28 Марта 2017 г.    $ 57.02 (-0.40)    € 61.96 (+0.10)

Nissan GT-R. Черная бестия

О предках
Что же такое GT-R? Раньше под таким прозвищем щеголяли особые комплектации «Скайлайнов». Первый из них появился на свет еще в далеком 1969 году. Даже тогда он уже выдавал мощность в 160 лошадиных сил. Второе поколение увидело свет три с половиной года спустя. Тогдашний кузов напоминал мускулистые автомобили американского производства, что, в общем-то, неудивительно для того времени. Правда, всего через полгода из-за нефтяного кризиса выпуск машины прекратили (в Японии было продано 197 экземпляров этой версии суперкара). Вновь вернулся GT-R к своим почитателям лишь в 1989 году (Skyline GT-R R32). Далее с конвейера сошло четвертое, а затем и пятое поколение легендарной модели (R33, R34). С ними все хорошо знакомы. Они и по сей день находят своих почитателей и в достаточном количестве передвигаются по улицам наших городов. Но на этой модели особого спорткупе впервые приставка GT-R отделяется от марки Skyline. Наконец-то редкий экземпляр добрался и до России, естественно, пройдя через руки журналистов и тест-пилотов AG, благодаря чему и появилась эта статья.

Долгожданная встреча
Всякий автомобиль, о котором сказано так много хвалебных слов, притягивает внимание. Но у GT-R оказалась столь завораживающая внешность, что ни о чем ни думать, ни говорить не хотелось. Мы просто стояли и любовались этим творением. Даже неподвижно стоящий, этот черный автомобиль выглядит грозно и нагло, одним только своим видом заявляя, что равных ему нет. Изящные изгибы кузова, уникальная форма крыши с внушительными задними стойками, масса проработанных мельчайших деталей – все свидетельствует об агрессивном нраве спорткара. Оптика заслуживает особого внимания. Передние фары словно ветром зализаны на капот, а задние традиционные «кругляши» своим дизайном, похоже, перещеголяли даже стиль любого Ferrari. Рядом с ними виднеется лейбл GT-R, от которого у любого любителя ночной жизни по коже побегут мурашки. Он расшифровывается как Gran Turismo Racer. Вряд ли стоит приводить перевод этих слов. Завершают весь образ привлекающие внимание стандартные 20-дюймовые легкосплавные диски, обутые в резину Dunlop SP Sport 600 DSST.

Салон проработан под дизайн кузова. Весь интерьер пропитан духом породистого болидаСалон проработан под дизайн кузова. Весь интерьер пропитан духом породистого болида
Салон проработан под дизайн кузова. Весь интерьер пропитан духом породистого болида

Породистый салон
Салон проработан под дизайн кузова. Весь интерьер пропитан духом породистого болида. Сиденья, как и подобает настоящему спорткару, жесткие. Они способны крепко удерживать водителя и пассажира на любых скоростях. Диапазон регулировок вполне достойный, причем кресла оснащены удобными электроприводами. Как бы странно это ни звучало, но сзади… тоже имеется пара мест! К сиденьям которых вплотную примыкают спинки передних кресел. Зачем они там – непонятно. Чтобы сумки, наверное, класть. Панель приборов состоит из размеченного до 340 км/ч спидометра, тахометра и прочих стандартных приборов.

Слева от всего этого великолепия сияет многофункциональный дисплей. На него можно выводить множество различных вариантов информации, начиная от настроек двигателя, заканчивая графиком расхода топлива. Под экраном живут тумблеры, работая которыми, можно настроить режим коробки переключения передач и жесткость подвески. Двигатель, кстати, запускается кнопкой, находящейся слева от водителя – в центральном тоннеле.

Ноу-хау
Еще совсем недавно в японском законодательстве был пункт, запрещающий производить серийные машины, мощность двигателей которых превышала бы 280 лошадиных сил. Но в недавнем времени от этого правила отказались, что позволило «Ниссану» ни в чем себе не отказывать, создавая данный GT-R. Под капотом у него таится V-образная «шестерка» VR38DETT рабочим объемом 3,8 л с битурбонаддувом. Работая в паре с полуавтоматической коробкой переключения передач, она развивает мощность в 480 л.с., а максимальный крутящий момент в 588 Нм в диапазоне 3200-5200 об./мин. Звучит, конечно, неплохо, но если задуматься, то 126 л.с. с литра рабочего объема для турбомотора – дело вполне обычное. Очень интересная особенность авто заключается в том, что двигатель смещен в пределы колесной базы, что, понятное дело, серьезно улучшает управляемость автомобиля. Но все равно идеальной развесовки не получилось. «ГТР» имеет процентное распределение массы 53:47 в пользу передней части. Нельзя не сказать и о двух параллельных друг другу карданных валах. Первый – от двигателя к находящейся сзади коробке передач, а второй – от коробки к переднему мосту.

Данную компоновку разработали уже давно, но никто не решался воплотить ее в жизнь. Nissan GT-R стал первым носителем такой конструкции. Что касается подвески, то передняя на двойных поперечных рычагах, а задняя – многорычажная. Амортизаторы здесь электрорегулируемые (Bilstein DampTronic). Передние суппорты тормозов Brembo – шестипоршневые с охлаждаемыми поршнями, задние – четырехпоршневые. Разогнать до сотни, согласно паспортным данным завода-производителя, данный автомобиль можно за 3,6 секунды. Пора проверить все это на деле.

GT-R имеет процентное распределение массы 53:47 в пользу передней части
GT-R имеет процентное распределение массы 53:47 в пользу передней части

Пристегиваем ремни…
Нажимаем кнопку. Пристегиваем ремни безопасности. Шлема с собой нет, ну да ладно. Педаль в пол. С первых секунд этот монстр показал, на что он способен. Переключение скоростей на полуавтомате происходит без задержек, заставляя мотор мгновенно реагировать, придавая автомобилю (или болиду?) нужную скорость в максимально сжатое время. Сказать, что динамика разгона восхитительна, – ничего не сказать. Вроде только тронулись с места, а стрелка спидометра уже у отметки 150 км/ч. Ускорение подавляет в буквальном смысле слова – физически.

Перегрузки колоссальные, почти космические. Не помню, чтобы еще когда-то такое ощущал (хотя нет, однажды приходи лось иметь дело с драгстером, мощность двигателя которого приближалась к 1000 л.с.). Подвеска автомобиля откровенно жесткая. В повороты наш экземпляр входит даже без минимальных кренов, будто под колесами не асфальт, а рельсы. За все время проведения тест-драйва так и не удалось разогнать машину до скорости больше 240 км/ч, хотя совершенно очевидно, что стрелка спидометра легко завалится и за 300, будь в распоряжении свободная прямая. Тормоза отрабатывают аж на 200 процентов. В уме не укладывается, как можно останавливать 1750-килограммовую машину с таким коротким тормозным путем.

Nissan GT-R – достойное творение японской автопромышленности. Технические решения, которые воплощены в нем, кажется, просто нарушают все известные законы физики. Но в то же время эта черная бестия остается очень послушной, надежной и безопасной.

Технические характеристики Nissan GT-R
Двигатель: 3799 куб.см,V6, 24-клапанный
Мощность: 480 л.с. (353 кВт) при 6400 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 588 Нм при 3200-5200 об./мин.
Привод: полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес
Время разгона 0-100 км/ч: 3,6 с.
Емкость топливного бака: 71 л
Габариты (длина-ширина-высота): 4655x1895x1370мм
Тип кузова: купе
Посадочная формула: 2+2
Колесная база: 2780 мм
Снаряженная масса: 1750 кг