19 Апреля 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Hyundai i30. Проба пера

Мы привыкли к «корейцам» в основном как к кроссоверам, малолитражкам, а если и к представителям C-класса, то обязательно к седанам. Между тем современная мода на хетчбэки диктует свои условия, и для продвижения на важных европейском и российском рынках альянсу Hyundai-Kia необходимо было подготовить ответ. Результат, названный i30, перед нами.

Тест-драйв Hyundai i30 1.6 AT

!Это интересно! На одной платформе с Hyundai i30 также выпускается хетчбэк Kia cee`d, представленный в 2006 году на международном Парижском автосалоне. Помимо присутствующих у i30 кузовов универсал и пятидверный хетчбэк, существует трёхдверная версия Kia pro_cee`d.

Народный автомобиль по-корейски разработан в научно-техническом центре, который располагается в немецком Руссельхайме. Там-то, наверное, знают, что нужно европейскому покупателю. В основе Hyundai i30 – платформа знакомого в России седана Elantra. Передний привод, передние колеса опираются на стойки Макферсона, задняя ось «держится» за многорычажную подвеску, а тормоза всех колес выполнены дисковыми. Интересно, что на наш рынок новинка поставляется только как хетчбэк, однако имеются и универсалы. Недоступен в России и дизель – присутствуют только 1,4-, 1,6-литровые бензиновые агрегаты, пару которым составляют механические и автоматические КПП. Нам для тест-драйва был предоставлен хетчбэк с 1,6-литровым мотором и 4-ступенчатым «автоматом» в комплектации COMFORT.

Тест-драйв Hyundai i30 1.6 AT

Удачный компромисс
В двух словах облик новинки можно оценить как сплав восточной яркости и немецкой практичности. При виде спереди привлекают широкая нижняя половина решетки радиатора, почти ромбовидные спрятанные в углубления в бампере противотуманки, подчеркнутые практичными «бровями». Чисто азиатские фары, плавно переходящие в капот, боковые части которого выделены ребрами жесткости и превращаются в крылья. Это все о спортивной составляющей внешности первого хетчбэка C-класса от Hyundai.

Вид на i30 сбоку заставляет вспомнить о рациональности и европейской сути «корейца» – здесь нет вычурности. Разве что форма окошек позади вторых боковых дверей эффектно завершает силуэт дебютанта российского рынка.

Тест-драйв Hyundai i30 1.6 AT

Пятая дверь Hyundai i30 сужается к нижней части машины (как там с обзорностью?!). Объясняется такое решение наличием стоп-сигналов необычной формы. Долго пытаешься вспомнить, где же ты раньше видел такие «стопари», но ответа нет. Еще один хитрый момент во внешности Hyundai – выхлопная труба, которая... которую просто не находишь! Раз экология сейчас в моде – зачем лишний раз напоминать о проблеме выхлопа? Проще закрыть трубу бампером. Наконец, «хвост» хетчбэка неплохо защищен от слабых ударов выступами, похожими на «брови» над противотуманками.

Тест-драйв Hyundai i30 1.6 AT

Угодить всем
Что можно сказать о дизайне «внутреннего мира» Hyundai i30? Многое внутри хетчбэка напоминает о европейском предназначении автомобиля и его универсальности. Наверное, на спутницу владельца Hyundai i30 произведет впечатление «лесенка», по которой движется рычаг селектора АКПП, – совсем как «у больших», но без режима ручного переключения.

Тест-драйв Hyundai i30 1.6 AT

Смотришь на подчеркнутую полированным алюминием центральную консоль и приятно удивляешься простоте управления «головой» аудиосистемы и кондиционером. Но еще большее удивление при знакомстве с хетчбэком вызывают вход для плеера iPod, iPhone и USB-порт, расположенные у рычага коробки передач, – и скромно, и более чем практично.

!Это интересно! Благодаря большой колёсной базе и ширине салон Hyundai i30 на сегодняшний день является одним из самых просторных в своём классе. Внутренняя высота кузова и пространство для ног значительно превышают средние показатели.

Тест-драйв Hyundai i30 1.6 AT

А теперь о комфорте и эргономике Hyundai i30. Кажется, оказавшись на водительском сиденье, настроить зеркала, опустить или поднять стекла дверей, включить фары и даже выставить уровень громкость аудиосистемы можно даже с завязанными глазами – клавиши и переключатели управления всеми этими элементами расположены именно там, где ожидаешь. Несмотря на класс i30, рулевая колонка новинки регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Пространства над головой хватит и водителям, и пассажирам, чей рост превышает 180 см, причем даже разместиться «самому за собой» таким людям в Hyundai i30 можно с неплохим комфортом.

Но вот место привычных «лап» регулировки угла наклона спинок кресел заняли круглые ручки бесступенчатой настройки. С ними регулировка угла спинки происходит не так быстро, как хотелось бы. Правда, при этом появляется возможность более плавной настройки угла наклона спинки. Причем такие изменения управления этими характеристиками присущи не только тестируемой модели – сейчас они внедряются повсеместно. А жаль…

Тест-драйв Hyundai i30 1.6 AT

Проверено на себе
Испытаем Hyundai i30 в действии. Опасения по поводу слабой обзорности хетчбэка из-за сужающегося заднего стекла и маленьких окошек позади второго ряда дверей оказались напрасными. Неплохо выручают наружные зеркала, которые снаружи кажутся несколько крупноватыми. Многие отмечают, что внутреннее зеркало новинки перекрывает часть лобового стекла, автор же этого не почувствовал.

Тест-драйв Hyundai i30 1.6 AT

Электроусилитель рулевого управления, который на многих машинах кажется слишком «ватным», неинформативным, корейцам удалось подогнать под пожелания потребителей. Покрутившись несколько раз на площадке, приходишь к выводу, что маневренность у i30 более чем соответствует городским стандартам.

Характеристик 122-сильного (89-киловаттного) 16-клапанного двигателя с системой CVVT хватает и для неторопливой езды, и для динамичных обгонов. Даже в последнем случае звуки работы мотора и трансмиссии не досаждают – уровень шумоизоляции новичка российского рынка вполне достойный для своего класса. «Автомат» переключается своевременно и ожидаемо. Порадовали и тормоза хетчбэка. Словом, Hyundai i30 получился вполне сбалансированным, стильным и практичным. Наверное, даже более европейским, нежели корейским.

Тест-драйв Hyundai i30 1.6 AT

Но ориентация на избалованный всевозможными машинами Старый Свет в российских условиях оправдана не всегда. Из отрицательных качеств i30 можно выделить подвеску, которая на разбитых приморских дорогах ведет себя не совсем так, как хотелось бы. Впрочем, даже без особого комфорта клиренс в 150 мм и 16-дюймовые колеса позволяют передвигаться не только по тому, что в нашей стране зовется асфальтом, но и ненадолго съезжать с покрытия.

Тест-драйв Hyundai i30 1.6 AT

Оценка в зачет
Кому подойдет такой автомобиль, как Hyundai i30? Глава семейства в этом хетчбэке оценит прежде всего неплохую топливную экономичность и привлекательную стоимость. Дамам понравится удобство маневрирования при парковке и простота органов управления, а также уровень безопасности. Молодежь оценит яркую внешность, которая сочетается с наличием целых пяти дверей и большим количеством «наворотов».

Тест-драйв Hyundai i30 1.6 AT

В первом хетчбэке гольф-класса от производителя каждый найдет что-то для себя. В своей ценовой категории Hyundai i30 может стать одним из лидеров. А когда машинку «распробуют», глядишь, и второе поколение подоспеет.

Тест-драйв Hyundai i30 1.6 AT

Технические характеристики Hyundai i30 1.6 4AT COMFORT
Двигатель:
рядный 4-цилиндровый, DOHC, 1591 куб.см
Максимальная мощность: 122 л.с. (89 кВт) при 6200 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 154 Нм при 4200 об./мин.
Трансмиссия: 4-ступенчатая АКПП
Привод: передний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4245х1775х1480 мм
Колесная база: 2650 мм
Дорожный просвет: 150 мм
Объем багажника: 340-1250 л
Минимальный радиус разворота: 5,12 м
Максимальная скорость: 188 км/ч
Время разгона 0-100 км/ч: 12,1 с.
Снаряженная масса: 1313 кг


Снимки этого автомобиля в высоком разрешении можно просмотреть в нашей галерее