18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Mercedes-Benz SL500. Технологии и красота

Все-таки на первое место в списке качеств SL500 хочется поставить комфортабельность. Еще бы, ведь это – «Мерседес» с фирменными изюминками. Довольно сложно найти другой родстер с жесткой крышей, в багажник которого вместится что-то большее, чем сложенный знак аварийной остановки. Хотите положить за пассажирское сиденье большую дорожную сумку? Это не проблема – возле подголовника на обоих креслах расположены клавиши, при нажатии которых сиденье сдвигается вперед и его спинка складывается. На полке позади кожаных кресел расположены закрывающиеся ящички для поклажи, и карманы в дверях также имеют крышки. Наличие крышек объясняется очень просто – при опущенном верхе из салона родстера ветер способен вытянуть абсолютно все.

Обзор Mercedes-Benz SL500

Машину эту начали выпускать в 2006 году, а в скором времени у дилеров Mercedes-Benz должны появиться обновленные автомобили. В семейство родстеров SL-Klasse помимо героя нашей статьи входят модели SL350 (под капотом расположен V-образный 6-цилиндровый мотор), SL55 AMG («заряженный» вариант SL500), SL600 (V12 с механическим турбонаддувом) и SL65 AMG (наиболее мощная модификация). Источником движения SL500 служит V-образный 8-цилиндровый двигатель с клапанным механизмом типа DOHC, выдающий просто астрономическую для машины этого класса мощность – 388 л.с. При этом блок управления двигателем и трансмиссия рассчитаны так, что водитель, сам об этом не догадываясь, может задействовать режим плавного движения – максимальный крутящий момент остается неизменным в пределах от 2800 до 4800 об./мин., помогает этому и 7-ступенчатый «автомат».

Обзор Mercedes-Benz SL500

Глядя на селекторы АКПП современных автомобилей, мы уже ни чему не удивляемся. Но здесь для этого повод есть: на верху рычага переключения передач размещена кнопка запуска и остановки двигателя, к тому же, водитель может переключать передачи двумя разными способами – подрулевыми «лепестками» и при помощи рычага АКПП. Раз уж мы упомянули рулевое колесо, то отметим его мультифункциональность. На руль выведены кнопки регулирования громкости аудиосистемы (кстати, на SL-Klasse ставится акустика от Bose) и ответа на телефонный звонок (машина сама распознает телефон владельца, если он оснащен системой Bluetooth). Салон родстера отделан самыми благородными материалами – кожей, замшей и деревом ценных пород. О цветовой гамме «Мерседесовского» салона стоит поговорить отдельно. Вряд ли можно найти другую серебристую машину с красным салоном, эмблема производителя в виде трехлучевой звезды просто обязана присутствовать на таком ярком авто.

Обзор Mercedes-Benz SL500

Mercedes-Benz позиционирует SL-Klasse как одну из вершин своего модельного ряда. На роскошные седаны и купе от этого концерна родстер SL500 похож разве что своей технической стороной и отменным качеством – внешний вид машины так и наталкивает на быструю езду, причем, не обязательно с открытым верхом. Дизайнеров, работавших над этим родстером, есть за что поблагодарить – не многим специалистам удается создать машину, которая смотрелась бы одинаково красиво, что с поднятой крышей, что со сложенной. Узнаем больше о механизме, приводящем верх автомобиля в движение. Основу жесткого верха Vario-roof составляют три подвижных элемента, связанных сложным шарнирным механизмом – это поворотное заднее стекло, две задние стойки и непосредственно крыша, изготавливаемая либо из алюминиевого сплава (двухслойная), либо из стекла (на родстере, который вы видите на фотографиях, именно такой вариант).

Обзор Mercedes-Benz SL500

Одиннадцать гидроцилиндров с электрическим управлением и гидронасос позволяют сложить или поднять крышу всего за 16 секунд. Добавим, что в случае выполнения верха из стекла, в крышу встраивается солнцезащитная шторка, которая (одно из немногих приспособлений в SL-Klasse) не имеет электропривода.

Обзор Mercedes-Benz SL500

Теперь о наиболее важных элементах, значительно повышающих комфорт Mercedes-Benz SL500. Водитель может менять жесткость амортизаторов и величину дорожного просвета, не только не выходя из салона, но и не вставая с кресла – для этого на центральной консоли расположены клавиши управления системами Airmatic и Active Body Control. О креслах. Отметим не только потрясающий комфорт, но и механизм их регулировки. Рычажки электрорегулировки расположены не под сиденьями, а в обивках дверей, и есть возможность выбрать одно из трех положений, записанных в памяти устройства.

Обзор Mercedes-Benz SL500

Возможности оценить динамику родстера SL500 не было, но говорить о том, что машина имеет отменную активную и пассивную безопасность, вполне можно. Упомянем хотя бы систему Active Light Function, «поворачивающую» свет фар при прохождении поворотов, и систему динамической стабилизации ESP. Словом, оценить, насколько Mercedes-Benz SL500 оправдывает заявленные качества, можно и при первом знакомстве. Несомненно, машина позволяет своему владельцу почувствовать, что такое настоящий немецкий автомобиль. «Мерседес» – этим все сказано.

Обзор Mercedes-Benz SL500

Технические характеристики Mercedes-Benz SL500
Двигатель:
V8, 5461 куб.см
Максимальная мощность: 388 л.с. при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 530 Нм при 2800-4800 об./мин.
Трансмиссия: 7-ступенчатая АКПП с возможностью ручного переключения, 2 передачи заднего хода
Максимальная скорость: 250 км/ч
Время разгона 0-100 км/ч: 5,4 с
Топливо: Бензин АИ-95
Ёмкость топливного бака: 80 л
Расход топлива на 100 км: 18,2 л (город)/8,8 л (трасса)/12,2 л (смешанный цикл)
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4535х1827х1298 мм
Снаряжённая масса: 1910 кг
Передняя подвеска: Четырехрычажная
Задняя подвеска: Многорычажная
Дверей: 2
Мест: 2
Колёсные диски и шины: 255/45 R17