18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Mitsubishi Pajero III. Элегантный трудяга

Первое поколение автомобилей Mitsubishi Pajero увидело свет в начале 80-х гг. и особого успеха на мировом рынке не имело. Однако, появившееся в начале 90-х гг. второе поколение этих внедорожников принесло компании немалые деньги и славу. Mitsubishi Pajero третьего поколения стал еще более привлекательным и твердо отстоял репутацию флагмана марки. В отличие от предыдущих версий, он получился более подтянутым, аристократичным и элегантным. Теперь Pajero выглядит в полном соответствии с имиджем настоящего, «крутого» внедорожника, о чем свидетельствуют отсутствие переднего свеса и оптимально подобранная короткая колесная база.

Тест-драйв Mitsubishi Pajero III

Садимся за руль. Эргономика очень хорошо продумана. Разве что руль регулируется только по высоте, но и это никаких неудобств не создает. Тут все для человека за рулем: и электрорегулировка сидений вкупе с полным электропакетом, и многофункциональный дисплей, и климат-контроль. Хотя почему только для человека за рулем? Если кто-нибудь захочет пролезть на задний диван и у него это получится, то спокойно можно будет вытянуть ноги и включить индивидуальную печку. Поражает качество отделки: пластик – супер, кожа – отлично, сиденья – класс. Цветной жидкокристаллический дисплей расположился посреди торпедо. Он может показать практически все, что захотите, начиная от навигации, заканчивая всей музыкально-климатической информацией. И все очень полезно. Кнопки подъемников всех стекол с двухсторонним автоматическим действием. Ткнул пальцем - поехало вниз до отказа. Поддернул – вверх. Повторно – замерло. И почему на других машинах не так, ведь все элементарно, но так удобно.

Тест-драйв Mitsubishi Pajero III

Теперь посмотрим, что находится у внедорожника под капотом. Для теста мы взяли короткий трехдверный Pajero с бензиновым шестицилиндровым двигателем 3,5 литра выдающим мощность 220 лошадиных сил. Работает он в паре с автоматической коробкой передач, имеющей возможность ручного выбора. Рамы в обычном понимании этого слова у Pajero нет, но в основе всей конструкции лежит мощная пространственная ферма, наподобие той, что применяется в суперкарах, поэтому при минимальном увеличении снаряженной массы, кузов имеет жесткость, сравнимую с рамным внедорожником. Заводим двигатель и смотрим на что этот японец способен.

Тест-драйв Mitsubishi Pajero III

Трогаемся с места, несколько минут привыкаем к машине и педалям. Поначалу ощущается какой-то дискомфорт. Из-за выпуклого капота и «плечистых» колесных арок плохо чувствуется передний габарит автомобиля. Но высокая посадка, отличная обзорность и огромные «грузовые» зеркала делают свое дело – адаптироваться и обрести уверенность удается довольно быстро. Единственное, что продолжает мешать – слишком большая слепая зона слева от водителя, там, где к широкой передней стойке крепится немаленький корпус зеркала. Ситуацию сзади лучше контролировать по «автобусным» боковым зеркалам – панорамным и вытянутым в высоту.

Тест-драйв Mitsubishi Pajero III

Привыкнув к машине, проверяем динамику. Останавливаемся и затем вдавливаем педаль акселератора в пол. Ускорение размашистым рывком вжало в спинку кресла – с похожей грубостью сержант милиции вталкивает в «обезьянник» правонарушителя. Рывок просто потрясающий. Продолжаем набирать скорость. Выезжаем на трассу. Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива GDI, 3,5 литра, больше двухсот «лошадей» – все это на асфальте дает возможность поддерживать крейсерскую скорость около 150 км/ч, и запаса мощности еще вполне достаточно. На такой скорости высокопрофильные шины с мягкими боковинами допускают значительные уводы, «длинный» рулевой механизм требует поворота руля на большие углы, а мягкая подвеска охладила мой пыл пугающими кренами.

Тест-драйв Mitsubishi Pajero III

Но посмотрите еще раз на указанную выше скорость, а это все-таки джип. АКПП не страдает особой задумчивостью, передачи переключаются плавно, а электроника, как может, адаптируется под стиль вождения. Кстати, есть возможность и вручную переходить с одной ступени на другую. Причем, ощущения такие, будто разгон становится динамичнее. Так это, или нет, замерить не удалось. Подвеска немного жестковата, но ее можно было бы назвать просто очень упругой. Пару раз на большой скорости проезжали по довольно глубоким ямам, и ни разу подвеска не показала даже намека на «пробой», но за такую надежность приходится платить чуть более низкой плавностью хода. Пассажиры, конечно, страдают от раскачки, но это, согласитесь, меньшее зло, чем жесткие удары, способные повредить подвеску.

Тест-драйв Mitsubishi Pajero III

А вот тормоза просто разочаровали. Сначала придавливаешь педаль, а лишь спустя мгновенье Pajero клюет носом и с муками замедляется. Возвращаемся на полигон и проходим змейку. Автомобиль вполне маневрен, насколько вообще может быть маневрен такой джип. Съезжаем на «гравийку». Пробуем сделать несколько заносов, проходим неровности и повороты на разной скорости. Pajero и на разбитом грунте ведет себя вполне достойно, со своей задачей полностью справляясь. Теперь препятствие из высоких глиняных насыпей. «Паджеро» проходит все очень уверено, но нет! В один момент переднее колесо оторвалось от земли и повисло в воздухе, а два задних «забуксовали» и не смогли перетолкнуть машину через глиняный бугор. Ни 4WD, ни пониженная, ничто не смогло нам помочь, пришлось сдавать назад. Ходы подвески у автомобиля очень и очень малы. Они принесены в дань прохождению поворотов на высокой скорости.

Тест-драйв Mitsubishi Pajero III

Очень обидно, ведь для внедорожника это очень большой минус. Осталось еще одно испытание – болото. Для начала пробуем пересечь его просто на полном приводе, с легкостью получилось. Второй раз едем уже на пониженной, результат идентичный. Проходимость по грязи выше всяких похвал. Вывод навязывается один. Mitsubishi Pajero – «свежий» и комфортабельный off-road, по-прежнему способный хорошо справляться со многими функциями внедорожника и вполне пригодный на роль «городского» автомобиля.

Тест-драйв Mitsubishi Pajero III

Краткие технические характеристики Mitsubishi Pajero III
Двигатель:
3,5 л. V-6 с непосредственным впрыском (GDI)
Максимальная мощность: 220 л.с.
Максимальный крутящий момент: 348 Нм при 3750 об./мин.
Трансмиссия: 5-ступенчатая АКПП
Топливо: бензин
Снаряжённая масса: 1850 кг
Число дверей: 3
Число мест: 5
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4280х1880х1840 мм
Колёсная база: 2540 мм
Максимальная скорость: 185 км/ч
 

Фотографии этого автомобиля в высоком разрешении можно просмотреть в нашей галерее