30 Апреля 2017 г.    $ 56.98 (+0.01)    € 62.04 (-0.12)

Chrysler PT Cruiser. Buenos dias, amigo! Или «Крузак» по-мексикански

Именно мексиканское отделение «Крайслера» выпускает автомобили для экспорта в Японию и вообще в страны с правосторонним движением. Договорившись с хозяином авто об интервью и фотосъемках, я и не представлял себе, что это такое – ездить в редком и необычном автомобиле.

В том, что Chrysler PT Cruiser привлекает к себе внимание людей, я убедился воочию. Выехав с Игорем Вазилюком, владельцем машины, на фотосессию, я замечал любопытные взгляды прохожих, неподдельное удивление в глазах автолюбителей. И все они выражали один и тот же вопрос – что это за машина такая интересная. Этот интерес я заметил не только со стороны простых граждан. Проезжая по одной из улиц Владивостока, мы были остановлены сотрудником ДПС для «проверки документов». Скользнув взглядом в протянутые бумаги и прочтя название машины, инспектор про них просто позабыл. Он не стал просить открыть багажник или поднять капот для сверки номеров, нет, первым его вопросом был: «Дорогая, да?» «Официальное» любопытство было хотя и непродолжительным, но довольно навязчивым. Ну что поделать, с автоинспектором не поспоришь, ответив еще на несколько «неслужебных» вопросов о своем автомобиле, Игорь Петрович получил назад документы, и мы двинулись дальше. На дороге автомобиль ведет себя уверенно и динамично.

Экспортные модификации PT Cruiser выпускает мексиканское отделение Chrysler
Экспортные модификации PT Cruiser выпускает мексиканское отделение Chrysler

Двухлитровый бензиновый двигатель довольно приемистый и тяговитый. Небольшие габариты и превосходная маневренность позволяют свободно лавировать в плотном потоке. Помогает и то, что, пока другие участники движения с открытым ртом пытаются внимательно рассмотреть «Крайслер», мы, воспользовавшись их замешательством, успеваем проскочить.

AG: Игорь Петрович, почему Chrysler PT Cruiser, а не Toyota Land Cruiser?
– Вообще-то, это пожелание моего сына. Он у меня страстный коллекционер уменьшенных копий, моделей, автомобилей. И вот, когда я собрался менять свою предыдущую машину на что-то более свежее, сын мне сказал, что хочет именно этот автомобиль. На одном из японских аукционов я заказал, а потом и приобрел себе «Крайслер-Крузер».
AG: И какова была его реакция, когда он увидел не модель, а реальный автомобиль?
– Восторгу сына не было предела. Ведь модель именно этого автомобиля у него самая любимая. Он моментально забрался в салон и стал крутить все ручки, нажимать кнопки, проверяя, насколько соответствует реальная машина его игрушечной модели, или наоборот. В общем, не успел я оглянуться, как он разобрал машину. Да, не удивляйтесь, разобрал. Оказывается, что у «Крайслера» задний диван крепится не винтами, а защелками. Четыре простых движения, и диван извлекается из салона, открывая огромное внутреннее пространство. Зимой мы туда спокойно загружаем наши сноуборды – я предпочитаю активный отдых – а летом велосипеды. В общем, без заднего дивана – это маленький грузовик.

Кроме оригинального внешнего вида, автомобиль может похвастаться практичным салоном
Кроме оригинального внешнего вида, автомобиль может похвастаться практичным салоном

AG: Какие отличия у американских машин от японских?
– На первый взгляд их не видно, но, присмотревшись повнимательнее, находишь огромное количество. К примеру, освещение салона. В японках свет зажигается при открывании двери и гаснет сразу после ее закрытия. В «Крайслере» это сделано немного по-другому. Свет зажигается в тот момент, когда ключ только вставили в дверной замок, это позволяет, еще не отперев автомобиль, убедиться, все ли в порядке. Гаснет освещение секунд через 10-15 после того, как дверь закрыта. Этого времени вполне достаточно для того, чтобы вставить ключ в замок зажигания, а не искать в потемках в поисках замочной скважины. Световой индикацией высвечивается не только температура за бортом, но и направление и скорость ветра. Это немаловажная информация при выезде из закрытого домами, лесом или другими препятствиями участка дороги на открытый. Ведь на высокой скорости сильный и резкий порыв ветра способен опрокинуть автомобиль.

AG: Игорь Петрович, а как с обслуживанием и ремонтом?
– Это, конечно же, проблема. Кроме как заменить масло, ни одна компания мне предложить ничего не может. Ни о каком-либо серьезном ремонте во Владивостоке нет и речи. Нет мастеров, умеющих ремонтировать «Крайслер-Крузер», нет необходимого оборудования, да и запасных частей тоже нет.

AG: Как же вы выходите из этого положения?
– Заказываю запчасти в Японии. Вот недавно пришлось менять воздушный и масляный фильтры, так заказал сразу несколько штук и тех и других про запас. Ну и еще по мелочам: лампочки, свечи, резинки разные. А вообще, на Chrysler PT Cruiser я езжу очень редко, автомобиль больше стоит на стоянке. Для передвижения по городу у меня есть автомобиль попроще.

AG: Часто ли сотрудники ДПС вас останавливают для проверки, как сегодня?
– Останавливают чересчур часто. Но с проверкой это связано в последнюю очередь. В девяноста девяти случаях из ста это просто любопытство. Многие даже не требуют документы, а сразу начинают с расспросов о самом автомобиле, где приобретал, сколько стоит, каков на ходу и так далее. Порой таких «проверок» за день бывает несколько. Я сначала нервничал, раздражался, даже ругался с гаишниками, а потом понял, что это бесполезно. Теперь стал смотреть на это философски – любопытство не порок.

PT – это Personal Transport – продолжение вашей персоны, ваша изысканная особенность на дороге
PT – это Personal Transport – продолжение вашей персоны, ваша изысканная особенность на дороге

AG: А как расшифровывается название автомобиля?
– Его называли кому как только не заблагорассудится. Произносят и «Крайслер Круизёр», и «PT Крюйзер». Официальная версия транскрипции «Крайслер Пити Крузер». PT – это Personal Transport – продолжение вашей персоны, ваша изысканная особенность на дороге.

AG: Случались ли у вас курьезные или необычные ситуации с автомобилем?
– Как не быть, конечно, были. Когда впервые открыл капот, то глазам не поверил – нет аккумулятора. И так посмотрел, и эдак, ну нет его там. Слышал, что в некоторых европейских и американских машинах аккумулятор устанавливается не под капотом, а в салоне или вообще в багажнике. Обыскал всю машину. Нет его! Ничего понять не могу… При выключенном двигателе все приборы загораются, музыка играет, все работает, повернул ключ – двигатель заводится, а аккумулятора не видно. Загадка. Обыскал всю машину по второму разу, внимательно, тщательно. НЕТ ЕГО!!! Хоть тресни, нет. Обратился к ребенку: «Скажи, сынок, где в твоей модели аккумулятор стоит?» А он и отвечает: «Как где, под капотом, конечно». «Нет его там, я смотрел», – говорю. «Хорошо посмотрел, папа?» – «Конечно, хорошо». «А кожух воздушного фильтра ты снимал?» – спрашивает сын. «Нет, – удивляюсь, – а зачем?» «Так он под фильтром, пока кожух не снимешь, его и не видно», – объясняет продвинутое дитя. Вот так увлечение сына автомоделями мне и помогло. Теперь я такую же модель Chrysler PT Cruiser на торпедо прикрепил. Талисман.