18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Yokohama Ice Guard 30. Губка из покрышки

Каждый человек перед тем, как сделать какое-нибудь вложение или покупку, думает о том, насколько эта операция окажется выгодной, будет ли соответствовать качество услуги или изделия предъявляемым высоким требованиям.

Это понимают и все ведущие мировые производители шин. Как и в предыдущие годы, в нынешнем сезоне они опять предоставили на суд автолюбителей различные новинки, которые разрабатывались с учетом современных требований. Эта продукция, которая только-только появляется на рынке, обладает интересными свойствами, обеспечивающими отличное сцепление с дорогой и великолепные характеристики по износоустойчивости. Корреспондент AG присутствовал на тест-драйве одной из них, именуемой как Yokohama Ice Guard 30, о которой и пойдет рассказ далее.

Последнее время производители при изготовлении зимних шин стали отказываться от выпуска шипованной резины. Более того, в некоторых странах, таких как Япония, ее использование даже запрещено законодательством. Нешипованная зимняя резина делится на два типа. Первый предназначен в основном для суровых климатически условий с морозной зимой. Такие шины, как превило, обладают отличными показателями надежности и управляемости, как на льду, так и на снегу. Из-за ориентированности на холодные зимы, они получили название скандинавских. Второй же тип выпускается с более жестким протектором, отличается меньшим количеством ламелей и предназначен для более мягкого европейского климата (эти покрышки прозвали всесезонными). Дальневосточники не понаслышке знают о суровости климатических условий в Приморье, а уж о качестве уборки дорожного полотна зимой не приходится даже говорить. Поэтому вариант приобретения всесезонных покрышек у каждого дальневосточного автолюбителя, естественно, отпадает. Всерьез можно говорить только о настоящей зимней резине.

Тест Yokohama Ice Guard 30

Именно такую подготовила к этому сезону корпорация Yokohama. На организованном японским концерном тест-драйве корреспондент AG познакомился с представленным на российском рынке ассортиментным рядом компании. Для теста были предоставлены 4 вида нешипованной резины – «липучки», и лишь один автомобиль был обут в «шиповку». Это Yokohama Ice Guard F700Z. Дизайн протектора этой шины рассчитан на обеспечение хорошего сцепления на льду, снегу, а также на шуге (снежной «каше»). Каркас автошины произведен по бесшовной технологии, что усиливает ее без потери комфортности при движении. Любопытно – шипы расположены таким образом, что обеспечивают низкий уровень шума при движении по асфальту. Что касается «липучек», был показан очень неплохой вариант для нашей капризной зимы – Yokohama Ice guard IG20, а так же W.drive V 902. Материал этих шин имеет микропористую структуру, которая эффективно устраняет из пятна контакта очень тонкую водяную пленку, чем и устраняет эффект «смазочного материала на дорожном полотне». А ведь оттепели зимой случаются у нас довольно часто. Хотя не стоит думать, что шины в принципе рассчитаны только на теплые зимы. Yokohama Ice guard IG20 и W.drive V 902 сохраняют все свойства при температуре до -40 C. Также была представлена шина для кроссоверов и внедорожников – Yokohama Geolandar I/T G072. По своим характеристикам она во многом сходна с шиной для легковых автомобилей Yokohama Ice guard IG20, разве что рисунок заметно отличается. За счет ярко выраженных грунтозацепов протектор у Yokohama Geolandar I/T G072 выглядит очень агрессивно, но это лишь подчеркивает внедорожный стиль.

Рассмотрим подробнее проведение тест-драйва новинки сезона – Yokohama Ice Guard IG30. Японцы выбрали для испытаний данной резины автомобиль Toyota Camry в полноприводной версии. Но сначала о заявленных характеристиках Yokohama Ice Guard IG30 и технологии разработки. Эти шины являются творческим развитием зимних шин модели IG20, уже ранее показывавшей на российских тестах отличные параметры торможения на ледяной и заснеженной дороге. Разработчики компании учли вероятность быстрой смены дорожной и климатической обстановки и предложили потребителю новую термоэластичную резину, которая хорошо приноравливается к трем основным эксплуатационным диапазонам температур: от 0 C и выше, от -6 C до 0 C, и ниже -6 C.

Шина Yokohama IG30 предназначена для активной зимней езды. Ее сцепление с дорогой, управляемость и тормозные характеристики, позволяют чувствовать себя уверенно при вождении в условиях суровых морозов, нередких для России в период с ноября по март. Yokohama IG30 предназначена для движения на легковых авто преимущественно по влажным, холодным, снежным и ледяным покрытиям и обладает легко контролируемыми динамическими качествами. Технология изготовления оригинальной резиновой смеси Yokohama позволяет добиться максимального сцепления с дорогой. В автомобильной шине Yokohama IG30 улучшена стабильность прямолинейного движения за счет трех жестких центральных ребер. В отличие от шин с традиционными дренажными канавками, в шинах модели Ice Guard 30, благодаря особой структуре канавок, образуются прочные блоки протектора, которые позволяют добиться максимального сцепления с покрытой льдом дорогой, как мокрой, так и сухой. Объемные (пространственные) ламели улучшают устойчивость на любых типах покрытий. Инновационная технология канавок с разными геометрическими углами позволила оптимизировать пятно контакта для увеличения сцепных характеристик во время прохождения поворотов. Фирменная технология Yokohama «канавка в канавке» контролирует теплогенерацию, а так же позволяет уменьшить износ шины.

Тест Yokohama Ice Guard 30

Одним из основных факторов ухудшения сцепных свойств покрышки является микрослой водной пленки на ледяной поверхности. Фирменный состав резиновой смеси шин Yokohama обладает уникальной технологией поглощения воды, и тем самым дает протектору возможность контактировать непосредственно с поверхностью льда. Адаптирующаяся к климату смесь подобно губке впитывает водную пленку и обеспечивает уверенное сцепление даже при изменяющейся температуре. Водоэвакуационные пузырьки «компаунда» и капиллярная система микроламелей, имеющие место по всему составу смеси шины, эффективно впитывают воду, а острые ламели надежно цепляются за поверхность льда. Жидкость из водоэвакуационных пузырьков за счет центробежной силы выбрасывается наружу по выходе участка шины из пятна контакта.

В процессе движения шины кромки упрочненных микропузырьков разрываются и создают дополнительный кромочный эффект зацепления, а рабочая поверхность очень точно повторяет все неровности дорожного полотна, что обеспечивает сверхплотное пятно контакта. Что касается фактических результатов, выявленных тест-пилотом AG, то можно сказать следующее. Шины Ice Guard 30 отлично себя показали практически во всех испытаниях. На льду они продемонстрировали тормозной путь всего на 20 процентов превышающий результат шипованой резины, что очень впечатляет. С аквапланированием на самом деле никаких проблем обнаружено не было, да и с отводом шуги из пятна контакта протектор справляется хорошо. На снегу выявились великолепные продольные сцепные свойства. Даже большие сугробы преодолевались довольно легко. Но на «переставке» автомобиль все же сорвался в боковое скольжение. Правда, нельзя не сказать, что это скольжение осталось контролируемым. Чувства потери управления не возникло. С автомобилем оказалось достаточно легко справиться и вернуть его в нужное положение.

Действительно, разработчики компании Yokohama отлично поработали над новинкой. Практически все качества покрышек Ice Guard 30 впечатляют. Всемирный рынок автошин не стоит на месте. С каждым годом появляются все более интересные разработки в этой области. Автолюбителям же остается только выбрать наиболее подходящие варианты для своих машин.