18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Mazda Roadster / Miata. Рекордная игрушка

Лето – пора не только отпусков, но и поездок без крыши над головой. Открытый автомобиль – это не просто средство передвижения, а способ самовыражения и стиль жизни. На этот раз нам попался интересный автомобиль от концерна Mazda по прозвищу Roadster. Когда только подходишь к нему, в голове возникает одна мысль – это игрушка. Покупая кабриолет, а тем более родстер, любой человек должен будет смириться с тем, что его будут разглядывать. К нему напрямую могут обратиться прохожие и водители попутного транспорта. Его поведение на дороге будут связывать не с машиной, а с ним лично, и, в конце концов, ничто не помешает посторонним плюнуть в него или бросить не затушенный бычок.

Обзор Mazda Roadster или Mazda MX-5 Miata

С виду, автомобиль довольно элегантен – он хищно припал к земле, распустив свои стремительные, притягивающие внимание, линии, но в тоже время, хищность эта не кровожадная. Его, скорее, можно сравнить с маленьким котенком, реагирующим на шуршащие под простыней пальцев. Фары здесь очень добрые, улыбающиеся, поэтому прохожие, если у них все в порядке с чувством юмора, глядя на этот автомобиль, тоже улыбнутся. Проникаем внутрь. Поначалу возникает ощущение, что это модель машины в масштабе 1:2. Зато сев в водительское кресло, понимаешь, что в кокпите за отличным трехспицевым рулем без труда разместится даже рослый водитель: запаса регулировок кресла и колонки хватает для человека ростом 190 см.

Обзор Mazda Roadster или Mazda MX-5 Miata

Педальный узел несколько смещен влево, но привыкаешь к этому быстро. Кресло находится так низко, что, кажется, на каждой кочке неминуемо будешь царапать «пятую точку» об асфальт. Интерьер сработан в уже ожидаемом духе сдержанного, но очень качественного минимализма. Везде преобладает твердый пластик. Передняя панель довольно привлекательна. Правда, маловато отсеков для полезных предметов. При желании здесь получится найти только «подбутыльники» в дверных панелях, небольшой бардачок, два подстаканника на центральном тоннеле да небольшую нишу в задней части машины. Электропривода в механизме складывания-раскладывания крыши здесь нет – все вручную. Но после знакомства с его устройством, становится смешно слышать о том, как какой-нибудь хитроумный новейший привод превращает закрытый автомобиль в открытый за рекордные 15 или даже 10 секунд! Потому что на «Мазде» вся процедура занимает… от силы секунд пять. Щелкнул парой зажимов, рукой отвел крышу назад. Все!

Обзор Mazda Roadster или Mazda MX-5 Miata

С открытым верхом вы становитесь ярким пятном на дороге, даже если машина вполне обычного среднестатистического цвета. Особенно интересно стоять в пробках, если конечно никуда не торопитесь. В такие моменты понимаешь, что Mazda Roadster не только машина для ценителя стопроцентного драйва. Это мужской ответ мини-юбкам. На девушек маленький стильный кабриолет действует так же, как на сильную половину человечества маленькая стильная юбка – они против своей воли провожают взглядами его владельца. Но не стоит открывать верх, когда в машине едут двое мужчин – посадка такова, что создается впечатление, будто они держатся за руки. Еще один интересный факт: угонщикам, не знакомым с этим автомобилем пришлось бы бросить ее, когда у машины кончится бензин – человек в здравом уме искать кнопку открывания бензобака в бардачке между сиденьями не станет. Багажник тут пропорционален самой машине, такой же мизерный. Туда спокойно могут влезть блок баночного пива, колесо от велосипеда или чемпионка по художественной гимнастике. Теперь о технических характеристиках. Мягкий верх значит многое. Когда сверху только тряпка, центр тяжести можно опускать ниже плинтуса и наслаждаться отточенной управляемостью. Двигатель небольшой мощности расположен впереди, практически в базе. В результате – идеальная развесовка по осям, 50/50. Создатели всеми возможными способами пытались уменьшить вес машины. Многие детали были установлены алюминиевые – капот, крышка багажника, рамка стекла и некоторые силовые элементы. Машина оборудована пятиступенчатой ручной коробкой переключения передач.

Обзор Mazda Roadster или Mazda MX-5 Miata

Теперь трогаемся. В действительности, 1,6-литровый двигатель отличается простотой в обращении на средних и низких скоростях, и на машине легко ездить. Ручная трансмиссия довольно короткая, но дискомфорта не вызывает. То, что под капотом именно столько мощности, сколько нужно, становится понятно через пару километров. И не потому, что дороги усыпаны знаками, ограничивающими скорость до 60, а то и до 40 километров в час. Вся прелесть этого родстера – не в «максималке», не в секундах на разгон до сотни, а в самой езде. Тем более после 120-130 закладывает уши – кажется, что скорость перевалила за 200. От завихрений в салоне спасает дефлектор за спинками сидений. После того, как покатаешься на этой «Мазде» двадцать минут, начинает казаться, что ты не сел в машину, а, скорее, оброс ей, настолько точно чувствуешь, как ей пользоваться. Когда бежишь, не думаешь о том, занесет ли ноги в повороте и развернет ли тебя на 180 градусов, – просто бежишь и все. Здесь все аналогично. Педаль сцепления жесткая, а двигатель крутится легко и охотно, отдавая всю свою мощь на задние колеса.

Обзор Mazda Roadster или Mazda MX-5 Miata

Подвеска под стать рулю – по-спортивному жесткая, она добросовестно повторяет профиль дороги, и машину изрядно трясет на неровностях. Комфортом здесь и не пахнет – он принесен в жертву управляемости. В поворотах авто ведет себя как породистый заднеприводник, занос легко корректируется рулем и газом. Неземное блаженство! Правда, на ямах на руль проходят удары, и держать его надо покрепче, особенно если скорость высока. Roadster очень любит гладкие дороги – машина безукоризненно держит прямую, чутко реагирует на руль, ловко вписывается повороты. И тормоза великолепные – информативность педали можно назвать образцовой.

Да, открытое авто дарит совершенно особые ощущения, соединив самое лучшее от машины и мотоцикла. А поездки вдоль моря «сорвут крышу» у кого угодно. Пожалуй, это стоит потерь в комфорте и практичности.

Обзор Mazda Roadster или Mazda MX-5 Miata

Технические характеристики Mazda Roadster
Тип кузова:
Родстер
Двигатель: 1597 куб.см.
Максимальная мощность: 125 л.с.
Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП
Привод: Задний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 3955х1680х1235 мм
Колёсная база: 2265 мм
Снаряжённая масса: 1040 кг
Число дверей: 2
Число мест: 2
 

Снимки этого автомобиля в высоком разрешении можно просмотреть в нашей галерее