18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

BMW Z3. Лето, солнце, пляж…

Представьте себе жаркий летний денек, открытая машина. Хорошо? А если она двухместная? Еще лучше. Справа сидит девушка неземной красоты? Вообще замечательно. Но почему же открытые машины, а уж тем более родстеры, у нас так редки? Все отвечают по-разному, для одних проблемой становятся погодные условия, другие не любят привлекать к себе излишнее внимание, третьи хотят покупать только практичные автомобили. Каждый определенно точно сможет найти себе причину, почему ему такой автомобиль не подходит. Это касалось и меня, до знакомства с легендарной BMW Z3. Не успели мы еще и вплотную к ней подойти, как красавицы, проходящие мимо по Корабельной Набережной, моментально заулыбались и стали оглядываться. Но стоп! Надо взять себя в руки, вспомнить строгих редакторов и попробовать написать беспристрастный отчет.

Тест-драйв BMW Z3

Выглядит машина, конечно, умопомрачительно. Низкий и очень компактный кузов (длина чуть больше 4 метров, а высота всего 130 см), вытянутый капот, короткий кокпит, «огрызок» багажника, короткие свесы, короткая база, пухлые бока, агрессивные «ноздри» фальшрадиаторной решетки, раскосые фары, боковые «жабры»… Все вызывает ассоциации с обликом хищной акулы, воплощенной в металле и стекле. Две пары хромированных выхлопных труб прекрасно подчеркивают характер автомобиля, и уже одним видом отбивают желание у светофорных гонщиков устроить драг-заезд.

Тест-драйв BMW Z3

Складываем верх. Тент прячется в емкости за кокпитом (благо, что черная материя раскладывается и складывается за считанные секунды). И лучше, если он там будет прятаться как можно дольше – округлые формы кузова не находят общего языка с прямыми углами материи. Но довольно эмоций. Запрыгиваем внутрь, проваливаемся в спортивные сиденья. Посадка в низкий салон родстера требует некоторых усилий, но они в радость.

Тест-драйв BMW Z3

Места в BMW Z3 совсем немного, но крохотный, на первый взгляд, салон при посадке оказался очень удобным: достаточно места для ног, сиденья можно отрегулировать точно по себе (здесь широкий диапазон регулировок - вперед-назад кресло двигается с помощью электропривода, а вот наклон спинки регулируется вручную). Правда, не следует приобретать этот автомобиль людям с ростом под два метра, так как при откинутой крыше голова будет мерзнуть. Можно, конечно, откинуть спинку сиденья и принять полулежачее положение, но такой стиль вождения, сами понимаете, на любителя.

Тест-драйв BMW Z3

Панель приборов довольно проста. Круглые циферблаты в хромированной окантовке хорошо читаются, обзорность на твердую четверку. Приятно удивила стереосистема, которая очень громкая и в тоже время качественная, что необходимо при езде в кабриолете. Заводим мотор и трогаемся с места. Задние колеса тут же попытались обогнать кузов. Теперь правильная траектория зависит от работы рук. Достаточно нескольких точных движений рулем, и родстер беспрекословно повинуется. Двухлитровый BMW Z3 едет весьма достойно. Двигатель уверенно срывает автомобиль с места, лихо набирает обороты, разгоняя машину. Примерно на 3 500 оборотах в минуту ощущается уверенный подхват, после чего мотор быстро достигает своего пика оборотов. В этот момент тебя начинает вдавливать в спинку сидения, и ты понимаешь, что имеешь дело с очень мощным аппаратом.

Тест-драйв BMW Z3

Немалую роль здесь играет и механическая коробка переключения передач, которая довольно короткая и с точными ходами рычага. Идеальный подбор передаточных чисел обеспечивает высокую динамику во всем диапазоне скоростей. Созданный по классической схеме – мотор спереди, ведущие колеса сзади, – этот автомобиль позволяет проходить весьма крутые повороты на высокой скорости, не опасаясь заносов благодаря широкой колее, практически идеальной нагрузке на оси, низкому центру тяжести, в сочетании с жесткой подвеской и точным рулевым управлением с усилителем. Родстер едет как по рельсам, виражи выписывает с точностью циркуля.

Тест-драйв BMW Z3

Автомобиль BMW Z3 дает чувство контроля над мощью. Хотя полторы сотни «лошадок» вовсе не рекордный показатель для спортивного автомобиля. Педаль тормоза очень понятная и удобная. Эффективность замедления высочайшая. Тормозной путь можно рассчитывать до сантиметров! В общем, удовольствие от управления родстером BMW Z3 незабываемое. У немцев получился маленький игрушечный двухместный автомобиль с виду довольно вызывающий, но, в тоже время, стильный. Жаль, что подобных экземпляров на наших дорогах встречается не так много. Наверное, это и правда, что подобные автомобили не для наших дорог и не для нашего климата.

Тест-драйв BMW Z3

Возможно, он вполне комфортен и в плохую погоду, но для этого нужно поднять крышу, чего делать вовсе не хочется. Кстати, в ходе теста даже не возникло желания поднять крышу хотя бы в порядке эксперимента во время движения. На этом настоял лишь фотограф...

Тест-драйв BMW Z3

Технические характеристики BMW Z3
Тип кузова:
Родстер
Двигатель: Рядный 6-цилиндровый,1990 куб.см
Максимальная мощность: 150 л.с.
Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП
Привод: Задний
Максимальная скорость: 210 км/ч
Ёмкость бензобака: 51 л
Расход топлива на 100 км: 13 л (город)
Дорожный просвет: 110 мм
Снаряжённая масса: 1270 кг
Дверей: 2
Мест: 2
 

Фотографии BMW Z3 в высоком разрешении можно просмотреть в нашей галерее