18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Toyota Land Cruiser 200 Diesel. Достойный уважения

Конец прошлого года ознаменовался стартом продаж новинки – внедорожника Toyota Land Cruiser 200. В этой статье будет рассказано о тест-драйве турбодизельного экземпляра культового авто, редкого и официально не продающегося на Дальнем Востоке России.

Статусный и бесстрашный
«Вживую» LC 200 выглядит лучше, чем на фото. Наверное, причина этого – немалые габариты автомобиля, демонстрирующие мужественность, которые внушают чувство уверенности и спокойствия, не передающееся через картинку. Официальные поставки Land Cruiser 200 начались не так давно, но он уже успел примелькаться на наших дорогах. Однако достаточно немного понаблюдать за реакцией прохожих, чтобы понять: равнодушным к «крузаку» не остается никто! Автомобиль выглядит статусно и бесстрашно. Фары с модными нынче «рожками», выразительная решетка радиатора и другие штрихи не могут не радовать глаз. А вот задняя часть выглядит не так органично. Округлые формы навевают ассоциации с более «нежным» Toyota RAV4, что своеобразно сочетается с мужественным передком. Но ситуацию исправляет задний спойлер на крыше, окрашенный в цвет кузова. Причем его функция заключается не только в эстетике. Он плюс ко всему еще улучшает аэродинамику и немного повышает топливную экономичность.

Всё для человека
Приятно поразил и дизайн салона. Назвать его несовременным язык не повернется. Руль располагается слева, как и полагается при правостороннем движении. Каким образом эта дизельная леворульная «двухсотка» попала на территорию Приморского края? Ведь аналоги с таким расположением руля официально в России не продаются, а если приобретать авто с внутреннего рынка Японии, то руль окажется справа. Дело в том, что автомобиль был собран в Японии для отправки в Арабские Эмираты, где его и приобрели с нулевым пробегом в одном из автосалонов, после чего перенаправлен в Россию. По техническим характеристикам такие автомобили практически ничем не отличаются от тех, которые используются самими японцами. Качество материалов отделки просто изумительное. В частности, на передней панели и ручке АКПП – настоящее дерево. Перед глазами водителя новая комбинация приборов с фирменной системой подсветки Optitron. Для улучшения восприятия размер основных указателей увеличен, а необходимые для внедорожника вспомогательные индикаторы расположены по центру, между тахометром и спидометром. В центральной консоли поставлен большой сенсорный экран – с его помощью можно теперь управлять навигацией, аудиосистемой, а также огромным множеством остальных настроек машины. Эта опция придется по вкусу и отечественным покупателям, так как встроенная функция TV адаптирована под российский стандарт. На большом мониторе все препятствия позади машины видны как на ладони благодаря камере заднего вида. К эргономике в целом нет никаких нареканий. Кнопок внутри, конечно, немало, но разобраться в предназначении каждой можно без труда.

Качество материалов отделки просто изумительное! Статусности у "Крузера" никто не отнимет
Качество материалов отделки просто изумительное! Статусности у "Крузера" никто не отнимет

Семиместный салон Land Cruiser 200 в равной мере предоставляет должный комфорт всем пассажирам – даже на откидных креслах «галерки» удобно себя почувствуют не только дети. Теперь у каждого из сидящих по краям в распоряжении имеются обогрев кресел и отдельный блок климат-контроля. Диапазоны регулировки водительского сиденья довольно широки, и это немаловажно, поскольку весьма велик разброс в антропометрических характеристиках потенциальных владельцев в России. Широкие передние кресла отличаются хорошим профилем и неплохой боковой поддержкой. Между ними располагается огромный подлокотник. В нем – охлаждаемый ящик, в котором, в свою очередь, можно хранить до шести бутылок с водой (и не только с водой). На сиденьях второго ряда просторно: даже рослый баскетболист может расположиться за себе подобным. Но вот перевозить третьего седока тут, конечно, можно чисто теоретически – сидеть на подлокотнике крайне неудобно. Ручка отпирания двери в LC200 рассчитана на настоящую мужскую руку. Даже ручищу! Ее можно ухватить всей пятерней. Аудиосистема звучит отменно. Защиту при авариях обеспечивают десять «айрбэгов», включая коленные и головные занавески для всех трех рядов. Багажное отделение внушительно, но сложенные кресла третьего ряда отнимают много места. Если же их «взвести в боевое положение», то места по меркам больших внедорожников остается не много. Пара-тройка чемоданов влезет.

Технические прорывы
Технически Toyota Land Cruiser 200 полностью соответствует своей брутальной внешности. Он, как и подобает настоящему внедорожнику, имеет рамную конструкцию кузова и зависимую заднюю подвеску, передняя же предлагается только независимая. Причем специально спроектированная рама отличается высокой прочностью и жесткостью. Для этого конструкторы увеличили высоту и ширину поперечного сечения балок, а также использовали сталь с высокой прочностью на растяжение. В дополнение был использован облегченный подрамник передней подвески, а опоры пружин усилены. Наш Toyota Land Cruiser 200 оснащен 4,5-литровым турбодизелем V8 мощностью 235 л.с. Он работает в паре с шестиступенчатой АКПП. Помимо секвентального режима переключения, в ней используется технология Ai-Shift, подбирающая алгоритм смены передач, наиболее подходящий для манеры езды и состояния дороги. LC 200 с таким мотором даже динамичнее бензинового собрата и плюс к этому экономичнее. По заводским данным, бензиновый 4,7-литровый двигатель потребляет 19 литров на 100 км, в то время как 4,5-литровому дизельному в том же городском цикле нужно всего 12 литров!

Официально внедорожники с 4,5-литровым турбодизелем в Россию не поставляются
Официально внедорожники с 4,5-литровым турбодизелем в Россию не поставляются

Машина оснащена дифференциалом повышенного трения Torsen с возможностью принудительной блокировки. Нельзя не сказать и об автоматически регулирующихся стабилизаторах поперечной устойчивости (система KDSS), что вкупе с традиционно «длинными» подвесками уже само по себе обеспечивает приличную проходимость и устойчивость в поворотах.

Прощайте, крены кузова!
Садимся за руль. Посадка высокая, но очень удобная, дающая хороший обзор во все стороны. Зеркала заднего вида достаточно большие, в них видно практически все. Несмотря на свои впечатляющие внешние размеры, Land Cruiser оказался довольно легким в управлении.

Машина разгоняется плавно и напористо. Автомат отлично и прогнозируемо меняет передачи, не раздражая задержками, а 4,5-литровый турбодизель обеспечивает отличную динамику во всем диапазоне оборотов и скоростей. В поворотах чувствуется работа уже упомянутой системы KDSS, которая «затягивает» стабилизаторы, снижая крены кузова. На асфальте, когда обе оси автомобиля при прохождении поворотов находятся в параллельном состоянии, стабилизаторами создается одинаковое давление в гидравлической системе. В случае перекрещивания осей автомобиля дисбаланс давления в гидроцилиндрах открывает клапан, благодаря чему стабилизатор распускается. Прощайте, крены кузова! На бездорожье автомобиль дает ощущение полной уверенности, а местами и вседозволенности. Отдельного доброго слова заслуживают огромные ходы подвески – кажется, добиться диагонального вывешивания просто невозможно. Ходовая часть обеспечивает отменную плавность хода и демонстрирует абсолютное безразличие к качеству российского дорожного полотна. Ой, канава! Не зацепим ли бампером? Напрасные опасения: пластиковая облицовка почти в сорока сантиметрах от земли. На выполнение задания «двухсотому» понадобились считанные секунды.

Несмотря на обилие электронных систем, "вывесить" Land Cruiser 200 не так-то просто!
Несмотря на обилие электронных систем, "вывесить" Land Cruiser 200 не так-то просто!

Кстати, за шумоизоляцию японцам отдельное спасибо. Внутри машины не слышно ни скрипов панелей, ни стука креплений тяжеленных сидений второго и третьего рядов. Даже при самой жуткой тряске на камнях салон остается безмолвным. Понравились и тормоза: учитывая массу автомобиля, не ожидали от них столь эффективной работы. Новейшая система ABS получила название «мультиландшафтная». Разработчики уверяют, что научили электронику эффективно управлять торможением как на асфальте, так и на гравии, песке или снегу. Интеллектуальная антиблокировочная система допускает практически стопроцентную блокировку колес, которые, нагребая снег, обеспечивают превосходное замедление. Дополнительно работу тормозов контролирует электронная система распределения тормозного усилия (EBD).

О репутации
На проведенном тест-драйве Toyota Land Cruiser 200 подтвердил свою репутацию. Это великолепный SUV премиум-класса. Он комфортабелен и отлично оснащен, обладает достаточным набором внедорожных качеств, которые устроят большинство покупателей. Пожалуй, единственный серьезный его недостаток на данный момент заключается в том, что у официальных дилеров заказанный автомобиль придется ждать более года, а такую актуальную комплектацию, с которой нам удалось сегодня познакомиться, и вовсе не встретишь в автосалонах. Мы же нашли ее в компании Japservice, у которой в продаже имеется всего три подобных автомобиля, за предоставление одного из которых и выражаем свою благодарность.

Интерьер Toyota LC 200 без труда можно назвать роскошным
Технические характеристики Toyota Land Cruiser 200 Diesel
Двигатель: 4461 куб.см, турбодизель V8, 32 клапана
Мощность: 235 л.с. при 3200 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 615 Нм при 1800-2200 об./мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП
Привод: постоянный полный, с межосевым дифференциалом и пониженной передачей
Расход топлива на 100 км: 10,2 л (смешанный цикл)
Емкость топливного бака: 93 л
Дорожный просвет: 225 мм
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4950x1970x1910 мм
Снаряженная масса: 2615 кг
Разгон с места до 100 км/ч: 8,6 с.