18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Birkin S3 Roadster. Британская пуля

Немного из истории
История фирмы Birkin началась с увлечения энтузиаста Джона Уотсона автомобилями британской фирмы Lotus. Особенно привлекал его суперкар Lotus Seven, выпускаемый в виде конструктора (так называемый кит-кар), из которого хоть на заводе, хоть в обычном гараже можно было за каких-то двадцать часов собрать неистовый болид.

Birkin S3 Roadster

Поднакопив достаточное количество средств, предприниматель открыл свой первый завод Birkin в южноафриканском городе Пинетаун в 1982 году, названный так в честь легендарного английского гонщика 20-х годов Генри «Тима» Биркина. Изначально, предприятие было рассчитано на выпуск пяти автомобилей в месяц. В последующие года возможности компании росли, и фирма уже могла собирать по нескольку автомобилей в день. В 1983 году предприятие представило свою реплику легендарного Lotus Seven 3-серии 1968 года - Birkin S3, которая аналогично предлагалась как в готовом виде, так и в виде кит-каров, а также в версии, подготовленной для любительских гонок. Со временем раскрутившись, Джон Уотсон открыл еще несколько точек по производству своих детищ в Великобритании и Австралии, вызвав этим интерес к автомобилю уже по всему миру.

Birkin S3 Roadster

Пулеобразный британец
На фотографиях истинные размеры автомобиля скрадываются – на самом же деле при первом знакомстве с удивительным британским созданием по прозвищу Birkin S3 Roadster испытаваешь приятный легкий шок. Первое что удивляет – это высота спорткара. Рамка миниатюрного ветрового стекла едва достает до пояса человеку среднего роста, а сам же автомобиль буквально распластан по асфальту чуть ли не на уровне колен. Весь этот эффект усиливается длиннющим капотом и пулеобразной формой кузова, заботящейся об аэродинамических качествах. С этой же целью лобовое стекло сделано максимально небольшим, да и выступы различных внешних деталей сведены к минимуму.

Birkin S3 Roadster

Весь кузов родстера представляет собой стальной трубчатый каркас, «обтянутый» алюминиевыми панелями. Невероятно привлекают внимание и умиляют «мотоциклетные» крылья колес и возвышающиеся над капотом огромные круглые хромированные фары. За те десять минут, которые мы провели на обочине дороги рядом с этим эксклюзивным автомобилем, к нам обратилось около полусотни проезжающих мимо незнакомцев, с целью узнать что за чудо техники расположилось у наших «ног». А про то, что пришлось испытать пребывая на «Биркине» в пробке, вообще страшно рассказывать.

Birkin S3 Roadster

Стимул похудеть
Когда пришло время ознакомиться с салоном родстера, выяснилось, что его двухместный кокпит меньше багажника малолитражки. При снятом тенте проникать внутрь этого чуда еще куда ни шло. Достаточно по частям запихнуть свое тело, держась при этом за дугу безопасности и рамку стекла. Но когда над машиной натянут мягкий верх, до поры до времени хранящийся в чехле за спинками сидений, процедура внедрения в кабину требует гораздо большей сноровки. При этом удобно будет вовсе не любому, кому все-таки удастся попасть вовнутрь. Индивидуумы плотного телосложения почувствуют себя здесь, словно в гипсе.

Birkin S3 Roadster

С «крупногабаритными» же личностями данная машинка вообще не дружит. Очередную неожиданность преподносит педальный узел. Дело даже не в том, что он спрятан в конце глубокой «норы» – сиденье снабжено продольной (и, к слову, единственной) регулировкой, позволяющей добраться до ножных органов управления, а в скученности педалей. Нажимая на газ, приходится выворачивать ступню боком, чтобы не зацепить тормоз. Впрочем, когда на ногах правильная (узкая) обувь, или обуви нет вовсе, проблема отпадает. Что касается панели приборов, то здесь она именно такая, какая и должна быть в подобном спорткаре. Из-под спортивного руля на пилота пристально смотрят тахометр и спидометр, а также несколько датчиков. Интересно расположены тумблеры включения указателей поворота и фар – прямо на панели чуть ниже небольших циферблатов уровня бензина, давления масла и температуры.

Birkin S3 Roadster

О характере
Попавший в наши руки экземпляр британского автомобилестроения оснащен двигателем объемом в 1600 кубических сантиметров, что позволяет развивать мощность в 115 лошадиных сил. Весь крутящий момент передается на механическую коробку переключения передач, а далее на задний привод. Наверняка, многие из вас скажут, мол, что это за спорткар с таким объемом мотора…

Birkin S3 Roadster

Но ведь масса автомобиля составляет всего 575 килограмм, так что 115-ти «лошадей» более чем достаточно для такой крохи – ее энерговооруженность составляет 5 кг/л.с. (сравните, у признанного в Приморье спорткара Mazda RX8 этот показатель равен 6,97 кг/л.с., и даже у культового Nissan Skyline GT-R R34 – 6,03 кг/л.с.). Ну, а теперь о формальностях. В Birkin S3 нет не только климат-контроля, но даже усилителя рулевого управления! Не говоря уже про ABS или ESP. Зато передняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах, задняя же – полунезависимая.

Birkin S3 Roadster

Ай да по автодрому…
Садимся за руль, заводим мотор. Педаль в пол. Как он разгоняется! «Дури» в буквальном смысле с избытком. Того и гляди, что задняя ось пойдет гулять вокруг мотора! Из-за того, что сиденья расположены буквально на задней оси, кожей ощущаешь, как крутящий момент переходит из-под длиннющего капота к колесам. С одной стороны, Birkin S3 Roadster награждает сидящего за рулем потрясающим чувством машины, с другой – заставляет трудиться. Тугая, словно упирающаяся в кусок резины, педаль сцепления требует недюжинных усилий, а сверхчуткий во время быстрой езды руль обнаруживает на малых скоростях ощутимую сопротивляемость вращению.

Birkin S3 Roadster

Управляя родстером, приходится все время быть начеку, так как многие участники движения попросту не замечают распластанного по дороге карлика и пытаются перестроиться на уже «приватизированную» территорию. Кстати, на высоких скоростях, ощущения не самые приятные – без шлема или хотя бы очков, в этой машине лучше не ездить. Кроме опасности простыть, есть реальная угроза, что в глаза попадет что-нибудь постороннее.

Birkin S3 Roadster

Напоследок
Birkin S3 Roadster
создан не для менеджеров среднего звена и не для «простых смертных». Это штучный товар для эстетов, естественно, состоятельных. Но нужен ли такой спорткар сейчас в России? Его стихия – пустые гладкие трассы, автобаны, а не разбитые дороги и постоянные пробки.

Birkin S3 Roadster

Технические характеристики Birkin S3 Roadster
Двигатель:
1600 куб.см
Максимальная мощность: 115 л.с.
Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП
Привод: Задний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 3500х1575х1060 мм
Снаряжённая масса: 575 кг
Количество дверей: 2
Количество мест: 2