12 Ноября 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Mercedes-BenzB 180 2015. Тактичный помощник

Для каждого нашего соотечественника одно только упоминание о марке Mercedes-Benz навевает мысли о престиже, современных технологиях и безопасности. «Трехлучевый» концерн из Штутгарта, занимающийся транспортом от городских компактов до малотоннажных фургонов и магистральных тягачей, у нас воспринимается в первую очередь флагманскими седанами. Но каково это – Mercedes-Benz на каждый день и все случаи жизни?

Трудно найти обладателя топового S-Класса, готового усадить в салон всю большую семью и отправиться на этом авто за город. С внедорожниками G- или GL-Класса такие задачи выглядят обыденными. Но в плотном городском потоке, особенно при наличии извечных проблем с парковочными местами, даже более «урбанизированный» GLK-Класс выглядит крупноватым. Специально для практичных фанатов немецкой марки и был создан компактвэн B-Класса – небольшой, но вместительный, не блещущий колесными дисками большого диаметра, но технологичный. Автомобиль второго поколения дебютировал на мировом рынке в 2011 году, а минувшей осенью компактвэн пережил долгожданный рестайлинг. Первые «русифицированные» образцы обновленного B-Класса уже появились в нашей стране, и в частности у официального дилера во Владивостоке.

Сам класс компактвэнов европейцы «распробовали» только к концу 1990-х годов, а пик популярности двухобъемников с габаритами больших хетчбэков пришелся на середину 2000-х. После целого ряда экспериментов с яркими концептами в концерне DaimlerAG решились на выпуск собственного ответа на пожелания покупателей. Mercedes-BenzB-Класса первого поколения запустили в производство в 2005-м, спустя три года компакт прошел через «процедуру омоложения», и уже в 2010-м миру явили совершенно новую модель.

Современный B-Класс создан на той же модульной платформе, которая лежит в основе нынешних хетчбэка A-Класса и седана CLA. По сравнению с предшественником, современный компактвэн в общих чертах сохранил прежние габариты кузова, но его колесная база уменьшилась с 2778 до 2699 мм, что говорит о более рациональном использовании немецкими инженерами внутреннего пространства двухобъемника. Передняя подвеска (она выполнена на стойках Макферсона) была создана практически заново, а у задней оси расположилась «многорычажка», сконструированная таким образом, чтобы максимально просто переднеприводный автомобиль можно было превратить в полноприводный. Фирменная штутгартская система 4MATIC, «ненавязчиво» распределяющая крутящий момент между осями в интеллектуальном режиме, здесь доступна по предварительному заказу.

Среди вариантов силовых установок, доступных для обновленного компакта, стоит выделить три. В их числе и двигатель, установленный на версии Mercedes-BenzB 180, представленной на наших снимках. Под таким индексом скрывается автомобиль, оснащенный рядной бензиновой «четверкой» объемом 1,6 литра, выдающей до 109 лошадиных сил. Он оснащен турбокомпрессором и системой автоматического изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, а дополнительными плюсами в отношении топливной экономичности становятся отключаемая помпа системы охлаждения и масляный насос переменной производительности. Другим популярным на российском рынке «сердцем» компактвэна (в версии B 180 CDI) является 1,5-литровый турбодизель мощностью 109 л. с. А такие варианты, как B 200 (со 156-сильной вариацией того же бензинового мотора) и B 220 CDI (2,2-литровый 177-сильный турбодизель), на нашем рынке известны чуть меньше. В большинстве представленных у официальных дилеров модификаций базовой считается 6-ступенчатая механическая КПП, а вот продвинутый 7-диапазонный «робот» 7G-DCT (к слову, разработанный в Штутгарте без помощи сторонних партнеров) является весьма популярной опцией.

Говоря о рестайлинге 2014-го фактического и 2015-го модельного годов, стоит заметить, что изменений во внешности и без того свежего B-Класса не слишком много. Приблизившись по целому ряду элементов (в частности, по бамперам, оптике и решетке радиатора) к соплатформенному хетчу A-Класса, доработанный B-Класс в модельном ряду Mercedes-Benz остался узнаваемым и самобытным. Среди интересных опций в этом ключе здесь стоит выделить систему HighPerformance, включающую в себя полностью светодиодные фары, которые при включении вспыхивают сначала голубым, а потом белым цветом, что позволяет обладателю новинки выделиться среди окружающих.

В стандартном исполнении компактвэн обладает чуть большим акцентом на спортивность, чем прежде, а далее покупатель может выбрать и другие внешние особенности своего авто. Например, в линии Style пятидверка получает дополнительные хромированные вставки на бамперах и колесные диски с десятью спицами. Опциональный пакет Night предлагает ряд дополнений глянцевого черного цвета и 18-дюймовые колеса, а настоящей вершиной здесь становится серия AMGLine, в которую входят не только накладки на пороги и бамперы, но и даже нестандартные выхлопные патрубки.

Разумеется, в каждом из вариантов оснащения обновленный B-Класс может похвастать и оригинальным салоном. Уже в стандартном исполнении городская пятидверка выделяется мультифункциональным рулевым колесом, щитком приборов с большим монитором по центру, климат-контролем, коммуникационной системой COMAND и центральным мультимедийным дисплеем диагональю семь дюймов. Если говорить о практичности героя нашего обзора, то однозначно Mercedes-BenzB-Класса относится к тем машинам, что внутри оказываются куда больше, чем кажутся снаружи. В стандарте объем багажного отделения равен 486 литрам, а опциональной становится система EASY-VARIO-PLUS, позволяющая увеличить пространство за счет складной спинки переднего пассажирского сиденья и сдвигающегося в продольном направлении «дивана» второго ряда. Опциональными для автомобиля 2015-го модельного года становятся системы бесключевого доступа, контроля за усталостью водителя и предотвращения фронтального столкновения. Разумеется, мы рассказали далеко не обо всех особенностях обновленного Mercedes-BenzB-Класса, но не будем забывать, что речь идет о повседневном автомобиле от одного из лидеров мировой индустрии. И при более детальном знакомстве компактвэн принесет еще немало приятных сюрпризов.

Технические характеристики Mercedes-BenzB 180

Двигатель: рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1595 куб. см

Максимальная мощность: 122 л. с. (90 кВт) при 4000 об/мин

Максимальный крутящий момент: 200 Нм при 1250-4000 об/мин

Трансмиссия: 7-ступенчатая роботизированная

Привод: передний

Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4359х1786х1557 мм

Колесная база: 2699 мм

Снаряженная масса: 1425 кг

Емкость топливного бака: 50 л

Максимальная скорость: 190 км/ч

 

Благодарим дилерский центр «Альтаир-Авто» за предоставленный для обзора автомобиль.