Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


В «народном» немецком автоконцерне никогда не скрывали: их кроссовер Tiguan создан с оглядкой на массового покупателя, поэтому в первые годы производства этого автомобиля не стоило ждать от модели каких-то запредельных для ее класса характеристик. Конечно, были интересные опции вкупе с признанным немецким качеством, но времена меняются, и два года тому назад Tiguan серьезно обновился. Фактически сейчас за знакомым кузовом скрывается новый автомобиль. Итак, каков он, нынешний самый массовый «паркетник» Volkswagen?

Сказать, что Tiguan (само его название – уже яркий маркетинговый ход, сочетание английских «тигра» и «игуаны») относится к чисто городским автомобилям, – огромная ошибка, говорящая о незнании матчасти. Создавалась эта модель с расчетом на самый широкий круг потенциальных покупателей, к тому же ради продвижения известной марки в развивающихся странах. Поэтому среди главных качеств кроссовера следует выделить практичность и «разноплановость». Все-таки при наличии большого выбора комплектаций, двигателей и опционального оснащения можно заказать «тот самый» Tiguan, который будет удовлетворять потребностям конкретного автолюбителя, без риска переплатить за нечто ненужное.

Сегодняшний компактный кроссовер разительно отличается от автомобиля, который дебютировал в 2007-м на международном автошоу во Франкфурте. Авторами рестайлинга 2011 года стали шеф-дизайнер всей группы компаний Вальтер де Сильва и ответственный за стиль марки Volkswagen Клаус Бишофф. Двум мэтрам автомобильной пластики удалось максимально приблизить внешний вид популярного «паркетника» к дизайну флагманского внедорожника Touareg, а значит, и вдохнуть в полноприводник вторую жизнь. Экстерьер модели полностью соответствует ее сути и пропитан практичностью: здесь и рейлинги на крыше, и стойкий к воздействию окружающей среды неокрашенный пластик по периметру кузова, и – в нашем случае – 16-дюймовые легкосплавные колесные диски. Плюс обязательные в наши дни диодные дневные ходовые огни и стоп-сигналы, а также повторители поворотников в корпусах зеркал. Если вдаваться в подробности, то можно узнать, что в одних версиях (например, Sport & Style) бамперы выполнены более короткими и низкими, а в других (как в данном случае – в исполнении Track & Field) являются уже длинными и высокими, а это прибавляет способностей на бездорожье.

И раз мы уж упомянули разницу в визуальной составляющей разных версий, то остановимся подробнее на технической «начинке». В «городском» исполнении обновленный Volkswagen Tiguan может быть и переднеприводным, в то время как «бескомпромиссные» версии всегда обладают фирменной трансмиссией 4Motion с электрогидравлической муфтой у задней оси. В моменты старта с места и резкого ускорения крутящий момент может распределяться и в пропорциях 50:50, а при диагональном вывешивании кузова весь крутящий момент полностью передается на передние колеса. Как опция предлагается и система имитации блокировки заднего дифференциала, которая фактически представляет собой более продвинутую программу системы динамической стабилизации. Еще одно дополнение – адаптивная подвеска DCC, которая приходит на место базовых стоек Макферсона (спереди) и «многорычажки» (сзади) без возможности регулировки и обладает тремя режимами работы.

На сегодняшний день немецкий кроссовер в нашей стране представлен с тремя вариантами силовых агрегатов. Базовым является 1,4-литровый бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском топлива – он выдает до 122 или 150 «коней» в зависимости от возможностей покупателя. Именно этот движок доступен у нас для переднеприводных вариантов, и он же может работать в тандеме с 6-ступенчатым «роботом» DSG или с «механикой» с тем же числом ступеней (всем остальным моторам полагается исключительно 6-диапазонный «автомат»). Альтернативным силовым агрегатом на таком же топливе становится 2-литровый TSI мощностью 170 или 200 лошадиных сил, но наиболее перспективным эксперты в голос называют турбодизель с системой Common Rail последнего поколения, также 2-литровый, но настроенный на отдачу 140 сил и 320 ньютон-метров крутящего момента. Именно этот силовой агрегат и установлен на нашем экземпляре кроссовера в исполнении Track & Field.

Чего рестайлинг практически не затронул, так это оформления и материалов отделки салона. Согласитесь, в своем нынешнем виде дизайн интерьера с обновленной внешностью сочетается очень даже хорошо. В актуальной версии кроссовера уже в базовой комплектации в щиток приборов встроен цветной дисплей бортового компьютера со встроенным компасом. Также в стандартном исполнении присутствуют регулировка передних сидений по высоте и величине поясничного подпора, активные передние подголовники, центральный замок с иммобилайзером и дистанционным управлением, кондиционер и аудиосистема с четырьмя динамиками и проигрывателем MP3-дисков.

Далее – об интересных опциях, которые доступны в разных уровнях базовых комплектаций. Тканевый салон может уступить место кожаному, появляются электропривод передних сидений, панорамная крыша, система бесключевого доступа и запуска двигателя, электропривод пятой двери, адаптивная ксеноновая головная оптика, многофункциональное рулевое колесо, две дополнительные розетки напряжением 12 вольт, аудиовходы мультимедийной системы, датчики дождя и света, камера заднего вида и навигационный комплекс. А отдельного внимания заслуживают отключаемый помощник удержания автомобиля в своей полосе движения Line Assist (он следит за дорожной разметкой и предотвращает маневры, о которых водитель не предупреждает окружающих сигналами поворота) и модифицированный автоматический парковщик Park Assist, работающий теперь не только при параллельном, но и при перпендикулярном способе организации стоянки.

Как мы уже прекрасно поняли, в ходе серьезной модернизации Volkswagen Tiguan обзавелся не только яркой и современной внешностью, но и обширным списком дополнений, делающих автомобиль гораздо интереснее и для водителя, и с точки зрения пассажирского комфорта. Данный пример рестайлинга – один из немногих действительно удачных, когда сильные стороны автомобиля остались нетронутыми, а вот недостатки ушли в прошлое без ущерба для новых плюсов.

Это интересно!
Производство кроссовера Tiguan было налажено в 2007 году в немецком Вольфсбурге, а следом настала очередь еще двух крупных сборочных площадок – собственного предприятия немецкого бренда в российской Калуге и китайского завода Shanghai Volkswagen. Наконец, на рынки Юго-Восточной Азии кроссовер поступает с конвейера предприятия World Auto, что во вьетнамском Хайфоне. По состоянию на 2011 год, когда был проведен масштабный рестайлинг модели, было реализовано уже более 700 000 экземпляров кроссовера. А в числе стран, где автомобиль оказался наиболее востребованным, стоит выделить Россию, Бразилию, Германию, США и Австралию.

 

Это интересно!
Платформа PQ35, на которой создан герой нашего обзора, в своих различных вариациях присутствует на множестве моделей Volkswagen Group. Так, общие решения можно найти в семействах Jetta двух поколений, «пятом» и «шестом» хетчбэках Golf, фургоне Caddy, в моделях дочерних брендов – SEAT Toledo, Skoda Yeti, Audi Q3 – и во многих других бестселлерах мирового рынка.

Это интересно!
Как и любой другой повседневный кроссовер, Volkswagen Tiguan обладает большими возможностями трансформации салона. Минимальный объем багажника составляет 470 литров, а под полом грузового отсека находятся несколько отсеков для инструмента и личных вещей. Угол наклона частей спинки заднего «дивана» меняется по отдельности, к тому же сиденья могут перемещаться вперед на 160 мм. Максимальный объем багажника достигает 1510 литров, а длина поклажи может доходить до 2,5 метра. Немаловажная особенность полноприводника, который и стал героем нашего обзора, заключается в наличии «самолетных» откидных столиков в спинках передних кресел – благодаря этому дополнению в дороге можно и поработать за ноутбуком, и даже пообедать.

Технические характеристики VW Tiguan 2.0 TDI Track & Field
Двигатель:
рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1968 куб. см
Максимальная мощность: 140 л. с. (103 кВт) при 4200 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 320 Нм при 1750-2500 об./мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП
Привод: полный
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4433х1809х1703 мм
Колесная база: 2604 мм
Дорожный просвет: 200 мм
Снаряженная масса: 1604 кг
Емкость топливного бака: 64 л

Благодарим компанию «Фортуна Карс» за предоставленный для обзора автомобиль.