18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Toyota Mark X. Кто вы, мистер Х?

Помните, в оперетте Имре Кальмана «Мистер Икс» главный герой практически все действие ходит в маске и лишь под занавес ее снимает. Так и новый Mark X загадочен, таинствен и непонятен на первый взгляд. «Тойотовцы» с самого первого дня производства этой модели так и не удосужились или не захотели полностью раскрыть таинственную завесу над этой загадочной литерой «Х» на борту автомобиля. Да-да, не удивляйтесь, ни на одном из официальных сайтов компании Toyota или ее дилеров нет точного и полного расшифровывания названия этой модификации. По одним источникам, отмечу, что эту информацию я искал на многих официальных Интернет-ресурсах компании Toyota, покупатель имеет дело уже с 10 поколением этой модели, в названии фигурирует римская цифра Х. Другие утверждают, что это не что иное, как латинская буква Х, и, следовательно, ее нужно произносить как «икс». С другой же стороны, если подумать и вспомнить школьный курс алгебры, то Х – это не римская цифра, а латинская буква, и ее смысл – «неизвестное число». То есть – загадка. В общем, заинтриговали японцы, ничего не скажешь.

Для тестов мне предложили два автомобиля: Toyota Mark X 2004 года выпуска и Toyota Mark II, сошедший с конвейера в 2000 году. О своих впечатлениях от управления этими машинами я и попытаюсь рассказать, но вначале приведу технические характеристики обеих моделей. Обе машины имеют одинаковый объем двигателя 2,5 литра с системой непосредственного впрыска топлива VVT-i. Двигатель 1JZ-GTE выдает крутящий момент в 196 Нм при 4000 об./мин. и мощность 108 кВт, что позволяет обеспечить разгон автомобиля с места до 100 км/ч за 9,4 секунды. При этом расход топлива составляет всего лишь 8,1 литра на 100 км. Одним из основных достоинств силового агрегата является современная система очистки выхлопных газов. Зеленые могут спать спокойно – экологическая чистота двигателя соответствует требованиям Euro-4. На первый взгляд, сердце у обеих машин одинаковое, но вот тут и начинаются небольшие различия. У двигателя Mark X имеется дополнительная система D4, улучшающая работу топливной системы и позволяющая системе непосредственного впрыска топлива VVT-i выполнять свои функции более качественно. Благодаря чему с одинаковых силовых агрегатов инженерам «Тойоты» удалось снять 147 л.с. для Mark II и 215 л.с. для Mark X соответственно. Согласитесь, неплохая прибавка получается.

Последнее поколение Mark II, уступившее на конвейере место модели "X"
Последнее поколение Mark II, уступившее на конвейере место модели "X"

Теперь самое время сказать несколько слов и о внешнем виде автомобилей. Toyota Mark II выглядит более классически для седанов представительского класса. Более строгие и жесткие линии, подтянутый и деловой стиль – в общем, автомобиль для респектабельного бизнесмена или почтенного главы семейства. Mark X – прямая противоположность. Агрессивные обводы кузова, плавные переходы линий свесов и бамперов, хищная радиаторная решетка и этакие хитровато-раскосые фары-глазки. В общем, респектабельный джентльмен и хулиганистый стиляга. Такой молодежный дизайн для Mark X дизайнеры «Тойоты» выбрали неспроста. Средний возраст покупателей «маркушников» – примерно 50-55 лет. Эти люди приобретают автомобиль с расчетом на его долгую, не менее 5 лет, эксплуатацию и не склонны менять его как перчатки. Более молодое поколение покупает машину на год, от силы на два и меняет ее на новую в зависимости от тенденций автомобильной моды. Продажи Mark II в Японии неуклонно снижаются. Именно для привлечения новых клиентов и увеличения продаж дизайн «икса» сделали более спортивным и добавили немного агрессивности во внешний облик. На мой взгляд, это удалось. По сравнению со своим старшим собратом Toyota Mark X выглядит намного привлекательнее.

Интерьер Mark X выполнен в стиле техно, чему соответствует его оснащение
Интерьер Mark X выполнен в стиле техно, чему соответствует его оснащение

Попав в салон Mark X, сразу стоит отметить, что его отделка очень высокого качества. Век информационных технологий так и проглядывает из каждой щелочки. Салон напичкан всевозможной электроникой просто до неприличия. На спицах рулевого колеса вынесены клавиши управления аудиосистемой, включения системы управления бортовым компьютером, телефоном, голосовой связью и многое другое. Подсветка всех приборов, свет в салоне, да и все остальное световое оборудование салона сделано на светодиодах. От обычных лампочек отказались. Стоит отметить, что и задние фонари тоже работают на светодиодах. Кресла с подогревом и электрорегулировками, имеющими память для нескольких пассажиров, и многое другое уже ставшее привычным и не вызывающим никаких восторгов электрооборудование присутствуют. В общем, полный «фарш».

Я за рулем Mark X. Подвеска отличается изумительной энергоемкостью и одновременно мягкостью. Встречающиеся на пути ямы и колдобины она переносит легко, лишь кузов немного раскачивается, но приступов морской болезни у пассажиров нет, да их и быть не может на таком великолепном автомобиле. Мелкие неровности вообще не ощущаются. Такое чувство, что просто паришь над дорогой. Скорость на Mark X начинаешь замечать, только когда стрелка спидометра колышется в районе 150 км/ч, быстрее ехать я просто побоялся, размеры автомобиля, плавность хода и великолепная звукоизоляция скрадывают стремительность хода машины. На какой бы скорости вы ни двигались, у «Марка» всегда есть необходимый запас по мощности для стремительного рывка вперед. Работа АКП не вызывает особых нареканий. Плавные, без задержек, переключения. Что касается заднего привода, то тут дело вкуса и наличия опыта. Мастерам зимнего вождения ничего не стоит проходить повороты в управляемом заносе, а тем, кто искренне уповает на ведущий «передок», можно только посочувствовать.

Подвеска нового седана отличается изумительной энергоемкостью и одновременно мягкостью
Подвеска нового седана отличается изумительной энергоемкостью и одновременно мягкостью

У этого седана высота составляет 1435 мм. То есть по сравнению со своим предшественником, Mark II, машина стала ниже на 25 мм. Но можно вспомнить, что более ранние поколения Mark II имели высоту в 1400 мм, поэтому утверждать, что последний представитель линейки Mark (на сей раз уже не II, а Х) очень низкий, было бы не совсем корректно. Но почему же все-таки он не кажется таким высоким? Да лишь потому, что его дизайн выполнен по схеме «заниженный центр тяжести». Характерная линия поднимается от самого бампера, который похож на нож грейдера, ровняющего поверхность дороги, и в районе капота плавно переходит в опоясывающую линию. Эта линия, однако, не доходит до задней стенки багажника, поэтому задняя часть кузова остается как бы не связанной с самим кузовом. По этой причине передние 3-секционные блок-фары во многом определяют общий дизайн машины, а вот оформление задней части кузова не кажется чем-то уж совсем революционным. Однако задний бампер со встроенным диффузором привлекает внимание.

И снова Mark II. Его салон кажется более "дорогим", что должно многим понравиться
И снова Mark II. Его салон кажется более "дорогим", что должно многим понравиться

Кроме того, обе модели имеют в своем арсенале систему «дистанционный ключ», которая и в первом, во втором случаях дополнена «дистанционным пуском». Рядом с передними креслами предусмотрена подставка для напитков под две банки (за рычагом трансмиссии). Также имеется подставка на две банки и для пассажиров на задних креслах (на консоли). Это все элементы, общие для обеих моделей, включая даже конкретное расположение подставок. Теперь различия: в салоне Mark X солнцезащитные очки хранятся на консоли, прикрепленной к потолку салона, а в Mark II для этих целей отведено место на передней панели (справа снизу). Кстати, верхняя консоль в салоне Mark X может вместить две пары очков. Это хоть и малый, но плюс.

Оба автомобиля оборудованы монитором заднего обзора. А вот монитор бокового обзора стоит только на модели Mark X. Шесть камер создают круговую панораму и позволяют контролировать расстояние при парковке не только спереди и сзади, но и по бокам от автомобиля. Это устройство называется Intelligent Parking Assist, то есть электронный парковщик. Его предназначение – помогать вписаться в створ ворот при въезде в гараж или протиснуться через узкий, с обеих сторон заставленный машинами проезд. Опытным водителям такой «парковщик» вроде бы ни к чему, но те, кто недавно за рулем и кому подобные маневры даются нелегко, несомненно, скажут разработчикам спасибо. Это устройство, кстати, впервые было применено в автомобиле Toyota Prius. Из числа общих для обеих машин элементов оборудования следует также выделить управляемый световой пучок фар (Intelligent AFS), который поворачивается вместе с рулевым колесом и позволяет выхватить из темноты кривую предстоящего поворота.

По какому-то, не совсем понятному стечению обстоятельств, Mark X во многом схож с последними моделями семейства Nissan Skyline. Чтобы стало понятнее, скажу иначе: его характер как нельзя лучше соответствует определению «driver’s car», то есть это автомобиль, предназначенный для получения водителем удовольствия исключительно в связи и по поводу управления им на ходу. Если согласиться с такой классификацией Mark X, следует признать, что наибольшим успехом он должен пользоваться среди молодых водителей.

Mark II ориентирован на более возрастных покупателей, чем его последователь
Mark II ориентирован на более возрастных покупателей, чем его последователь

И именно на них строятся все расчеты маркетологов. Итак, главный конкурент этой модели среди японских машин – детище компании Nissan. Если же попробовать определить круг возможных конкурентов Mark X среди импортных автомобилей, то главным среди них, как я полагаю, следует назвать BMW 3-й серии, то есть машину, характер и ходовые качества которой открываются не сразу, а сама машина может иногда удивить своего водителя чем-нибудь неожиданным. Детище компании Toyota, на которое затрачено столько сил и энергии, в своем теперешнем виде довольно существенным образом отличается от своих предшественников, то есть от Mark II. И вполне понятно, что водителям, привыкшим к тем, прежним моделям, нынешний вариант может оказаться не по душе.

Это становится тем более ясно при сравнении дизайна старого и нового салонов, не в пример тому, что, например, произошло с Toyota Crown. В частности, новая версия Crown разработана, что называется, «с чистого листа». Тем не менее связь с прошлым тут полностью не обрывается – взять хотя бы неизменную схему расположения передних сидений. А вот что касается нового представителя семейства Mark, то разработчики, похоже, решили сделать все возможное, чтобы прошлым здесь и не пахло. И при этом сосредоточить все свое внимание на улучшении ходовых качеств нового автомобиля.

Андрей Кошельков, Тантал-авто
Мнение специалиста. Андрей Кошельков, мастер автоцентра «Тантал-Авто».
AG: Какие особенности в эксплуатации Toyota Mark II?
– У всех «Марков», это относится и к новому Mark X, есть заводская «болезнь» – это передние нижние шаровые опоры. Причем этим «болеют» и старые, и новые модели. Опора разбивается, но этого никаким образом не видно. Нет скрипов, постукиваний, люфтов, в общем, нет ничего, а на малой скорости при крутом повороте вдруг отваливается колесо. Владелец в недоумении, ведь признаков дефекта не было, и поэтому мой совет: раз в три месяца в автосервисе проводить диагностику. Это обойдется дешевле, чем потом ремонтировать.
AG: Что необходимо заменить в купленной машине?
– Не доверяйте утверждениям продавца, что выполнена вся предпродажная подготовка. Это зачастую не так. Нужно менять все жидкости в автомобиле. Именно ВСЕ, а не только масло в двигателе. Масло в автомате, тормозная жидкость, смазка в заднем мосту, антифриз в радиаторе, рулевая рейка, редуктор и «раздатка», у кого есть, – жидкости во всех этих агрегатах должны меняться регулярно, а не когда гром грянет. Да и простая, всем привычная процедура замены масла в двигателе во многих автосервисах производится не полностью. Необходимо снимать поддон и промывать его, на днище картера образуется слой грязи и забивает сеточку. Если не делать промывку, то ваша замена масла и фильтра не даст долговременного эффекта. Грязь с поддона их снова забьет. То же самое и с автоматом. В нем та же грязь мешает правильной работе механизма, а водитель удивляется – почему плохое переключение передач, увеличился расход масла и т.д. и т.п.
AG: А что по маслам?
– В современных двигателях только современные масла. Высококачественная «синтетика» 0W50 или 5W50 – при этих условиях двигатель вашего автомобиля прослужит долго.
AG: Что вы скажете по резине?
– Здесь совет очень прост. Забудьте о всесезонной резине раз и навсегда. Летом она становится слишком мягкой и начинает «плыть». Автомобиль, теряя сцепление с дорогой, очень часто оказывается на обочине даже на новых протекторах. Зимой же ситуация зеркально противоположная. Резина перемерзает, становится слишком твердой, а эффект тот же. Нет сцепления с дорогой, и, как следствие, снова кювет, если не машина соседа по дороге. Поэтому зимой только на зимних шинах, а летом – на летних. Все просто.
AG: Что еще можно посоветовать автомобилистам?
– Не экономьте на плановом техническом обслуживании, тогда и капитальный ремонт долго не придется делать, да и стоить он будет куда как дешевле.