26 Июня 2017 г.    $ 59.66 (-0.49)    € 66.68 (-0.47)

Kia Sorento. Sorento погодой не балует

В этом материале я расскажу об одном из самых популярных автомобилей корейского производства – KIA Sorento, этот автомобиль сошел с конвейера в 2002 году, объем двигателя 2,5 литра, автоматическая коробка передач, полный привод.

То, что «Сорренто погодой не балует» благодаря некогда популярной песенке знают все. А вот осведомленных в том, что представляет собой новый джип KIA Sorento, пока немного. KIA Sorento – яркий представитель внедорожников южнокорейской «новой волны». Снаружи новый KIA опоясан пластиковой обвеской – это и украшение, и неплохая защита панелей кузова от царапин и сколов. Другая деталь, на которую сразу обращаешь внимание, – это защита картера. И хотя толщина «брони» невелика, это уже что-то по сравнению с ничем. К тому же устанавливается она на заводе, а это многого стоит.

Эффектная внешность, рамная конструкция, мощный турбированный дизель, понижающие передачи... Посмотрите на прилавки магазинов электроники: аппаратуру Samsung и LG покупают не только потому, что она дешевле более «породистых» аналогов европейских и японских марок, привлекают незаурядный дизайн и современные характеристики. Вот и корейский автопром тоже тянется вслед за электронщиками. Каковы же результаты?

Корейский кроссовер похож и на LExus RX300, и на Mercedes-Benz ML-Klasse
Корейский кроссовер похож и на LExus RX300, и на Mercedes-Benz ML-Klasse

Дизайн Sorento внешне похож одновременно и на Lexus RX300, и на Mercedes ML. Впрочем, для корейского автомобиля сходство с любой из этих машин – скорее комплимент. Sorento’вский салон встречает знакомым по другим моделям автомобилей южнокорейского автоконцерна КIA полумраком – интимный уют создают глубокая тонировка задних стекол и матовый тон кожаных кресел. Вставки «под дерево», регулируемая по высоте баранка с комбинированным кожано-деревянным ободом. Шикарно, очень впечатляет! Да и с эргономикой все в порядке – водительское кресло имеет пять механических регулировок, и удобно устроиться за рулем может даже совсем негабаритный водитель. С оснащением тоже все в порядке: полноразмерная магнитола с CD-проигрывателем, климат-контроль, обогрев передних сидений, две подушки безопасности и прочие навороты современных автомобилей.

И хотя интерьер не блещет особой роскошью, откровенной дешевизной здесь не пахнет
И хотя интерьер не блещет особой роскошью, откровенной дешевизной здесь не пахнет

Водительское сиденье очень удобно благодаря более длинной и глубокой подушке. Вдобавок на КIA довольно интересная комбинация приборов и есть ряд приятных мелочей, которые в моделях других производителей зачастую отсутствуют. В перчаточном ящике предусмотрена дополнительная полочка, на потолке пристроены два чехла под очки, под сиденьем пассажира – выдвижной бокс, и многое, многое другое. И хотя интерьер не блещет особой роскошью, откровенной дешевизной здесь не пахнет. До таких автомобилей, как Lexus или Mercedes, корейскому Sorento, конечно же, еще далеко, однако... В багажном отсеке КIA предусмотрена большая «подпольная» ниша, а заднее стекло открывается отдельно. На тесных парковках, где огромная пятая дверь вечно упирается в соседний автомобиль, через окно очень удобно грузить нетяжелые сумки с покупками.

Под капотом Kia Sorento расположился тяговитый на "низах" турбодизель
Под капотом Kia Sorento расположился тяговитый на "низах" турбодизель

Сам по себе четырехцилиндровый турбодизель мне очень понравился: пик крутящего момента приходится на 2000 об./мин., поэтому разгон в любом случае получается динамичным. Слегка придавил правую педаль – и машина бодро ускоряется. Желания «отжечь», как на бензиновой машине, не возникает, потому что быстрее дизель ехать просто не желает. Его можно «крутить» до самого ограничителя оборотов, но от этого толку мало, так как машина ускоряется лишь чуть быстрее, чем при 2000-2500 об./мин. К тому же в таких режимах звук мотора, слышимый в салоне постоянно, становится громким и даже назойливым. Не знаю, почему при столь великолепной шумоизоляции конструкторы не поработали над «глушилкой» для мотора, но дизель является «солистом». И чем выше обороты, тем громче он извещает находящихся в салоне о том, на каком виде топлива ездит машина.

На крышке впускного коллектора – маркировка CRDI 16V. Вроде бы все правильно – четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный турбодизель... Но почему же тогда на клапанной крышке шесть выштамповок – судя по форме, скрывающих впускные трубопроводы? Значит, все-таки «шестерка». Но при этом с 16 клапанами. Так, погодите... Делим 16 на 6. Это что же получается – по 2,66666 клапана на цилиндр?! На самом деле шестицилиндровый впускной коллектор – просто бутафорская крышка. Стоящая на всех автомобилях марки Sorento – и на дизельных, и на бензиновых... Но под бутафорским пластиком скрывается весьма современный турбодизель с системой непосредственного впрыска common rail. На дороге Sorento ведет себя очень неплохо. После нажатия на педаль акселератора Sorento секунду думает, а потом начинает набирать обороты, кроме того, сцепление работает мягко, а передачи в пятиступенчатом автомате переключаются очень плавно. Впрочем, если на Sorento ехать поактивнее и не опускать стрелку тахометра ниже 2000 об./мин., то задержки перестают досаждать. А по предельным возможностям дизель хорош, динамики хватает и в городе, и на трассе.

Если старатья ехать динамично, "повадки" дизеля Sorento перестанут досаждать
Если старатья ехать динамично, "повадки" дизеля Sorento перестанут досаждать

Тормоза одинаково эффективны как на асфальте, так и на грунтовке, но отличаются удобством управления. При штатных торможениях педаль слишком чуткая, и из-за ошибок водителя пассажиры зачастую «клюют носом». Зато в экстремальной ситуации достичь максимального замедления на КIA очень просто. На парковке Sorento приятно удивил высокой маневренностью – неожиданно небольшой для внедорожника радиус разворота, «легкий» руль. Правда, невысокое усилие на баранке с ростом скорости оказывает медвежью услугу – в поворотах теряется «чувство автомобиля». Зато при низкой чувствительности рулевого управления, характерной для машин такого класса, Sorento удивил почти полным отсутствием запаздываний. Автомобиль реагирует на повороты руля мгновенно! Да и крены невелики.

Sorento со своими «легковыми» повадками наверняка придется по душе любителям активной езды
Sorento со своими «легковыми» повадками наверняка придется по душе любителям активной езды

КIA Sorento понравился мне своими дорожными качествами. Мощный дизель, легкий руль, эффективные тормоза, быстрые реакции... Подвеска жестковата, зато энергоемкость высока. Словом, Sorento со своими «легковыми» повадками наверняка придется по душе любителям активной езды. Стоит отметить и то, что корейский KIA – леворульный, ведь автомобильное движение в Корее, как и у нас, правостороннее, и это особый плюс для российских водителей и покупателей.