29 Марта 2017 г.    $ 56.94 (-0.09)    € 61.81 (-0.15)

Tata Nano. NANOтехнологии

Специально для производства Nano построили завод, и теперь концерн заявляет о старте выпуска 23 марта. Первые индийские владельцы появятся уже в апреле, но в Tata Motors задумываются и об экспансии на рынки Старого Света – в Женеве представили доработанную версию Nano Europa предполагаемой стоимостью в 5000 евро.

Что же это за конструкция – сверхдешевое «авто будущего»? Длина пятидверного хетчбэка составляет 3100 мм, ширина – 1500 мм, высота – 1600 мм. Кузов выполнен из металла, с характерно зауженной передней частью, по сравнению с задней. Это сделано ради повышения обтекаемости. 2-цилиндровый 623-кубовый бензиновый мотор мощностью около 33 л.с. расположили позади салона, поэтому за задними боковыми дверями и обосновались воздухозаборники. Кстати, позволяющий разогнаться до 100 км/ч двигатель отвечает нормам Euro 4 (спасибо электронному впрыску!), а расход топлива составляет 4,3 л/100 км. Подвеска всех колес независимая.

Коробка передач механическая 4-ступенчатая, но предусмотрен и вариант с CVT, который и будет предлагаться в Европе. Уровень пассивной безопасности в зависимость от цены не поставлен – в Индии Tata Nano успешно прошла краш-тесты на боковой и фронтальный удары. Новый индийский завод рассчитан на производство до 250 000 таких машинок в год. Одним из залогов низкой стоимости микролитражки стал «спартанский» салон: из приборов здесь – лишь аналоговый спидометр, датчик давления масла и указатель уровня топлива. Нет ни ABS, ни гидроусилителя руля, ни уж, тем более, других прелестей современных авто. Фары лишены привычного гидрокорректора.

В Nano нет ни ABS, ни гидроусилителя руля, ни гидрокорректора фар
В Nano нет ни ABS, ни гидроусилителя руля, ни гидрокорректора фар

Да, авто лишено привычных «наворотов», динамика хромает, салон невместителен. Но ведь о Ford T век назад думали точно так же, а эта машина стала бестселлером. Tata Nano обладает четырьмя колесами, двигателем и изолированным от окружающей среды салоном. Расход топлива позволяет забыть о заездах на АЗС. Так не это ли всемирный автомобиль будущего?