18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

УАЗ-31514. Символ России

Когда разобрались со списком машин для тестирования, казалось, никаких проблем не будет. Действительно, все нужные автомобили были найдены без особого труда. Единственное, что никак не получалось отыскать, так это обычный УАЗ-31514. Может в Москве или Ульяновске с этим было бы на порядок проще, но в нашем регионе творение российского автопрома не пользуется особой популярностью. И по фотографиям понятно, кто откликнулся на наши просьбы (за что огромное человеческое спасибо Транспортному отделу Приморского краевого управления Министерства внутренних дел!).

Тест-драйв УАЗ-31514

На вид это самый обычный отечественный внедорожник, на котором каждому, наверняка, приходилось хоть раз в жизни прокатиться. Дизайн за десятки лет никаких изменений не потерпел, если не считать немного усовершенствованные пластиковые бамперы и «намордник» на передней части (тюнинг в виде мигалок и синего оракала не в счёт). Описывать детали внешности не будем – если честно, рассказывать тут не о чем. Всё просто, как два рубля. Перейдём к интерьеру, если его можно так назвать. Внутрь машины приходится не садиться, а залезать. Посадка довольно высокая, а дверной проём узковат, да и подножка здесь не предусмотрена.

Тест-драйв УАЗ-31514

Во время проникания в салон, можно ухватиться за руль и подтянуться (правда, в руле, что-то заклинило ненадолго, и машина начала сигналить, но это мелочи: главное – залез). Кстати, позже, когда ехали по кочкам, держась за руль, и машину дёргало его из стороны в сторону, она возмущалась непродолжительными сигналами клаксона (интересно, а думали об этом проходящие посторонние зрители?). Теперь о салоне. М-да! Шикарно…! Было бы годах так в пятидесятых, до нашей эры. Везде полный «голяк». Но это и «нормально», для машины, которая разрабатывалась в шестидесятых по заказу вооружённых сил. Тогда думали не о комфорте, а о функциональности. Зато вот сидения автомобиля можно назвать сидениями, а не лавками, что уже хорошо. Странно, почему разработчики не сэкономили на этом – ведь можно было бы поставить табуретки и прибить к ним деревянные спинки, но здесь именно настоящие сидения. Про их регулировки рассказывать не будем, понятно почему. Руль, естественно, закреплён намертво. А вот обшивка простых элементов интерьера отсутствует наверняка не из экономии – так и задумано. Ведь после поездки на охоту или рыбалку зачастую машина внутри не чище, чем снаружи.

Тест-драйв УАЗ-31514

Стоит ли тратить силы и время, чтобы отмыть от грязи тканевую обшивку и рельефный пластик? Здесь же все просто – берёте шланг, включаете воду и ее напором всё смываете. Только осторожнее с торчащими из-под панели и рулевой колонки проводами! Они влагу не любят… Теперь о панели приборов. Торпедо облачено в тёмно-серый пластик. Спидометр находится где-то под рулём, скрываясь за правой спицей рулевого колеса, так что показания с него считывать крайне сложно. На центральной консоли, если её можно так назвать, датчики давления масла, зарядки аккумулятора, температуры двигателя и количества топлива в баках. Если водителю в УАЗ-31514 будет просто несладко, то пассажирам самым настоящим образом горько, особенно тем, которые расположится на заднем диване. Никаких регулировок и настроек здесь нет – просто тесноватое сидение для троих. Ещё хуже будет двум пассажирам, возвращающимся на этой машине, например с какой-нибудь пьяной драки. Ехать им придётся в багажном отсеке. Там лавки железные, очень тесно даже двум небольшим парням, причем сильно трясёт.

Тест-драйв УАЗ-31514

Эргономика педального узла – отдельная песня. Акселератор ещё куда не шло. Расположен он так же, как и у других современных автомобилей, чего не скажешь о тормозе, который находится на 20 см выше остальных педалей. Для того, чтобы ещё нажать, нужно поднять ногу высоко вверх (термин «экстренное торможение» не относится к «УАЗу»). Сколько замечаний, а ведь ещё даже двигатель не заводили… Под капотом этого хранителя правопорядка спит бензиновый шестнадцатиклапанный двигатель объёмом 2,7 литра, выдающий 128 л.с. мощности. Будим его. Педаль сцепления в полу. Включаем первую передачу. Не вышло, сильнее ещё раз. Ура! Правильно, джип же армейский. У военного человека должна быть сильная рука. Не машина, а тренажёрный комплекс.

Тест-драйв УАЗ-31514

Поехали! Динамика автомобиля вполне достойная. Мощности хватает даже для того, чтобы срывать с места с буксующими задними колёсами. Набираем скорость. Крейсерской она становится на 70 – максимум 80 километрах в час. А лучше вообще больше 60 не разгонятся, чтобы в салоне было не так шумно. Когда скорость достигла сотни, всё начало кряхтеть, ворчать, гудеть, сопеть. УАЗ-31514 пошёл бы еще быстрее, но было страшно. Его и на сотне уже кидало из стороны в сторону, и казалось, что на любом повороте легко можно перевернуться. К тому же затормозить быстро не получится, так как для экстренного торможения понадобятся не доли секунды, а несколько полных. Пока поднимешь ногу, пока упрёшься в педаль боком ступни, пока ещё выше поднимешь, пока продавишь её в пол, уже метров 15 лишних проедешь.

Тест-драйв УАЗ-31514

Благо, хоть замедление хорошее. Кстати, предоставленная машина была с незначительным пробегом, практически новая. Но для того, чтобы она ехала прямо, руль нужно было держать повёрнутым на 90 градусов вправо. И, по словам человека, который ежедневного управляет этим чудом техники, данная проблема присутствовала изначально. Получив абсолютно новую «конвейерную» машину, сразу выявили, что одна из передних ступиц просто болтается, её даже руками можно было расшевелить. Передаём привет нашим ульяновским сборщикам!!!

Тест-драйв УАЗ-31514

Змейку прошли без происшествий. Правда, быстро руль крутить даже на скорости довольно тяжело. Но о функции встроенного тренажёра уже сказано. На что не хотелось жаловаться, так это на обзорность. Большая площадь остекления и хорошие зеркала позволяют идеально чувствовать габариты. Едем на бездорожье. Глубокую колею и грязь УАЗ-31514 встретил во всеоружии. Геометрическая проходимость у него великолепная, да и шины отличные. Обычные, те которые «зубастые», ужасно шумящие на асфальте, но на бездорожье творящие чудеса. Проходим земляные насыпи. Немного не проходим по габаритам. Сдаём назад. Заглохли!

Тест-драйв УАЗ-31514

Странно, ведь педаль сцепления находится в самом полу. Ещё несколько раз пытаемся пройти препятствие. Машина постоянно глохнет, как только переключаешь с первой передачи на заднюю и наоборот. С десятого раза заканчиваем упражнение. После высоких нагрузок обороты стали прыгать с 200 до 1000 оборотов в минуту, даже когда стоишь на «нейтралке» и ручнике. «Это нормально, так всегда», – сказал милиционер, сидящий рядом. Остальные препятствия я проходил, уже зная о многих недоразумениях и немного приловчившись к автомобилю. Больше мы не глохли. И тогда стала понятной вся истинная задумка и смысл этого вездехода.

Тест-драйв УАЗ-31514

Мы с лёгкостью проходили такие места, где многие внедорожники «сдохли» бы и на половине пути. Изюминка этого автомобиля заключается в его возможности на первой и пониженной передаче давать колёсам крутиться не слишком быстро, чтобы не забуксовать и не «закопаться». Машина всё проходит в натяг. А это немалый плюс. Теперь едем к нашему любимом болоту. Блокируем дифференциалы. Без разгона пытаемся его пересечь. За считанные секунды с лёгкостью добираемся до берега. Повторяем ещё несколько раз – результат тот же. Засадить его там, так и не получилось. Феноменальные проходимые качества. Теперь стало ясно, что этой машине и не нужен комфорт, она создана не для города, не для повседневных поездок на работу. Это настоящий вездеход. Испачкавшись с ног до головы. Мы вернулись на асфальт. Теперь было видно, что на нём он смотрится бледновато, несмотря на бросающуюся в глаза спецраскраску.

Тест-драйв УАЗ-31514

«УАЗу» хочется обратно в лес, в болото, где не будет видна его косолапость в поворотах, где не нужно будет экстренное торможение, где никто не посмеётся над металлической обшивкой. Он хорош только в своей ипостаси. То бишь в роли короля бездорожья. УАЗ-31514 не нужно модернизировать или улучшать (эти слова не относятся к качеству сборки, над которой необходимо работать, работать и еще раз работать), ведь это настоящий символ России, так же, как Land Rover Defender в Англии и Mercedes-Benz Gelandewagen в Германии.

Тест-драйв УАЗ-31514

Краткие технические характеристики УАЗ-31514
Двигатель:
Рядный 4-цилиндровый, 2690 куб.см, распределённый впрыск топлива
Максимальная мощность: 128 л.с.
Максимальный крутящий момент: 218 Нм при 2500 об./мин.
Трансмиссия: Механическая 4-ступенчатая
Снаряженная масса: 1815 кг
Топливо: Бензин АИ-92
Ёмкость топливных баков: 2х39 л
Расход топлива на 100 км: 13,2 л при 90 км/ч (смешанный цикл)
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4025х2010х2020 мм
Дорожный просвет: 220 мм
 

Фото этого автомобиля в высоком разрешении можно просмотреть в нашей галерее