15 Октября 2018 г.     0.00 ()     0.00 ()

Renault Sandero 1.6. В теории и на практике

В марте нынешнего года Renault вывел на российский рынок хетчбэк гольф-класса Sandero. На примере одной из его модификаций попробуем выяснить, насколько удачной получилась новинка.

История этого авто неразрывно связана с проектом «народной машины по-французски», платформой Renault B0 («Би-зеро»). Ее разработка началась в конце 1990-х годов и воплотилась в виде непритязательного седана Logan. Первые машины с внутренним индексом X90 сошли с конвейера на заводе румынского концерна Dacia в 2004 году, а спустя год их стали выпускать на московском заводе «Автофрамос». До недавнего времени родоначальник семейства, куда входят также универсал с высокой крышей Logan MCV, построенный на его платформе фургон Logan Van, а также машина с говорящим названием Logan Pick-Up, был единственным из соплатформенников, доступных на российском рынке. Но вот подоспел его «младший брат», хетчбэк «Рено Сандеро». Он и практичнее, и современнее на вид. Познакомимся с автомобилем в комплектации Prestige, оснащенным 8-клапанной версией 1,6-литрового бензинового мотора и единственной доступной коробкой передач, 5-ступенчатой «механикой».

Renault Sandero 1.6

Яркий представитель
Главу семейства B0 – Renault Logan – не отличают дизайнерские изыски. Конечно, седан современен и безопасен, но при его создании упор делался на максимальное удешевление производства, что отразилось на внешности автомобиля. Sandero иной. Взгляду есть за что зацепиться: рельефные стоп-сигналы, обратный наклон задней рамки вторых боковых дверей и головная оптика в духе обновленного Renault Symbol дизайнерам хетчбэка явно удались. Широкая задняя стойка кузова не делает «некондиционной» машину. Бамперы сложной формы на бюджетном авто видеть совсем не привычно. А «дуга» ниже поясной линии на боковых дверях зрительно приземляет силуэт автомобиля, дорожный просвет которого (155 мм) вполне соответствует российским дорогам. Колесную базу урезали до 2591 мм (на 39 мм).

Renault Sandero 1.6

Для кого предназначен этот автомобиль? Для броского Sandero выбор «персонажей» велик: хетчбэк, самые острые углы в оформлении которого – это грани логотипа Renault, подойдет тем, кто раньше и смотреть не хотел на Logan, то есть молодежи и практичным представителям среднего класса. Может быть, и девушкам. Правда, дальневосточные автолюбительницы на машины с «механикой» обычно не обращают внимания. Хотя это дело привычки. А привлекательный дизайн «француза» способен пробудить к Renault Sandero самые теплые чувства. И еще. Есть информация, что в конце нынешнего года в производство пойдут версии с АКПП.

Renault Sandero 1.6

Эффект усиливается
Салон новинки российского рынка очень просторен – человек ростом выше среднего сможет настроить под свои параметры водительское кресло, а потом сесть «сам за собой» без проблем. К слову, на заднем ряду кресел вполне под силу разместиться втроем.

Renault Sandero 1.6

С моделью «Сандеро» на российский рынок пришли и новые элементы салона. Например, центральная консоль торпедо. А «логановские» выемки в дверных подлокотниках уступили место полноценным внутренними ручками. То, что сиденья новинки обиты не скучной монотонной тканью, а материей с рисунком, замечаешь чуть ли не в последний момент.

Renault Sandero 1.6

Предоставленная для теста комплектация Prestige предусматривает наличие многих элементов, повышающих комфорт: кондиционер и электростеклоподъемники на всех дверях, регулировка руля и сиденья водителя по высоте и электропривод наружных зеркал. Для бюджетного европейского авто неплохо!

Renault Sandero 1.6

Впрочем, интерьер Renault Sandero все же «не без греха»: клавиши управления передними электростеклоподъемниками находятся на центральной консоли торпедо, а для того чтобы поднять или опустить задние стекла, пассажирам второго ряда придется тянуться к пространству между передними креслами. Довольно низко расположен и блок управления климатической установкой, при включении нечетных передач в трансмиссии рычаг может мешать включению или регулировке кондиционера. На качество сборки даже первые обладатели поступивших на наш рынок хетчбэков не жалуются, единственное, что досаждает в дороге (да и на стоянке) – это запах «низкосортного» пластика. Мол, выбрал бюджетный автомобиль – так и нюхай на здоровье... Ладно, взрослые, а если в Sandero нужно будет каждый день возить детишек?

Renault Sandero 1.6

Чем хетчбэк отличается от седана – так это пятой дверью вместо крышки багажника и расширенными возможностями трансформации салона. Комплектации Authentique (базовая) и Ex * pression (второй уровень) включают спинку заднего сиденья, раскладываемую в отношении 1/1, а вот версия Prestige уже предусматривает отношение 1/3 (или 2/3). В зависимости от «требовательности» поклажи и количества пассажиров объем багажного отделения «Рено Сандеро» меняется в пределах 320-1020 литров.

Renault Sandero 1.6

Уверенность на дороге
На 70 процентов Renault Sandero унифицирован со «старым знакомым», седаном Logan. У автомобилей общие гамма силовых агрегатов, трансмиссия и подвеска. Правда, характеристики последней в хетчбэке претерпели изменения. «Младшие» версии моделей оснащаются 1,4-литровыми 8-клапанными 75-сильными двигателями, «топовые» французские седаны и хетчбэки комплектуют 1,6-литровыми 16-клапанными «четверками» мощностью 102 л.с. А Sandero, предоставленный нам для теста, в движение приводит 8-клапанная версия 1,6-литрового мотора.

Renault Sandero 1.6

На низких и средних оборотах шум из моторного отсека (как и «звуки города») практически не передается в салон, но при интенсивном разгоне о работе двигателя говорит не только стрелка тахометра «Сандеро». В то же время хочется отметить хорошую эластичность мотора и своевременные реакции на подачу «газа». В отличие от многих современников, новинка оснащена не ваттным электрическим, а классическим гидравлическим усилителем рулевого управления с достойной обратной связью. Ходы рычага переключения передач и усилие на нем самые обыкновенные, и негативных впечатлений от работы «механики» быть попросту не может. В то же время можно отметить минус педалей акселератора и сцепления. Нет, расположены они удачно, а вот их «ватность», то есть, неинформативность нередко приводят к пробуксовке ведущих колес при старте с места и переключении на вторую передачу. Хотя, владельцы со временем к этому недостатку привыкнут.

Renault Sandero 1.6

...Движемся в городском потоке, включаем поворотник, и в этот момент откуда-то из-под капота раздается гудение клаксона. Оказывается, кнопка включения сигнала на Sandero находится не на ступице руля, а на торце переключателя поворотников. Непривычно, но освоиться можно быстро.

Renault Sandero 1.6

Чего от бюджетного «европейца» не ожидаешь – так это столь уверенной работы подвески. «Ходовка» Sandero позволяет без особого напряжения двигаться по разбитому за зиму асфальту или даже грунтовке (отчасти этому способствует и высокий профиль 15-дюймовых покрышек), при этом связь между водителем и дорогой не теряется. Наверное, для долгих путешествий по трассам лучше подойдет более крупный и, следовательно, более дорогой автомобиль, но не стоит забывать о том, что «Рено Сандеро» – в первую очередь машина городская.

Renault Sandero 1.6

Уже закончив тест-драйв, вспомнил: а ведь перед поездкой даже не отрегулировал зеркала, хотя раньше такого никогда не было. Обзорность в Sandero просто отменная, и высший балл за это можно ставить не только благодаря размеру наружных зеркал, но и из-за высокой посадки при большой площади бокового остекления и поставленного почти вертикально (конечно, по сравнению с «хетчами»-конкурентами) заднего стекла, дополненного задним «дворником».

Renault Sandero 1.6

Поделитесь рецептом?
Получился ли у французских конструкторов «народный» хетчбэк, хватает ли в нем всех необходимых для этого «ингредиентов»? Привлекательная внешность есть, аскетичностью в салоне и не пахнет, 1,6-литровый «8-клапанник» кажется золотой серединой не только благодаря тяговитости, но и благодаря неплохим показателям экономичности. Комфорта внутри «Рено Сандеро» предостаточно, правда, не все органы управления расположены на привычных местах. В разряд прочих плюсов новинки можно записать известность конструкции, отменную подвеску и достойный для городов дорожный просвет. К слову, все реализуемые официальными дилерами в России хетчбэки комплектуются защитой поддона картера и адаптируются к запуску двигателя в холодном климате. А что еще нужно для российского рынка?

Renault Sandero 1.6

Технические характеристики Renault Sandero / «Рено Сандеро» 1.6 MPI Prestige
Двигатель: рядный 4-цилиндровый 8-клапанный, 1598 куб.см
Максимальная мощность: 84 л.с. (62 кВт) при 5500 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 124 Нм при 3000 об./мин.
Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП
Привод: передний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4020х1746х1534 мм
Колёсная база: 2591 мм
Дорожный просвет: 155 мм
Ёмкость топливного бака: 50 л
Объём багажника минимальный / максимальный: 320 / 1020 л
Снаряжённая масса: 980 кг
Максимальная скорость: 174 км/ч
Расход топлива в смешанном цикле: 7,2 л/100 км
 

Снимки этого автомобиля в высоком разрешении можно просмотреть в нашей галерее