Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Во втором поколении Honda Jazz конструкторы постарались развить все лучшее, что было у предшественника, а все, что они посчитали недостатком, искоренить или, по крайней мере, затушевать. Говоря о внешности новинки, можно заметить, что вроде бы Jazz изменился лишь слегка, но теперь к нему пришли какая-то острота и серьезность, подчеркнутая передней частью в стиле Civic. Силуэт микровэна стал стремительнее – большое лобовое стекло, огромные фары, миниатюрный капот. Автомобиль выглядит более устойчивым, и это неспроста – колея стала шире (на 35 мм спереди и на 30 мм сзади), а арки задних колес – «полнее». Вроде бы и незначительно, но увеличился в длину (на 55 мм) и ширину (на 20 мм) кузов. Немного выросла и колесная база (на 50 мм). Корма элегантна, несмотря на довольно резкие грани и выштамповки на пятой двери. Приличного размера задние фонари светодиодные, на боковых зеркалах имеются повторители поворотов. Инженеры увеличили жесткость кузова, в результате выросли безопасность и комфорт, а также улучшилась управляемость.

Попасть в салон стало проще – задние двери теперь распахиваются на 80 градусов. Да и сам салон стал просторнее – для того разработчики и «раздували» габариты модели. Пространство для ног пассажиров сзади выросло на 37 мм, ширина салона на уровне плеч – на 44 мм впереди и на 43 мм сзади. Передние сиденья, под которыми, как и у предшественника, расположен бензобак, стали шире на 20 мм, их нижние подушки стали толще и мягче, удлинившись на 15 мм. Вроде бы везде «по чуть-чуть», но результат – дышится свободнее. При этом система Magic Seats сохранилась. То есть осталась возможность производить «волшебные» изменения салона за счет складывания в различных комбинациях (16 вариантов!) задних кресел и переднего пассажирского сиденья, позволяющие приспособить внутренне пространство авто под перевозку практически любых мыслимых грузов или переоборудовать его в спальный салон. А если учесть, что «хондовцы» расставили везде, где только можно (и, похоже, даже там, где нельзя) аж десять подстаканников, то и в передвижной бар. Правда, в последней трансформации грустно будет водителю – ему ведь выпить нельзя… Различных кармашков-отсеков-«бардачков» для всякой всячины здесь тоже видимо-невидимо.

 

К плюсам нового Honda Jazz можно отнести большое количество различных емкостей

для мелких вещей и систему Magic Seat

Обзорность с водительского кресла Jazz второго поколения отличная. Благодаря более узким стойкам и новой форме стекол стало больше видно – спереди на 10%, а сзади – на 30%. «Фарш» в базовой комплектации обычен для привычных к «японкам» приморцев. Здесь и климат-контроль, и электропривод, и обогрев зеркал, и обогрев передних сидений, и электропривод передних стеклоподъемников, и иммобилайзер, и центральный замок, и Hi-fi магнитола с CD-проигрывателем, и прочие приятно-полезные мелочи. Примечательно, что элементы управления зеркалами убраны под руль – с одной стороны, дверная панель кнопками не перегружена, с другой – управлять ими теперь нужно на ощупь. Рулевое управление с электроусилителем достаточно информативное. Сам руль – от Honda Civic. Имеется система курсовой устойчивости (VSA). Стильные приборы по-спортивному утоплены в глубоких серебристых колодцах. В центральном окне спидометра появился небольшой, но читаемый монитор. А вот показания монитора системы кондиционирования, вмонтированного в левую часть центральной консоли, днем разглядеть водителю сложно: в солнечную погоду мешают блики. Да и без того серые цифры, более или менее явственно горящие в дневном режиме, не читаются при включении противотуманок или ближнего света – система переходит в ночной режим. А ведь ПДД предписывают их включение при движении за городом и днем…

 

Стильные приборы по-спортивному утоплены в глубоких серебристых колодцах

Версия Honda Jazz, предназначенная для нашего рынка, оснащена единственным новым бензиновым четырехцилиндровым двигателем iVTEC мощностью теперь уже100 л.с. (73,5 кВт). «Хондовцы» декларируют его как 1,4-литровый, но реально рабочий объем цилиндров до этой цифры сильно недотягивает. А вот число клапанов удвоилось по сравнению с предшественником.

Российским покупателям предлагается всего два варианта трансмиссии – 5-ступенчатая механическая коробка передач (лишь в одной комплектации из трех, доступных на нашем рынке) и 6-ступенчатая автоматизированная i-SHIFT с возможностью переключения передач вручную подрулевыми лепестками. Никаких вариаторов! Говорят, для лучшей экономичности и экологичности. На авто с механической КПП в колодце с тахометром имеется индикатор выбора передачи, подсказывающий, когда на какую передачу лучше переключаться для наибольшей экономии топлива и плавности хода. В МКПП изменены передаточные числа, стал меньше ход педали сцепления, на 2-й и 3-й передачах теперь карбоновые синхронизаторы (вместо латунных). Посмотрим, какими они будут в эксплуатации. В версии с роботизированной коробкой i-SHIFT в правом окне с датчиком топлива соседствует индикатор текущей передачи, на котором выбранная передача отображается как в ручном, так и в автоматическом режимах (в последнем случае рядом с номером передачи горит литера «А»). Кстати, момент переключения передачи чувствуется и в автоматическом режиме. Модели с i-SHIFT имеют систему HSA (Hill Start Assist), позволяющую трогаться в горку, не скатываясь назад.

 

Тормоза теперь дисковые на всех колесах, а впереди еще и вентилируемые

В список систем безопасности базовой комплектации Honda Jazz входят система стабилизации VSA, преднатяжители передних ремней с ограничителями веса, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, крепеж детского кресла (опорные точки ISOFIX имеются), а также антиблокировочная система тормозов ABS. Да, кстати, тормоза теперь дисковые на всех колесах, а впереди еще и вентилируемые.

Такая вот новинка Honda появилась в автосалонах России. Правда, ближайший от Приморья официальный дилер этой марки располагается в Иркутске. Но можно надеяться, что с каждой такой моделью, приходящей на отечественный рынок, в европейской части нашей страны будет появляться все больше людей, понимающих, почему дальневосточники так любят автомобили Страны восходящего солнца.

Технические характеристики Honda Jazz второго поколения (российский рынок)

Двигатель

1339 куб.см, рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, i-VTEC

Мощность

100 л.с.(73,5 кВт) при 6000 об./мин.

Крутящий момент

127 Нм при 4800 об./мин.

Максимальная скорость

182 км/ч (MT) /180 км/ч (AMT)

Разгон 0-100 км/ч

11,4 с. (МТ) /13,7 с. (AMT)

Топливо

бензин

Дверей/мест

5/5

Расход топлива, 100км

5,4 л (MT) /5,3 л (AMT) (смешанный цикл)

Емкость топливного бака

42 л

Трансмиссия

5-ступенчатая МКП / роботизированная АКП, 6 скоростей вперед, 1 назад

Привод

передний

Габариты (длина-ширина-высота)

3900х1695х1525 мм

База

2500 мм

Колея передняя/задняя

1476 мм / 1459 мм

Дорожный просвет

150 мм

Радиус поворота по кузову/по колесам

5,04 м /4,74 м

Снаряженная масса MT/AMT:

1074-1119 кг /1083-1128 кг

Тормоза передние/задние

дисковые вентилируемые/дисковые

Шины

175/65/R15 (185/55R16 в комплектации Sport)