23 Марта 2017 г.    $ 57.64 (+0.40)    € 62.27 (+0.54)

Audi A8 2011. Электронный премиум-седан

На первый взгляд, новинка отличается от своей предшественницы не так уж сильно. Ну, вся светооптика представительского автомобиля теперь светодиодная (правда, для фар ближнего и дальнего света LED – это опция, тогда как в «базе» стоит би-ксенон). Да на боковинах виден рельеф иного рисунка. Вроде все. При всем при том, коэффициент лобового сопротивления у «восьмерки» третьего поколения – 0,26. Непонятно, как немцы добились такого совершенства аэродинамики, практически не изменив внешность авто, да еще и увеличив его габариты (длина-ширина-высота, соответственно, теперь равны 5137-1949-1460 мм).

Audi A8 2011

И все-таки главные изменения у Audi A8 новой генерации – внутри. Кузов машины остался алюминиевым, изготовленным по фирменной технологии ASF (Audi Space Frame – пространственная рама Audi). Однако его прочность на изгиб и кручение существенно увеличились по сравнению с предшествующим поколением «восьмерки». Бензиновый двигатель с прямым впрыском 4.2 FSI – это 32-клапанный V8 объемом 4163 кубических сантиметра. Он развивает мощность в 372 л.с. (273 кВт) при 6800 оборотах в минуту. Крутящий момент – 445 Нм. Мотор работает вкупе с 8-ступенчатой АКПП с возможностью переключения передач вручную. Все это позволяет машине разгоняться с места до сотни за 5,7 секунды и потреблять 9,5 литра топлива на 100 км. «Максималка» у новинки составляет 250 км/ч (ограничена электроникой). Обещают, что в ближайшее время в продаже будет и дизельная версия. Только когда оно наступит, это ближайшее время…

Audi A8 2011

Привод на Audi такого класса в России не может быть иным, чем полный quattro. Подвеска здесь тоже своя, фирменная, пневматическая, с возможностью регулировки дорожного просвета. А экономить топливо, бесспорно, помогает система рекуперации энергии при торможении. Ну, про всякие там подушки безопасности, систему курсовой устойчивости ESP, систему экстренного торможения Brake Assist и прочие системы активной и пассивной безопасности говорить, когда рассматриваешь машину уровня Audi A8, – это просто моветон.

Audi A8 2011

Однако самые большие изменения – в электронике. Теперь Audi A8 насыщена ей сверх всякой меры. Например, система Audi pre sense (в «базе» – это pre sense basic, опционально – Audi pre sense front, pre sense rear и pre sense plus) предвидит развитие дорожной обстановки и координирует функционирование многочисленных бортовых систем. Работает все это так. Pre sense plus (два радара на передке автомобиля) взаимодействует с адаптивным «круиз-контролем» ACC stop & go. А также с электроникой Audi side assist (два радара на «корме», датчики опасного сближения), которая контролирует такие маневры, как смена полосы и поворот на пересечении, – водитель получает сигнал предупреждения в виде вибрации рулевого колеса. Audi pre sense plus при появлении опасности берет на себя решение о предварительном замедлении автомобиля и даже об экстренном торможении. А если электроника решает, что столкновение неизбежно, то задействует весь комплекс эшелонированной обороны – координированно и незамедлительно. Активный круиз-контроль способен управлять движением автомобиля внутри плотного потока. Имеется опциональная система ночного видения, которая отображает информацию при обнаружении пешеходов, даже если на них не попадает свет фар. Она сканирует область перед автомобилем тепловизорной камерой и сообщает о соответствующих объектах на расстоянии от 15-ти до 90 метров. Определив, что есть риск столкновения автомобиля и пешехода, система изменит цвет изображения на красный и выдаст звуковой сигнал предупреждения об опасности. Электроника занимается также переключением дальнего и ближнего света. Для этого у Audi A8 третьего поколения имеются датчики света встречных или попутных автомобилей или уличных фонарей. Правда, система управления дальним светом ставится только вместе со светодиодными фарами.

Audi A8 2011

Чтобы водитель мог справиться со всей электроникой автомобиля, к его услугам имеется интерфейс MMI – Multi Media Interface. Он обеспечивает работу мультимедиаустройств, навигационной системы и других функций, обеспечивающих комфорт и удобство в поездках. MMI состоит из блока управления и цветного монитора. К часто используемым функциям имеется прямой доступ – одним нажатием специальных клавиш. Опционально может быть установлена система MMI touch, оснащенная сенсорной панелью управления для ввода цифр, букв и пунктов передвижения по маршруту. Навигационная система устанавливается опционально. Теперь она умеет не только прокладывать маршрут, но и включает поворотник при приближении к перекрестку, а также адаптирует работу АКПП в зависимости от маршрута движения. Скажем, в местах, где требуется торможение двигателем, она не станет часто менять передачи.

Audi A8 2011

Говорить о комфорте внутри салона, таких «наворотах», как аудиосистема, климат-контроль и прочие «игрушки», для машины такого класса просто нет смысла – все это как бы само собой разумеется. Так же смешно выглядело бы обсуждение качества отделки.

Audi A8 2011

Конечно, здесь рассмотрено далеко не все, что можно было бы сказать о Audi A8 третьего поколения. Тот, кто решит приобрести эту машину, узнает от дилеров гораздо больше о ее достоинствах. Но есть вопросы, которые действительно стоило бы затронуть. Во-первых, среди отзывов тех, кто на Audi A8 третьего поколения уже поездил, есть и такой, где указано, что пользоваться нефиксируемым селектором АКПП удобно только в режимах Drive и Parking. При включении нейтральной и заднего хода обратная связь невнятная, и потому через раз промахиваешься. Возможно, здесь дело и не в машине вовсе, но проверить при покупке такую мелочь, видимо, целесообразно. А во-вторых, российского автовладельца не может не волновать извечная проблема – как «переварит» сугубо наше топливо европейский автомобиль премиум-класса? Ведь нормы-то его двигатели держат на уровне Euro 5 (кстати, ингольштадтцы рекомендуют лить в бензобак Audi A8 топливо не ниже АИ-95 – АИ-98). С другой стороны, то, что немцы пока тянут с поставкой на наш рынок дизельной версии, вселяет какую-то надежду – может, они все-таки адаптируют двигатели к российским реалиям? Тем не менее теперь те, кто хочет «себя показать», могут это сделать, имея возможность гарантийного обслуживания автомобиля. Заплатив «деревянными» четыре с полтиной «лимона». За базовую версию.