18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Hyundai ix55. Мистер ix

Статусный кроссовер Hyundai ix55 создавался в первую очередь с оглядкой на американский рынок. Потому уже в «базе» автомобиль является семиместным, передние сиденья оборудованы электрорегулировками, на втором ряду кресел имеется собственная консоль для регулировки работы отопителя, под капотом – V-образная «шестерка», а 6-ступенчатая АКПП обладает возможность ручного переключения. Как будто неплохая заявка на звание универсального авто для главы большого семейства… Для тест-драйва «Автогиду» предоставили кроссовер в базовой, одной из трех существующих, комплектации.

!Это интересно! В основе Hyundai ix55 лежит платформа популярного кроссовера среднего класса Santa Fe, растянутая на 100 мм по колесной базе для получения большего объема салона. На создание премиум-SUV у корейцев ушло 222 миллиона долларов и 26 месяцев кропотливого труда. В США машина продается как Hyundai Veracruz, на остальных рынках – под фирменным буквенно-цифровым обозначением. Продажи кроссовера в России стартовали во второй половине 2009 года.

Тест-драйв Hyundai ix55

Азиатские мотивы
Определить страну-производителя этого кроссовера несложно, даже если убрать с кузова ix55 все шильдики. Лаконичные боковины кузова, крупные зеркала, подчеркнутая хромом боковая линия остекления, «растекшиеся» по пятой двери и крыльям стоп-сигналы со светодиодами, «хищные» блок-фары… Это – Корея. Что бы изменили японцы? Наверное, форму стоп-сигналов – почему-то кажется, что задняя оптика копирует элементы Nissan Qashqai. И решетка радиатора. Она лаконична, но не то, чтобы не вписывается в общий облик, ее форма просто «не цепляет». «Лицо» ix55 могло бы быть более выразительным и запоминающимся. Впрочем, автомобилей без ма-а-аленьких огрехов не бывает.

Тест-драйв Hyundai ix55

Расставленные по краям переднего бампера противотуманки – вот что в экстерьере Hyundai ix55 откровенно нравится. Как они будут в темноте подчеркивать ширину статусной машины! Радует и наличие по всей нижней части машины и на колесных арках темного пластика, который защитит кузов от мелких сколов. Внешне этот комфортный полноприводник с дорожным просветом в 205 мм более низкий, чем многие аналоги.

Тест-драйв Hyundai ix55

В полной гармонии
Большому автомобилю – большой салон. Флагманский кроссовер Hyundai ix55 – это настоящая семиместная машина с полноценными тремя рядами кресел, на каждом из которых могут разместиться люди ростом выше среднего. Правда, на последний ряд взрослым все же лучше садиться в недолгих поездках. Чтобы попасть «в хвост» кроссовера, потребуется сложить спинку и сдвинуть вперед часть кресла второго ряда (отношение – 40:60), что делается одним движением. Нетрудно и привести сиденья третьего ряда в «боевое» положение (обычно их спинки находятся на уровне пола гигантского багажника). Кстати, подголовники на «галерке» также полноценные.

Тест-драйв Hyundai ix55

Второй ряд сидений может вместить троих взрослых (разумеется, с поправками на размер одежды!). Вдвоем же можно усесться так, чтобы использовать центральный подлокотник, другая задача которого – хранение небольших личных вещей. Многочисленные емкости для хранения мелочей в салоне Hyundai ix55 – еще одна похвала авторам автомобиля и свидетельство того, что машина создавалась с учетом американского рынка. Важное преимущество кроссовера – наличие в климатической установке (а уже в «базе» ix55 может похвастаться двухзонным климат-контролем и подогревом сидений двух первых рядов!) электронагревателя, так что для включения обогрева не приходится ждать прогрева двигателя.

Тест-драйв Hyundai ix55

Теперь оглянем все с места водителя. Массивное и внушающее уверенность торпедо из практичного черного пластика, как и продолжение центральной консоли, дополнено эффектными вставками из алюминия и под карбон. Управление аудиосистемой с достойным звучанием (6 динамиков!) продублировано на руле. Экраны головного устройства (радио, CD- и mp3-проигрыватель), климатической установки и часов с датчиком «забортной» температуры имеют мягкую голубую подсветку. Тем же цветом подсвечиваются экран бортового компьютера и указатель включенного режима в АКПП, встроенные в приборную панель. Кстати, приборная панель хороша – выглядит «на свои деньги», и все в ней находится на ожидаемых местах. Рулевое колесо Hyundai ix55 в «базе» регулируется только по высоте (далее доступен и вылет колонки), так что в некоторых случаях пухлый обод «баранки» может перекрыть часть шкал приборов.

Тест-драйв Hyundai ix55

!Это интересно! Силовой агрегат Hyundai ix55 – это один из трех двигателей, доступных для престижной Genesis. 3,8-литровый V6 с системой автоматического изменения фаз газораспределения адаптировали для городского внедорожника, «придушив» его до 260 л.с. (или 191 кВт) мощности и 348 Нм крутящего момента. Единственная доступная коробка передач – это 6-ступенчатая АКПП Shiftronic с возможностью ручного переключения, разработанная корейцами совместно с японской компанией Aisin. Ее особенность – наличие модуля контроля передаточного усилия, благодаря которому передачи перебираются плавно и в то же время быстро. Передняя подвеска ix55 выполнена на стойках Макферсона, задняя – многорычажная. Тормоза колес дисковые, передних – вентилируемые.

Тест-драйв Hyundai ix55

Проба в деле
Двигатель корейского премиум-SUV и вне салона работает очень тихо. Внутри о его работе можно судить вообще лишь по тахометру, красная зона которого начинается от 6500 об./мин. Раскрутив мотор до 4000 оборотов, можно, конечно, услышать как «бегают» 260 «лошадок», но в автоматическом режиме «автомат» так жечь горючее не позволяет, переключая передачи почти незаметно для водителя. Есть и просчет в эргономике ix55: рычаг селектора АКПП расположен в середине массивного центрального тоннеля, поэтому при движении в «ручном» режиме к нему приходится тянуться, едва не задевая переднего пассажира. Впрочем, двигатель и коробка передач между собой согласованы очень хорошо.

Тест-драйв Hyundai ix55

К рулевому управлению нареканий нет, маневренность «корейца» достойна похвалы. Радиус разворота – всего 5,6 метра. Обзорность. В крупные наружные зеркала (оборудованы электроприводом и подогревом) видно все, что нужно на дороге. А вот внутренним зеркалом лучше пользоваться как компасом (имеется) – сказываются ниспадающая линия крыши и большой угол наклона заднего стекла. Волнующий многих обладателей кроссоверов вопрос с закрывающей обзор задней стойкой кузова в Hyundai решили довольно удачно – у ix55 этот показатель находится на уровне конкурентов. А вот начинающих водителей ниспадающая линия короткого капота, правый передний край которого с места водителя не виден, не порадует.

Тест-драйв Hyundai ix55

Привод в Hyundai ix55 выполнен по подключаемой электроникой схеме. В обычных условиях кроссовер переднеприводный, но при избытке тяги или при проскальзывании колес многодисковая муфта подключает заднюю ось. На обледенелой дороге выручает система стабилизации ESP: при перестроении «корма» не начинает обгонять «нос». А при резком повороте с «поддавливанием» педали газа на высокой для покрытия скорости, ix55 и не «уходит» с прямолинейной траектории – сказываются переднеприводный «характер» и наличие электронных стабилизаторов. Если отключить электронику, при перестроении на льду потребуется слаженная работа рулем и педалью газа. И с последним у флагманского Hyundai проблем нет – реакция машины на акселератор своевременна и предсказуема.

А что с подвеской? По вопросам плавности хода и пересечения дорожных неровностей корейцам можно ставить пять баллов из пяти возможных.

Тест-драйв Hyundai ix55

!Это интересно! Уже в «стандарте» корейский кроссовер может похвастаться фронтальными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, боковыми подушками и оконными «шторками» безопасности, а также так называемыми активными подголовниками на переднем ряду сидений. Вторая по оснащенности комплектация Ultimate включает в себя парковочный радар, а максимальная версия Luxury еще имеет и систему автоматического поддержания уровня задней части кузова вне зависимости от загрузки автомобиля.

Тест-драйв Hyundai ix55

Drive your way?
Испытав ходовые качества Hyundai ix55 в тех местах, что зимой во Владивостоке и окрестностях зовутся дорогами, и, поверив слогану производителя «Drive your way», решаемся съехать с колеи. Делаем полный привод постоянным (для этого служит клавиша слева от рулевого колеса) и направляем кроссовер через снежный бруствер на «целину»… Увы, не проехав и нескольких метров, ix55 вязнет в снегу. Пробуем сдать назад – бесполезно. В трансмиссии кроссовера по понятным причинам отсутствуют понижающий ряд и блокировки межколесных дифференциалов. Непродолжительная работа шанцевым инструментом – и вот она, колея для возвращения на дорогу. Если бы не бруствер из плотного снега… По снежно же целине Hyundai движется довольно уверенно.

Короткие передний и задний свесы, дорожный просвет в 205 мм, отличная маневренность и наличие штатной защиты двигателя и АКПП – все это должно стать неплохим подспорьем при съезде с дороги в теплое время года. Но все-таки Hyundai ix55 – внедорожник не классический, а «асфальтовый», и злоупотреблять прелестями «офф-роуда» не стоит. Хотя такие упражнения как старт на обледенелом подъеме автомобиль выполняет на ура.

Тест-драйв Hyundai ix55

Оценка в зачёт
Удалось ли корейской Hyundai войти в сегмент премиум-SUV? Вполне. Модель ix55 – внушающая доверие машина с определенными способностями вне асфальта, оборудованная различными «наворотами», современная и безопасная. Такое авто – выбор для практичного человека.

Не всегда первый автомобиль марки в своем классе – это проба пера. В данном случае корейцы показали, что нечто новое можно создать, используя уже известные технические решения. Главное – поставить цель.

Тест-драйв Hyundai ix55

Технические характеристики Hyundai ix55 Base
Двигатель:
V-образный 6-цилиндровый, DOHC, 3778 куб.см
Максимальная мощность: 260 л.с. (191 кВт) при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 348 Нм при 4500 об./мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП Shiftronic
Привод: полный, распределяемый электроникой
Дорожный просвет: 205 мм
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4840х1945х1750 мм
Колёсная база: 2805 мм
Снаряжённая масса: 2010 кг
Количество дверей / мест: 5 / 7
Максимальная скорость: 190 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 8,3 сек.
Ёмкость топливного бака: 78 л

Снимки этого автомобиля в высоком разрешении можно просмотреть в нашей галерее