Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Вопиющая неэффективность
Кто бы и какие бы свои проблемы ни стремился решить посредством покупки больших и мощных машин, дорога у нас – жителей большого города, одна. Во внутригородских условиях большинство перемещений людей осуществляется в цикле дом – работа – магазин – дом. Среднее значение преодолеваемого расстояния для средних городов составляет 25-35 километров в день, причем в большинстве случаев автомобиль везет только одного человека – своего водителя. Опираясь на данный факт, можно отметить вопиющую неэффективность использования личного автотранспорта, который стал настолько распространенным средством передвижения, что существующие дороги часто не позволяют передвигаться по ним с разумной скоростью.

Дороги можно и расширить, однако это проблему не решит. Одним из выходов является широкое внедрение одноместных микроавтомобилей – их габариты таковы, что на двухполосной трассе может поместиться до 3-4 таких «колясок» в ряд. Мало того, меньшие размеры такого транспортного средства требуют площади парковок в три раза меньшей, чем для парковки полноразмерного автомобиля.

Немного из истории
После энергетических кризисов и, соответственно, резкого скачка цен на топливо в Японии, нынче известный ее житель Сусуму Мицуока начал привозить из Франции одноместные микроавтомобили с мотоциклетными двигателями объемом всего 50 куб.см. Для управления ими не требовалось наличия водительских прав – по местному законодательству они приравнивались к мотороллерам. Далее получившаяся компания начала производить микроавтомобили собственной конструкции.

Они получили шутливое название Bubu Shuttle и предназначались преимущественно для инвалидов. Со временем они стали набирать большую популярность, и модельный ряд миникаров начал расширяться. В июле 1998 года в продажу поступило несколько новых моделей, среди которых и была модель, экземпляр которой представлен на фотографиях (с конвейера он сошел в 2001 году).

Карманный питомец
С виду сверхкомпактную Mitsuoka MC-1 очень тяжело назвать автомобилем. Машинка невероятно маленькая, похожа на будку с колесами. По словам производителей, главный дизайнер, создавая ее экстерьер, представлял себе добрую собачку, друга семьи, которая не требует большого ухода и всегда помогает во всем своим хозяевам. Нужно признаться, это у него получилось. Даже с лихвой. Кстати, как мы убедились, оригинальный дизайн автомобильчика привлекает не меньшее внимание, чем вид самого крутого спорткара. Но если в последнем случае во взгляде очевидцев можно заметить восхищение и даже зависть, то здесь кроме смеха и детского восторга ничего не наблюдалось.

День встречи с этой «малявочкой» был жарким, но не представилось даже возможности сходить в магазин за водой, поскольку данное средство передвижения страшно бросать в одиночестве. Мало того, что его можно втроем поднять и утащить в ближайшую подворотню, так еще и ни одного замка на нем нет. Когда автомобильчик закрыт брезентовой крышей, включающей в себя еще и боковые стенки, попасть внутрь можно путем расстегивания обычного замка-молнии. Две секунды – и салон перед вами.

А что же внутри?
А внутри одноместный салон. Почти настоящий: одно сиденье с подголовником, трехточечный ремень безопасности, приборная панель с большим спидометром посередине и несколькими датчиками – схема размещения приборов весьма простая, даже, можно сказать, в чем-то примитивная. Никакой красотой и стилем тут и не пахнет. В жертву принесено многое – кондиционер, подушки безопасности и прочие «мелочи». Руль у Mitsuoka MC-1 расположен так, как обычно он располагается у огромного маршрутного автобуса – существенно горизонтальней, нежели в обычном седане. Никакой боковой поддержки здесь нет, хотя неудобства в эргономике, как ни странно, не чувствуется.

О начинке
Длина чуть более полутора метров, ширина – около метра, двигатель 49 кубических сантиметров, мощность – 6 с копейками лошадиных сил, трансмиссия – вариатор, вес – 160 кг, крыша и двери из ткани… И все-таки это действительно автомобиль! Только очень маленький. Панели кузова выполнены из пластика, подвески независимые, а привод исключительно передний. Что о Mitsuoka MC-1 еще можно сказать без эмоций?

Поехали!!!
Включаем зажигание. Ручка управления трансмиссией расположена очень высоко – на уровне руля слева. Кладу на нее ладонь и перемещаю в положение «D». Mitsuoka MC-1 трогается с места. Без особых усилий этот «карлик» взрослого мужчину европейской комплекции по городским улицам (с соответствующими антропометрическими характеристиками). Ощущение просто невероятное. Адреналина больше, чем при управлении самым мощным «драгстером». Становишься одним целым с машиной – даже пульс начинает подстраиваться под работу двигателя. Абсолютная свобода действий. Ничто теперь для нас не помеха. Можно крутится практически на месте, сунуться в любую дырку, припарковаться как угодно, хоть боком, хоть по горизонтали. Управлять таким авто значительно проще, чем машиной традиционных размеров и возможностей.

Упс!!! Кажется, хорошая дорога закончилась, пошли сплошные ямы. Каждую неровность чувствуешь позвоночником, несмотря даже на удобное сидение. Автомобиль явно не для нашего города. Еще одна яма, и руль ушел резко влево. Чуть не опрокинулись… Адреналина, кажется, уже переизбыток. Еще одна яма. Тормоз в пол!!! Остановились очень быстро. Тормоза мягкие, но не оборудованы ABS (экономия веса), и при экстренном торможении колеса блокируются. Разворачиваемся. Вернувшись через пару минут к гладкому участку, проверяем скоростные характеристики. Стрелка спидометра застывает на цифре 50 км/ч, и вот тут начинаются отличия от «больших» машин. Едущие сзади не желают ждать, сигналят и резво обгоняют, несмотря на ограничение скорости. В такой машине понимаешь, как мало водителей на самом деле соблюдают правила.

Еще об одной особенности
Если у вас уже нет «прав» (мало ли по какой причине их можно потерять), а работа еще есть, и добираться до нее общественным транспортом не лучший способ, то выходов можно предложить три: ежедневное такси, машина с водителем, сбор вещей и переезд в рабочий офис. Но есть и четвертый вариант – покупка такого автомобильчика как Mitsuoka MC-1.

Согласно российскому законодательству, для управления транспортным средством с рабочим объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров и конструктивной максимальной скоростью не более 50 километров в час водительского удостоверения не требуется. По крайней мере пока реально не ввели в действие новые правила, согласно которым для управления экипажей с такими двигателями будут необходимы права категории А1. Только вот как зарегистрируют это транспортное средство у нас в ГИБДД…

Технические характеристики Mitsuoka MC-1
Двигатель:
49 куб.см., одноцилиндровый
Максимальная мощность: 6,1 л.с.
Трансмиссия: CVT
Привод: Передний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 1755х1080х1470 мм
Снаряжённая масса: 160 кг
Число мест: 1
Ёмкость топливного бака: 7 л