30 Апреля 2017 г.    $ 56.98 (+0.01)    € 62.04 (-0.12)

Mini Cooper. Английский стиль

Из поколения в поколение
Как правило, притягательный внешний вид передается из поколения в поколение, и это в полной мере относится к Mini. Дизайнерам удалось сохранить атмосферу настоящего английского автомобиля. Да, он не такой, как все, но это и не плохо. Простота линий, яркость красок и «улыбающееся лицо» заставляют в ответ по-доброму улыбаться. А дети разглядывают необычную машину, которая была бы в самый раз в анимационном фильме «Тачки». Mini Cooper не сможет проигнорировать даже тот, кто абсолютно не интересуется автомобилями, но неравнодушен к стильным вещам. Неповторимый вид создается и благодаря аэрографии на кузове авто и, в частности, крыше, которая выкрашена в цвета, отличные от колора кузова. Еще одно неоспоримое качество автомобиля Mini – позитивная энергетика, которой он заряжает своего владельца, а это в наше время немаловажно.

Можно ли там уместиться?
Стоит открыть дверь и сесть в салон, как вас начинают буквально обуревать положительные эмоции. Качество отделочных материалов интерьера безупречное. Повсюду мягкий пластик и хромированные окантовочки. Главная достопримечательность передней панели – расположенный по центру спидометр пугающих размеров. Кажется, лучше дизайнеры поставили бы вместо него часы – в темное время суток соседи по потоку и пешеходы на светофорах могли бы узнать, который час. Что касается тахометра, то он расположен непосредственно перед рулем, прямо над рулевой колонкой и кажется немного чужим.

Интерьер современных Mini выполнен в "авиационном" стиле
Интерьер современных Mini выполнен в "авиационном" стиле

Водителю было бы гораздо удобнее, находись спидометр и тахометр рядом друг с другом, а не в полуметре один от другого. Многие элементы интерьера словно взяты из салона самолета. Помните индивидуальные «вентиляторы» над сиденьями пассажиров воздушных судов? Такие же и в Mini. Из этой же «авиационной» серии (только уже из пилотской кабины) – расположенные в один ряд переключатели-тумблеры, ответственные за второстепенные функции типа блокировки дверных замков, включения противотуманок, управления стеклоподъемниками. С наступлением ночи салон автомобиля преображается. Рассеянный свет расположен тут во всех «закоулках», можно даже включить подсветку для обуви. Установленный климат-контроль позволит быстро достигнуть комфортного микроклимата и поддерживать на постоянном уровне температуру. Увидев впервые такую «милашку», любой представитель вида homo sapiens сразу задается вопросом – можно ли там уместиться? Да, можно. Mini Cooper радует расширенным пространством для ног спереди, а также большими возможностями подгонки под собственные антропометрические характеристики сиденья и руля. Сами сиденья очень удобны и обладают полным набором механических регулировок. Причем относится это не только к водительскому, но и к пассажирскому креслу. У них качественная обивка из кожи и ткани, обеспечивающий удобную посадку профиль и эффективная боковая поддержка.

Сзади же места хватит лишь для двоих и только при условии, что они не выше 175 см и не отличаются особой упитанностью. Система пропуска задних пассажиров проста и удобна – переднее сиденье откатывается легко и непринужденно. В багажник, если спинки дивана не складывать, пожалуй, влезет только спортивная сумка.

Под капотом немецкой машины с британскими корнями скрывается... американский двигатель!
Под капотом немецкой машины с британскими корнями скрывается... американский двигатель!

Поднимаем капот
Что в первую очередь удивляет, так это потрясающе малый размер моторного отсека, да и сама силовая установка предельно компактна. Наш Cooper оснащен 1,6-литровым, 116-сильным не английским и даже не немецким, а американским двигателем, работающим в паре с механической коробкой переключения передач, передающей весь крутящий момент на передние колеса.

Поехали!
Для проведения теста на привычный полигон ехать желания не было. Автомобиль ведь предназначен для езды по городу, поэтому и испытывать его решили на обычных городских улицах. Заводимся и трогаемся с места. Сразу хочется заметить, что обзорность отличная благодаря почти вертикальным стойкам. Mini Cooper снимается с места легко и охотно. Нажимаешь на педаль акселератора, стрелка тахометра прыгает к отметке 4500 об./мин., и начинается уверенный, без каких-либо рывков, набор скорости. А вот звук мотора понравится далеко не всем: он отчетливо прослушивается в салоне, но и его баритон как-то совсем не соответствует понятиям «красивый» и «спортивный». В пятничной пробке нога просто устает выжимать жесткое, очень тугое сцепление. Впрочем, если уж совсем невмоготу жать на педаль, то Cooper, преодолевая себя и сильно дрожа, вытянет и поедет на передаче, совершенно не соответствующей скорости машины.

Обзорность и динамика у Mini Cooper прекрасные, а вот с эргономикой педалей и подвеской вышел промах
Обзорность и динамика у Mini Cooper прекрасные, а вот с эргономикой педалей
и подвеской у конструкоторов вышел промах

Что касается подвески, то она очень короткоходна, да и резина сравнительно низкопрофильная, поэтому неудивительно, что Mini не оставляет без внимания ни одной ямы. На скорости около 100 км/ч мы попали передними колесами в неглубокую ямку и набили бы шишки, стукнувшись головой о потолок, не будь пристегнуты. После нескольких часов «покатушек» стала очевидна и изюминка Mini – шасси, которые смело можно назвать душой и характером. После того как первый раз перестроишься, становится сложно соблюдать рядность. Хочется еще и еще делать этот маневр! В виражах скорее начнут ныть бока, чем кузов встанет поперек дороги. Тугая баранка, довольно острое рулевое управление – чего еще требуется, чтобы в солнечный день штурмовать какую-нибудь извилистую шаморовскую дорожку? Вот она, работа инженеров «БМВ» – малыш скоростную прямую держит прекрасно, лишь слегка приплясывая на поперечных волнах, при этом в виражах за асфальт цепляется до последнего. Все перестроения, даже если маневр происходит на очень высокой скорости, почти «плоские» – то есть маневр есть, а кренов кузова практически нет. И это особенно хорошо заметно при имитации змейки. На высоких скоростях (120-160 км/ч) авто ведет себя даже более уверенно, чем на 30-60 км/ч. Тормоза осаживают автомобиль мощно и беспрекословно, электроника трудится очень корректно – работа ABS почти не отдается вибрацией на педали. И даже если «проспал» поворот и пытаешься вписаться в него на торможении – чего по всем канонам делать никак не следует – то машинка железно остается на траектории. Под конец порадовала и выявившаяся топливная экономичность. За время нашего динамичного тест-драйва расход бензина составил около 8 литров на 100 км. Неплохой результат.

Расположение спидометра в Mini One и Cooper противоречиво и оригинально

В Европе Cooper имеет репутацию машины для женщин. Так вот. Ответственно заявляем – это не совсем правильно. Это не девичий автомобиль с плавными повадками, кремовым рулем и приятным на ощупь рычагом переключения передач. Выразительный и броский дизайн экстерьера, завидная эргономика, довольно мощный для таких размеров двигатель, высокая маневренность, компактность позволят в таком автомобиле любому полноценному мужчине чувствовать себя более чем комфортно среди городской суеты. Пожалуй, более стильной и удобной машины для города еще не придумали.