18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Toyota Land Cruiser Prado 150. Новый старый знакомый

«Ленд Крузер Прадо» 2010 модельного года (серия J150) базируется на платформе внедорожника образца 2002 года (серия J120), правда, довольно сильно изменённой. Сказать, что прежний Prado устарел, нельзя, но современный автомобильный мир диктует концернам свои условия. Вот и пришлось инженерам Toyota Motor внедрять новые «примочки», переделывать кузов, обновлять цветовую гамму и поднимать мощность уже знакомых по предыдущим поколениям двигателей. Российские продажи нового «Прадо» уже стартовали, но, прежде чем познакомиться с внедорожником в максимальной из существующих комплектации SFX (E3), совершим небольшой экскурс в историю модели.

Обзор Toyota Land Cruiser Prado J150 2010
На многие рынки новый Prado поставляется просто как Land Cruiser 2010,
существует у машины и люксовый «двойник», Lexus GX460

Колесо истории
Во второй половине 1980-х годов в Японии произошёл настоящий бум продаж дорогих внедорожников. В модельном ряду «Тойоты» тогда значились полноразмерные Land Cruiser серии 60 и востребованные любителями активного отдыха Land Cruiser 70. Ответом на пожелания потребителей стал автомобиль, сочетавший лучшие качества обеих машин – проходимый, вместительный и комфортный Prado. В серии этот джип продержался до 1996 года.

Обзор Toyota Land Cruiser Prado J150 2010
В основе конструкции Land Cruiser Prado J150 лежит доработанная платформа
внедорожника предыдущего поколения

Второй по счёту, «девяностый» Land Cruiser Prado стал первым представителем своего семейства, делящим платформу с менее привлекательным Hilux Surf (он же – Toyota 4Runner). В дальнейшем по этому же принципу строились и строятся все последователи J90. Интересно, что поначалу машину рынок воспринял не слишком охотно: отличные внедорожные способности скрылись под «городским» кузовом, что понравилось далеко не всем любителям «истинных проходимцев».

Обзор Toyota Land Cruiser Prado J150 2010
Системы доступа в автомобиль и запуска двигателя без ключа зажигания
присутствуют уже в базовой комплектации автомобиля

В 2002 появилось третье поколение Land Cruiser Prado, серия J120. Автомобиль стал гораздо крупнее предшественника, в его моторной гамме значилось четыре бензиновых агрегата и турбодизель. В обычных городских условиях джип 2002 модельного года переднеприводный, а при пробуксовке передней оси самоблокирующийся центральный дифференциал типа Torsen передаёт часть тяги на задние колёса. Присутствует и возможность принудительной блокировки центрального дифференциала. Несущий элемент конструкции – рама. Штатная аудиосистема Toyota Land Cruiser Prado J120 включает в себя CD-чейнджер и девять (!) колонок, присутствуют такие «фишки» как Active Traction Control… Ну чем не современный городской внедорожник? Нет, рынок настоятельно требовал чего-то нового, и вот на автосалоне во Франкфурте минувшей осенью был представлен герой нашего материала, «Ленд Крузер Прадо J150».

Обзор Toyota Land Cruiser Prado J150 2010
В стандартном исполнении Prado 2010 модельного года оснащается 18-дюймовыми
легкосплавными дисками, ксеноном, климат-контролем и противотуманными фонарями

Не спутаешь ни с чем
Да, внешность Prado 2010 модельного года вызывает много споров. Но не это ли было нужно производителю? С какого ракурса на новый внедорожник не посмотри, автомобиль получился узнаваемым. Решётка радиатора, головная оптика, стоп-сигналы – всё вроде бы уже знакомо и расположено точно так же, как на прежнем авто, но если приглядеться, замечаешь массу отличий.

Обзор Toyota Land Cruiser Prado J150 2010
Интересно, как часто придётся очищать камеру переднего обзора,
расположенную в хромированной решётке радиатора?

Внедорожник 2010 модельного года, несмотря на одинаковую с предшественником колёсную базу, раздался в размерах: его длина, ширина и высота соответственно равны 4760, 1885 и 1890 мм (у Prado 120 эти параметры равны 4715, 1875 и 1870 миллиметрам). Новинка стала по-настоящему брутальной и даже агрессивной. Кажется, всё меньше представительниц прекрасного пола будут обращать своё внимание на эту модель. Ещё хотелось бы отметить какую-то скучность «кормы» внедорожника – запасное колесо во всех исполнениях перенесли с пятой двери под днище, а «приплюснутый» задний бампер придает машине незавершённый вид. Кстати, новый «Прадо» выпускается только в пятидверном исполнении.

Обзор Toyota Land Cruiser Prado J150 2010
Как и у предшественника, у нового Land Cruiser Prado задняя дверь распахивается
вбок, а её стекло опускается при помощи электропривода

В полном соответствии
Многие обладатели прежних «Прадо» жаловались на несоответствие «городской» внешности и грубоватого салона. В авто 2010 модельного года этот недостаток исчез. Наверное, не только от придания интерьеру черт салонов люксовых седанов, но и от более «мужского» экстерьера. Кожаные сиденья и многофункциональное рулевое колесо (на новом Land Cruiser Prado они присутствуют уже в «базе») удачно сочетаются с чёрным пластиком торпедо и вставками под алюминий на многих панелях. Обладателям внедорожников в максимальной комплектации SFX (E3) полагаются и вставки в руле, у селектора АКПП и в дверных панелях под тёмное дерево.

Обзор Toyota Land Cruiser Prado J150 2010
В новинке присутствуют ABS; 2 фронтальные, 2 боковые, 1 коленная
и 2 шторки безопасности; салонное зеркало с электрохромным покрытием
и регулируемые подголовники передних сидений

Обращаясь к списку оборудования, понимаешь, что о большем не хочется даже мечтать. Даже самый «простой» (версия SFX (59)) Land Cruiser Prado J150 обладает электрорегулировками положения рулевого колеса по наклону и вылету, подогревом передних сидений, датчиками дождя и света, парковочными радарами, камерой заднего вида (изображение с неё выводится на монитор диагональю 4,2 дюйма в центре торпедо) и круиз-контролем. Не забудем и о штатных иммобилайзере, системе Smart Entry и модуле запуска двигателя кнопкой (система PUSH START).

Обзор Toyota Land Cruiser Prado J150 2010
Блок управления раздельным климат-контролем между спинками передних сидений

В версиях SFX (80) и SFX (E3) обычный монитор заменён сенсорным, а аудиосистема с девятью динамиками заменена 14-компонентной акустикой от JBL и DVD-проигрывателем, присутствуют 4 камеры обзора по периметру внедорожника, жёсткий диск, навигационная система на русском языке с возможностью распознавания голосовых команд и раздельный климат-контроль. Наконец, только в максимальной для нового Land Cruiser Prado 2010 модельного года комплектации SFX (E3) есть память положения водительского сиденья, рулевого колеса и наружных зеркал и уже упомянутые вставки под дерево в интерьере. Ещё одно отличие наиболее полной комплектации от предыдущих кажется странным: только в этой версии присутствует третий ряд сидений. То есть, хочешь новый семиместный внедорожник от известного японского концерна – доплачивай за опции, которые могут показаться и лишними. Зато ценителям максимального комфорта понравится тот факт, что третий ряд кресел оснащён электроприводами!

Обзор Toyota Land Cruiser Prado J150 2010
Аудиосистема от JBL с 14-ю динамиками, как и деревянные вставки в интерьере
в базовую комплектацию не входит

В поисках отличий
Почему мы говорим о новом внедорожнике от «Тойоты» как о новом старом знакомом? Ответ на поверхности – Prado серии J150 построен на той же платформе, что и Prado 120. Уже знакомая по предыдущему «Прадику» и менее престижному Hilux Surf серии N215W лонжеронная рама усилена и стала значительно прочнее на изгиб. Гамма доступных на российском рынке силовых агрегатов автомобилю 2010 модельного года также «досталась по наследству». Практичный 3-литровый турбодизель 1KD-FTV мощностью 170 л.с. (125 кВт) изменений не претерпел, а вот 4-литровый бензиновый 1GR-FE (он знаком нам и по стильному Toyota FJ Cruiser) получил фазовращатели на впуске и выпуске, за счёт установки которых стал экономичнее и мощнее – 282 л.с. (207 киловатт) против прежних 249 «лошадок» (или 183 кВт).

Обзор Toyota Land Cruiser Prado J150 2010
Знакомую по предыдущему поколению внедорожника лонжеронную раму
доработали, сделав её гораздо жёстче

Если прежние Land Cruiser Prado с механической КПП считались редкостью, то теперь они вообще исчезли из производственной линейки. Место 4-ступенчатого «автомата» занял 5-ступенчатый агрегат, а вот трансмиссия нового внедорожника претерпела существенные изменения, которые и можно назвать главными отличиями серии J150 от «сто двадцатого».

Обзор Toyota Land Cruiser Prado J150 2010
Единственная доступная для нового Land Cruiser Prado коробка передач –
5-ступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения

Трансмиссия «Ленд Крузер Прадо 150» 2010 модельного года в версиях SFX (80) и SFX (E3) выполнена по схеме Multi-Terrain Select. В зависимости от типа покрытия её можно переключить в одно из четырёх положений, в каждом из которых поведение внедорожника меняется: это камни, гравий, снег и вязкая грязь. Присутствуют и блокировка заднего дифференциала, и понижающая передача. Значит, можно смело утверждать, что новый Prado – совсем не тот, за кого себя выдаёт! Как и раньше, внедорожник остаётся настоящим внедорожником.

Обзор Toyota Land Cruiser Prado J150 2010
Блок управления режимами трансмиссии. Есть возможность заблокировать
центральный и задний дифференциалы, а режима 2WD в новом
внедорожнике нет

В движении помогут такие «примочки» как усилитель экстренного торможения (BAS), системы курсовой устойчивости (VSC), антипробуксовочная (TRC), помощи при спуске и подъёме (соответственно DAC и HAC), а также система стабилизации кузова KDSS. Последняя представляет собой пневматические элементы на задней оси, которые служат для гашения небольших колебаний кузова при переезде через препятствия. Высотой дорожного просвета под задней осью можно управлять и принудительно при помощи электроники. Отметим, что на Prado 2010 модельного года присутствует и система Crawl Control, своеобразный круиз-контроль, устанавливающий постоянную скорость в диапазоне от 1 до 5 км в час. Эта система практически без изменений перекочевала с «флагмана» Toyota Land Cruiser 200.

Обзор Toyota Land Cruiser Prado J150 2010
Память положений водительского кресла, рулевого колеса и зеркал присутствует
только в максимальной комплектации SFX (E3)

Итак, мы познакомились с «Ленд Крузером Прадо» 2010 модельного года. Если говорить о технической составляющей, далеко не всё в этом автомобиле абсолютно новое. Да и дизайн Prado J150 во многом перекликается с успешным джипом-предшественником. Но, согласитесь, в данном случае новичку российского рынка это даже на руку!

Обзор Toyota Land Cruiser Prado J150 2010

Технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado GRJ150L SFX (E3) 2010
Двигатель:
V-образный 6-цилиндровый бензиновый, DOHC, Dual VVT-i, 3956 куб.см
Максимальная мощность: 282 л.с. (207 кВт) при 5600 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 387 Нм при 4400 об./мин.
Трансмиссия: 5-ступенчатая АКПП
Привод: Постоянный полный, пониженная передача
Количество дверей / мест: 5 / 7
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4760х1885х1890 мм
Максимальная скорость: 180 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 9,2 с.
Ёмкость топливного бака: 87 л