
Дорожный просвет: 206 мм
Максимальная скорость: 193 км/ч
Время разгона 0-100 км/ч: 9,3 секунды
Расход топлива, 100 км: 9,9 л (смешанный цикл)