Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Первый семиместный кроссовер (который в определенных комплектациях может стать полноценным внедорожником) KIA, названный в честь пустыни в Калифорнии, изначально планировался для продаж в Северной Америке. С нее корейцы и начали – машина под названием Borrego поступила к дилерам в США летом 2008 года. Однако в России так же, как и в США, – правда, по другой причине – популярны полноразмерные внедорожники, поэтому терять возможность подзаработать еще на одном рынке было бы просто глупо. И вот в ноябре 2009-го, после небольшой адаптации (замены аккумулятора и генератора на более мощный), сменивший имя внедорожник появился в российских автосалонах.

Почти пятиметровый рамный кроссовер не выглядит громоздким за счет обтекаемости линий, продуманности отделки и выразительности головной оптики. Оригинальная конструкция дверей, выглядящих несколько заглубленными, позволяет дополнительно подчеркнуть стройность силуэта автомобиля.

Внутреннее пространство KIA Mohave выполнено с притязаниями на престиж. Дизайн органов управления отражает инновационный подход KIA. Приборная панель и центральная консоль с управлением аудиосистемой и климатической установкой имеет технологию подсветки Supervision (подсветка ярко-красная). Сиденья регулируются электроприводом, который также позволяет двигать спинки и подголовники вперед/назад. Они оснащены интегрированной системой памяти IMS, позволяющей, сохраняя настройки, отодвигать кресла на 50 мм при посадке и высадке пассажиров и водителя. Передний и средний ряд сидений – с системой подогрева. Задний ряд довольно просторный. Салон большой и удобный, с простой и логичной трансформацией. Объем багажника в семиместном салоне составляет 350 литров, а при сложенных креслах второго и третьего рядов – 2765 литров. Сиденья третьего ряда складываются в соотношении 1/1, второго – 2/3.

Имеется три электрических розетки – на центральной панели, сзади центральной консоли и в багажном отделении. Аудиосистема JBL включает радио, CD-плеер с возможностью чтения дисков с mp3 и шесть колонок: четыре в дверях и два фронтальных репродуктора для высоких частот и выход на четыре канала по 43 Вт каждый. На напольной консоли вдоль селекторного механизма расположены USB- и AUX-порты. При парковке обстановку за машиной помогают оценить задние датчики парковки, а в ряде комплектаций и встроенный в зеркало заднего вида 3,5-дюймовый жидкокристаллический монитор, на который передается картинка с камеры заднего вида. У Mohave регулируемый по наклону руль. Часть комплектаций оснащена системой регулировки рулевой колонки по наклону и вылету с электроприводом с функцией запоминания положения руля для двух водителей. По мнению проводивших тест-драйв журналистов, рулится внедорожник неплохо, хотя есть проблемы с информативностью руля в околонулевой зоне.

Машина комплектуется бензиновым или дизельным двигателем. Дизель хотя и проигрывает на 10 процентов в мощности своему бензиновому собрату, но в полтора раза тяговитее него. КПП в обоих случаях только автоматическая – ну какой же это тогда «проходимец»! При всем при том, имеется понижающий ряд… На шоссе весь крутящий момент передается на задние колеса, но при их проскальзывании до половины тяги может передаваться на переднюю ось – передачей крутящего момента на нее ведает электронно-управляемая муфта. На скользкой дорогое можно вручную подключить полный привод, и тогда при скорости менее 80 км/ ч тяга распределится поровну между осями. В помощь водителю придаются DBS (контроль торможения при движении по крутому спуску), удерживающая скорость в 8 км/ч при движении по крутому склону, и HAC (контроль подъема в гору), препятствующая скатыванию назад при старте на подъеме.

Подвеска всех колес KIA Mohave независимая, по отзывам журналистов, проводивших тест-драйв, несколько жестковатая для неровной дороги. В ряде комплектаций предусмотрена задняя подвеска с пневмоэлементами, которые улучшают стабильность движения. Однако главная задача пневмоэлементов – изменение дорожного просвета. Функция «HI» увеличивает его в задней части автомобиля на 40 мм для движения по бездорожью. Функция «LO» уменьшает на 40 мм для более удобной погрузки и разгрузки, а также посадки пассажиров.

Кроссовер хорошо оснащен системами активной и пассивной безопасности. Помимо ставших уже для всех стандартом ABS и фронтальных подушек безопасности водителя и переднего пассажира, на абсолютном большинстве версий Mohave имеются ESC (электронный стабилизационный контроль), BAS (экстренная поддержка торможения), боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, шторки безопасности и датчик опрокидывания. На официальном краш-тесте NCAP в США безопасность автомобиля подтверждена высшим показателем в пять звезд при фронтальных и боковых столкновениях.

Отзывов отечественных владельцев KIA Mohave в Интернете пока нет. Американцы же в большинстве своем оставляют положительные комментарии о корейском кроссовере. Самая большая из высказанных ими претензий – это жалобы на проблемы с радиоприемником. Ну, заокеанских автовладельцев можно понять – другой такой машины за $26 245 не найти. Столько в американских автосалонах просят за Borrego 2WD. У нас Mohave корейцы рекомендуют продавать от 1 459 900 до 1 949 900 рублей, то есть почти вдвое дороже. Правда, на российском рынке предлагаются исключительно полноприводные варианты автомобиля.

KIA позиционирует Mohave как конкурента Mitsubishi Pajero, Nissan Pathfinder, Honda Pilot. В принципе, и цену установили соответствующую. Но у «японок» уже есть сформировавшийся имидж, тогда как корейцам придется убеждать покупателей, что их машина достойна той суммы, которую за нее просят.