18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Lexus GS. Через огонь и воду

В конце февраля в Петербурге состоялась презентация Lexus GS – уникальный тест-драйв, получивший название Extreme Drive. Серию испытаний люксового бизнес-седана провели профессионалы высшей категории из «Гильдии каскадеров Санкт-Петербурга», члены которой принимали участие в съемках, к примеру, «Бумер. Фильм второй», который скоро выходит на киноэкраны.

Гори синим пламенем
Во время теста каскадеры на пару с Lexus вытворяли абсолютно немыслимые вещи, а запертая для безопасности в салоне публика могла через громадные стекла автоцентра наблюдать фееричное действо. Переживать за здоровье гостей было от чего! Снаружи салона по очереди бушевали разрушающие природные стихии – и проливной дождь, и шквальный ветер, и разрушительный огонь. Не подумайте, что на Петербург обрушился ураган или пожар: все катаклизмы были искусно сымитированы (дождь – пожарной машиной, например), однако стихии были совсем не игрушечные. О чем публике постоянно напоминали каскадеры – то катясь по земле, увлекаемые порывами ураганного ветра, то пытаясь скинуть с себя огонь, пожирающий пальто. И Lexus не спасовал: из каждого испытания GS вышел с достоинством.

Ни щёлочки
В рекламном проспекте седана черным по белому написано: GS – машина, в которой нет зазоров и неровностей. И это чистая правда – качество сборки прецизионное: кузов кажется цельнокроенным. Однако замечаешь это не сразу, первыми в глаза бросаются фары. Основной блок размазан по крыльям, а вот габариты утоплены в отдельные отверстия, будто выточенные встречным ветром. Кстати, фары, могущие по велению рулевого колеса заглядывать в поворот благодаря технологии Intelligent Adaptive Forward-lighting, GS унаследовал от старшего седана Lexus LS430. Тот же сильный ветер отшлифовал передок автомобиля, отточив длинный покатый нос и наделив модель коэффициентом сопротивления 0,27.

Lexus GS    
Первое и главное, на что обращаешь внимание, это оригинальные блок-фары

Устройство боковых зеркал вообще способно войти в автомобильные энциклопедии. Мало того что они затемняемые, так еще и при включении задней передачи оба зеркала опускаются настолько, чтобы стало видно бордюры. Затем они вновь принимают исходное положение, которое предусмотрительно запомнили.

Воздух дырочку найдёт
Я не случайно заговорил о встречном ветре: с той скоростью, что GS режет пространство, массе воздуха, противостоящей автомобилю, впору действительно вытачивать себе путь в этом ладно скроенном кузове. Сегодня GS предлагается с двумя бензиновыми двигателями. Для топовой версии предназначен 4,3-литровый V8 мощностью 300 сил – мотор отвечает требованиям «Евро-4» и также заимствован у обновленного LS430. До сотни со светофора этот немаленький участник дорожного движения доходит за 6 с небольшим секунд! Кроме того, GS получил абсолютно новый 245-сильный V6 объемом 3 литра, который ставят на базовую версию.

Lexus GS 
С места до "сотни" новый Lexus GS разгоняется за каких-то 6 секунд!

Оба мотора агрегатируются новой шестиступенчатой коробкой с возможностью ручного переключения передач. В этой связи хотелось бы отметить, что Lexus GS стал первым полноприводным седаном японской компании, правда, привод на все четыре доступен только для машин с 3-литровым двигателем. Зато в довесок к 4х4 инженеры компании разработали абсолютно новую систему VDM, помогающую сохранять курсовую устойчивость.

Мы с тобой одной крови
Для простоты общения водителя с автомобилем создана умная система доступа в салон и пуска двигателя без ключа. Подходите к машине, беретесь за ручку – и замок автоматически открывается, пропуская в роскошный внутренний мир GS. Слава беспроводным технологиям: когда водитель подходит к машине, лежащий у него в кармане брелок опознает свой автомобиль и посылает команду разблокировать замки. Мотор же просыпается от одного нажатия кнопки на центральной консоли.

Тыкать не надо. Жать сюда
Кнопки – вообще отдельная песня в GS: дабы они не ломали стилевое единство салона нагромождением пиктографической информации, разработчики разместили их на выдвижной консоли, которую скрыли под рулем. В Lexus GS кнопки управления второстепенными функциями выезжают только при большой надобности – согласитесь, складывать зеркала на ходу или на рекорд за минуту поднимать-опускать шторку на заднем стекле отважится только неуравновешенный человек. А GS – машина не для таких людей: этот автомобиль скорее призван дарить своему владельцу чувство гармонии и душевного равновесия.

Lexus GS 
В презентации новинки принимали участие члены российской Гильдии каскадеров

Спаси и сохрани
Несколько меньшую заботу проявили разработчики о пассажирах – им может не по душе прийтись гигантский центральный тоннель, идущий через весь салон к заднему мосту. Автомобиль-то заднеприводный! Впрочем, если передвигаться вчетвером, тоннель не станет неудобством, а будет, скорее, некой гранью, отделяющей личное пространство каждого пассажира. Безопасность ездоков обеспечивается системой PCS, которая, используя специальный радар-сенсор, а также данные о скорости автомобиля и угла поворота руля, высчитывает расстояние до объектов впереди машины. В экстренной ситуации, если столкновения избежать не удается, PCS заранее натягивает ремни безопасности передних пассажиров и настраивает систему Brake Assist к торможению, чтобы как можно быстрее погасить скорость.