18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Ford Mondeo 2007. Достойный наследник

Решительная внешность
По сравнению с предыдущей версией модели, дизайн этого «Форда» оказался не столь традиционным. Во-первых, он изменился до неузнаваемости – его страшно разнесло, он увеличился в размерах и потяжелел (кузов стал заметно длиннее, шире и выше). Mondeo даже больше своего самого главного конкурента – Toyota Camry. Во-вторых, выглядит он гораздо дороже, нежели машины первых двух поколений. Светотехника, да и другие элементы кузова осовременили, они приобрели абсолютно новую внешность. Задние фонари, внутри которых располагаются диоды в виде пчелиных сот, в этот раз не «слизаны» с автомобилей других марок.

Тест-драйв Ford Mondeo 2007

«Лицо» новинки представлено черной ячеистой решеткой радиатора, по краям отделанной хромированными молдингами, а также «эмоциональным» воздухозаборником в виде перевернутой трапеции в низу бампера. На этот раз обилие хрома очень даже кстати. Этот Mondeo сделан в соответствии с последними требованиями защиты пешеходов – большие блокфары необычной формы и расположенные ниже противотуманки заключены в кузов с закругленными кромками углов. Новый Ford ассоциируется с классическим элегантным имиджем. Он не только выглядит солидно, но и внушает ощущение того, что за его решительной внешностью скрывается запас прочности, заложенный для долгой и беспроблемной службы. Дизайнерам компании удалось сделать экстерьер динамичным и солидным одновременно, а это значит, что внешне последний Mondeo, как и его предшественник, просто обязан понравиться разным людям с разными вкусами.

Тест-драйв Ford Mondeo 2007

Придраться не к чему
В богатстве и стиле интерьера новинка даст фору как своему предшественнику, так и большинству конкурентов. Салон Mondeo, чтобы понравиться, лезет вон из алькантары и кожи, и, надо сказать, у него это неплохо получается. Не обошлось и без наследства в виде качественного пластика приборной панели, и все того же экрана встроенного компьютера в ее середине. Как и в первом случае, нам досталось авто в неплохой комплектации, поэтому изюма достаточно и здесь. Прогресс в эргономике на лицо – как только оказываешься внутри, из уст сама собой вылетает фраза: «Мне чертовски удобно в этом кресле!»

Тест-драйв Ford Mondeo 2007

Попав в его объятья, получаешь восемь функций электрорегулировок, плюс функцию памяти настроек и подогрев сидений. Сзади места стало еще больше. Сидя за спиной водителя, ощущаешь себя так, как будто находишься в лимузине. И это не в ущерб очень вместительному багажному отделению. Этот седан класса "D" вполне может использоваться в качестве автомобиля с водителем. Разработчики усовершенствовали даже ручку КПП – сделали ее очень симпатичной и удобной. Несмотря на абсолютно новую конструкцию кузова, передние стойки также заметно скошены и не мешают обзору, а внутрисалонное зеркало по-прежнему автоматически затемняется. Органы управления и ключевые системы существенно не изменились. Все расположено так, чтобы не отвлекать водителя от дороги.

Тест-драйв Ford Mondeo 2007

Дистанционный пульт управления аудиосистемой находится на рулевой колонке и позволяет менять настройки радиостанции, регулировать громкость и даже переключаться на другой компакт диск во встроенном CD-чейнджере, не снимая рук с руля. Не пропала и сеточка с лобового стекла, по мнению некоторых, мешающая обзору (но, поверьте, это просто с непривычки). Одним словом, куча всего нужного и ненужного, но, по большому счету, придраться не к чему. Теперь даже те, кто имеет ежедневно дело со сверхдорогими «нафаршированными» автомобилями будут чувствовать себя в новом Ford Mondeo очень комфортно.

Помочь всегда, помочь везде
Чем же отличается этот Ford Mondeo от старого в плане ходовых качеств? Попытаемся разобраться. Открываем капот – под ним тот же самый двигатель объемом 2 л (145 л.с.), только теперь работающий в паре с механической КПП. Садимся за руль, поехали!!! Мотор перемещает эту махину весьма эффективно, но все же не так резво, как это делал предыдущий автомобиль. Дело, наверное, в избыточном весе. А вот старт у новинки лучше благодаря «механике». Подхват на всем диапазоне передач одинаковый и ровный. Сразу стало ясно, что машина предназначена для обычного городского цикла. Есть, конечно, более заряженные версии, но сейчас не об этом. Не пропало и чувство наслаждения от управления: авто уверенно держит дорогу, остро реагирует на незначительные повороты руля и охотно перестраивается вслед за ними. В крутых же поворотах наследник уступает своему «отцу», так как он более крупный, и, следовательно, центр тяжести у него выше.

Тест-драйв Ford Mondeo 2007

Платформа у Ford Mondeo 2007 совершенно иная – от Ford S-MAX, о котором мы рассказывали в прошлых выпусках. Тогда он продемонстрировал отменные ходовые качества, даже будучи минивэном. Та же покладистость характера и безукоризненность манер передались и герою этой статьи. Правда, подвеска могла бы быть и более «всеядной», так как в спину отдают даже небольшие трещины в асфальте. Звукоизоляция явно на высоте – в салоне значительно снизились уровень шума, а так же вибрация. Активной безопасности уделено еще больше внимания.

Она обеспечивается в основном теми же многочисленными системами: ABS с электронным распределением тормозных усилий (EBD), курсовой устойчивостью (ESP), а также несколькими нововведениями – контролем за давлением в шинах, адаптивным круиз-контролем (АСС). А также системой помощи при начале движения на подъеме (HLA), которая использует тормоза для предотвращения скатывания автомобиля под уклон – когда водитель переносит ногу с педали тормоза на акселератор, HLA обеспечивает задержку торможения длительностью две с половиной секунды. Удобно и просто необходимо для обладателей механических трансмиссий! И еще об одной новой способности данного авто – с помощью многочисленных датчиков электроника самостоятельно контролирует плавность хода автомобиля и жесткость амортизаторов пять раз в секунду. Подушки безопасности остались без изменений – их количество и так заставляет задуматься о том, сколько свободного пространства останется в салоне при единовременном срабатывании всех.

Тест-драйв Ford Mondeo 2007

Далеко впереди
Новый Mondeo ушел далеко вперед от предшественника и сегодня является одним из самых заманчивых предложений в своем классе. И даже может забрать часть покупателей у моделей рангом выше. Пока нет сомнений, что Mondeo будет востребован рынком. К нему ведь вполне применим старый лозунг «больше автомобиля за меньшие деньги».

Технические характеристики Ford Mondeo 2007
Тип кузова:
Седан
Количество дверей / мест: 4 / 5
Двигатель: V-образный 6-цилиндровый, 1998 куб.см
Максимальная мощность: 145 л.с. при 6000 об./мин.
Крутящий момент: 185 Нм при 4500 об./мин.
Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП
Максимальная скорость: 210 км/ч
Ёмкость топливного бака: 70 л
Время разгона 0-100 км/час: 9,9 с
Привод: Передний
Ёмкость багажника: 554 л
Снаряжённая масса: 1377 кг